Eco на спидометре что это

Обновлено: 02.07.2024

Индикатор ECO - это система, позво-
ляющая управлять автомобилем
в экономичном режиме.
Индикатор включается при эконом-
ном расходовании топлива, что поз-
воляет повысить топливную эко-
номичность автомобиля.
• Индикатор ECO (зеленый) загора-
ется, если в режиме ECO ON топ-
ливо расходуется наиболее эф-
фективно.
При желании индикатор можно
отключить нажатием кнопки
TRIP/RESET, выключив ЭКО-режим.
Включение и выключение эконо-
мичного режима описано на
предыдущей странице.
• Топливная экономичность зависит
от стиля вождения и дорожных
условий.
• Данная функция не работает в
условиях, не отвечающих кри-
териям экономичного вождения,
таких как P (парковка), N (нейтраль)
или R (задний ход).
• Если на дисплее отображается
текущий расход топлива, ин-
дикатор ECO выключается.

Индикатор ECO - это система, позво-
ляющая управлять автомобилем
в экономичном режиме.
Индикатор включается при эконом-
ном расходовании топлива, что поз-
воляет повысить топливную эко-
номичность автомобиля.
• Индикатор ECO (зеленый) загора-
ется, если в режиме ECO ON топ-
ливо расходуется наиболее эф-
фективно.
При желании индикатор можно
отключить нажатием кнопки
TRIP/RESET, выключив ЭКО-режим.
• Топливная экономичность зависит
от стиля вождения и дорожных
условий.
• Данная функция не работает в
условиях, не отвечающих кри-
териям экономичного вождения,
таких как P (парковка), N (нейтраль)
или R (задний ход).
• Если на дисплее отображается
текущий расход топлива, ин-
дикатор ECO выключается.

Каждый автовладелец имеет собственный стиль вождения. Кто-то предпочитает передвигаться на скорости 50-60 км/ч в целях экономии топлива, а для некоторых и 140 км/ч кажется пустяком. Не все знают, что от стиля вождения зависит многое в работе автомобиля.

Сегодня практически все современные машины оснащаются системой, при помощи которой водитель может выбирать режим движения. Как правило, такое оборудование встречается даже в базовых комплектациях. Рассмотрим, какие режимы бывают в этой системе и какую ошибку допускают многие водители.

Система выбора. В большинстве автомобилей выбор включает 3 режима - стандарт, спорт и эконом. Даже эксперты не могут назвать, какой из них обладает большими преимуществами, так как, фактически, они приблизительно одинаковые. Однако, каждый из них отвечает за определенные функции, но какую цену за это платит водитель? Большинство автовладельцев предпочитает ездить в одном режиме - стандарт. И эта тенденция объясняется тем, что данный вариант считается базовым и включается при каждом запуске двигателя. При таком режиме возможности силовой установки могут быть использованы максимум на 80%. Все знают, что режим спорт позволяет достигать тех характеристик, которые заявлены автопроизводителем. Но что же из себя представляет ЭКО-режим? Как правило, данный вариант создан в целях экономии топлива и продления запаса хода на полном баке.

Чем опасен ЭКО-режим. Несмотря на указанную пользу, вариант может сильно навредить силовой установке - и происходит это, как правило, постепенно, если водитель использует его постоянно. Его действие хорошо отражается на экономии топлива. Некоторые экземпляры в таком режиме могут на полном баке проехать до 700 км. Однако, не следует применять данный вариант каждый раз, так как его частая эксплуатация вредит автомобилю. При его действии трансмиссия тоже начинает работать в другом режиме и переключает передачи только в доступных случаях. Стрелка на тахометре начинает отскакивать уже при 2000 оборотов в минуту. Это приводит к тому, что понижается производительность насоса в топливной системе, а это, как все знают, провоцирует масляное голодание. Промежутки между поршнями и цилиндрами начинают расширяться, из-за этого водитель начинает ощущать повышенную вибрацию. Сюда же можно внести вкладыши и сам коленвал.

В холодный период нельзя злоупотреблять данным режимом, так как это приводит к более длительному прогреванию двигателя.

Как бы парадоксально это не звучало, но отказываться от применения ЭКО-режима тоже не нужно. Иногда машине нужно давать отдохнуть и поработать на пониженной мощности.

Итог. Использовать ЭКО-режим можно в редких случаях, когда действительно требуется сэкономить топливо. Если применять его при каждой поездке, можно получить поломки, требующие дорогостоящего ремонта.

Кирилл Голощапов


Кирилл Голощапов

ЭКО режим не даёт машине резко набирать скорость в режиме круиза, например если после сброса вернуть прошлую заданную скорость.

Владислав Абдрахманов

Дмитрий Волынец

Петр Наливан


Петр Наливан

Сергей Китаев

Петр, но когда ты слегка нажимаешь и разгон идёт дольше по времени, то на то и выходит что придавить педаль и набрать нужную скорость за короткий отрывок времени или медленно разгоняться затратив больше времени. +- одинаково.

Петр Наливан


Петр Наливан ответил Сергею

Петр Наливан


Петр Наливан

Хорошая штука. Я только на экорежиме езжу. Машина на круизе не рвет, когда разгоняешься нажимая на рычажок, а медленно разгоняется. И если включаешь повторно заданную скорость круиза разгоняется плавно.


Сергей Кузеняткин

Петр, у меня вот нет этой кнопочки и когда авто разгон включаю он разгоняется так же как бы я на ноге разгонялся. Я думаю коробан обучается все же. Так как с новья действительно уходила в разгон на кикдаунах

Петр Наливан


Петр Наливан ответил Сергею


Сергей Кузеняткин ответил Петру

Петр Наливан


Петр Наливан ответил Сергею


Сергей Кузеняткин ответил Петру

Петр Наливан


Петр Наливан ответил Сергею


Сергей Кузеняткин

Дмитрий Волынец

Ольга Павлова

Дмитрий, при езде по трассе я круиз-контроль включаю для того чтобы держать максимально разрешенную скорость. Например если едешь куда-то на дальняк и разрешено 90, еду 110, и выставляю круиз на эту величину. Если едешь например в Эстонии, то там разрешено прибавить 3 км/ч, если 4 - это уже фотовидеофиксация штрафа, 40 евро, в Белоруссии - 10 км/ч разрешено. Поэтому выставляю ровно 90 в Эстонии или 100 в Белоруссии. Так вот к чему я: режим ЭКО совершенно вредная функция при такой езде и может привести к штрафу. При спуске с горя машина наберёт все 95-96 км/ч или в случае если по российским дорогам - то 115. Без режима ЭКО круиз быстро реагирует на всякие горки и держит скорость чётко. Поэтому после 3000 км по Белоруссии он был отключён и забыт как страшный сон. И он совершенно не экономит топливо, может какие-нибудь 10 грамм на 100 км, это ниочём.


Сегодня автомобили оснащаются многими системами, позволяющими не только спасать жизни пассажиров и делать их пребывание на борту более комфортабельным, но и дающими возможность настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и все тех же систем безопасности. И такая свобода выбора особенно нравится автовладельцам.

Ведь, нажав одну кнопку, они могут сделать свою машину более агрессивной и управляемой или наоборот комфортной, спокойной и экономичной. Однако где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Так и в системе выбора режимов движения есть свои подводные камни, о которых стоило бы знать автомобилистам. В частности, тем, кто злоупотребляет ездой в экономичном режиме.


Так, например, постоянная работа двигателя в экономичном режиме чревата масляным голоданием из-за снижения производительности масляного насоса. В процессе трения и без должной смазки ускоряется износ поршневой системы — увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, что в свою очередь повышает вибронагруженность двигателя, ухудшает компрессию и увеличивает расход масла.

Также в двигателе образуются отложения в виде нагара, что тоже негативно сказывается на его здоровье. Зимой же мотору потребуется больше времени на прогрев, и возникает риск образования конденсата на стенках картера, что, в конечном итоге, влияет на качество смазки. Однако не стоит сразу все воспринимать в штыки. Всякий режим хорош и безобиден для двигателя, если им пользоваться умеючи.

Да, не стоит злоупотреблять экономичным режимом пожизненно, ведь двигателю, как и человеку, полезно порой чихнуть или прокашляться. А потому, вопреки своим убеждениям, на педаль газа все же стоит иногда нажимать, хотя бы, в полсилы. Но делайте это так, чтобы было ощутимо. Да и проезжать в таком режиме следует не 300—500 метров, а километров двадцать-тридцать. Это позволит как следует прогреться мотору и системе выхлопа, где расположен катализатор, и сжечь по максимуму накопившийся нагар, сажу и прочие вредные вещества, накопившиеся за время езды в экономичном режиме.


Экономит функция ECO топливо?
Кто нибудь пользуется постоянно этой функцией?
И как постоянное эксплуатация функцией ECO отразится на работоспособности стартера?

Vyaches

Активный пользователь

Чем, чем заводит?

Кстати, в отпуске по европам брал в аренду БМВ 316d. Дык там над кнопкой start/stop ещё одна полукруглая кнопка, натятие которой отключает режим ECO. А вообще функция для города весьма полезна, если едишь от светофора до светофора.

игорьп

Активный пользователь

Johnsonnew

Легенда форума

RAIN5297

Легенда форума

Чем, чем заводит?

Кстати, в отпуске по европам брал в аренду БМВ 316d. Дык там над кнопкой start/stop ещё одна полукруглая кнопка, натятие которой отключает режим ECO. А вообще функция для города весьма полезна, если едишь от светофора до светофора.

По русски вроде написал, как еще ? ГЕНЕРАТОРОМ. У этих генераторов есть режим стартера. Рассказывали мне зачем сделали так, а не стартером. Но я к сожалению уже не помню поэтому объяснить не могу

Vyaches

Активный пользователь

Режим стартера? Особые генераторы какие то? Не знал, а можно поподробнее, а то я никак в толк не возьму, как можно генератором, который имеет ременный привод, запустить двигатель.
Спрашиваю не вредности ради, а токмо ради повышения личной образованности.

RAIN5297

Легенда форума

Режим стартера? Особые генераторы какие то? Не знал, а можно поподробнее, а то я никак в толк не возьму, как можно генератором, который имеет ременный привод, запустить двигатель.
Спрашиваю не вредности ради, а токмо ради повышения личной образованности.

Я подумал ты смеешься поставив такой смайл. Ну вот так они сделали, там и ремень уже усиленный и генератор особый. Из за чего они так заморочились я уже забыл, не помню.

Vyaches

Активный пользователь

Я подумал ты смеешься поставив такой смайл. Ну вот так они сделали, там и ремень уже усиленный и генератор особый. Из за чего они так заморочились я уже забыл, не помню.

И не думал смеяться.
Спасибо. Уже наковырял в инете.
Просто до этого на системе старт-стоп ездил только на БМВ, а там усиленный стартер.
Сегодня вот узнал, что на МБ устанавливают реверсивный генератор, специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях.
Интересные дела.

Dimiks

Пользователь

У себя на авто заметил, что эта функция ешё, перестаёт работать когда аккумуляторы разряжены (т.е авто ещё заводится, но заряд низкий - при простое авто с неделю на стоянке, и где-то через пару часов езды всё опять работает).

Активный пользователь

В мануале есть перечень причин, когда фунция ЭКО не работает.
И действительно, одна из них низкий заряд АКБ.

Saltamontes

Активный пользователь

У меня один раз не включалась ECO. Ни вручную, ни автоматически не включалась. Через 1,5-2 часа езды и после того, как за глушила и снова завела двигатель всё стало нормально работать. После этого проблем ни разу не было. Справедливости ради надо сказать, что было это на GLK. На C-шке ни разу такого не было

Vantus80

Пользователь

Всем привет!
Прошу сильно не пинать, если есть подобная тема.

Ситуация такая: при включённом эко режиме на спидометре значок не всегда зелёного цвета и соответственно машина не всегда глушится при остановке. Зеленеет самопроизвольно. Пробовал заглушить и завести заново, значок зелёный, потом пропадает, а потом опять появляется.

Сумбурно написал, но думаю понятно. Кто сталкивался?

Spairon

Активный пользователь

Эта тема уже обсуждалась, поищите, там будет подробнее написано. Если вкратце, то режим эко включается только при наличии определенных условий, в мануале они прописаны. Среди этих условий - температура воздуха в салоне, заряд АКБ, пристегнутый ремень, и т.д. Если какое-то из условий не выполнено, то ECO зеленым гореть не будет, и машина не будет глохнуть.

Помощник Санты

Известная личность

Эта тема уже обсуждалась, поищите, там будет подробнее написано. Если вкратце, то режим эко включается только при наличии определенных условий, в мануале они прописаны. Среди этих условий - температура воздуха в салоне, заряд АКБ, пристегнутый ремень, и т.д. Если какое-то из условий не выполнено, то ECO зеленым гореть не будет, и машина не будет глохнуть.


пересмотрел всю инструкцию, воспользовался поиском на сайте и не нашел ничего про есо, знаю, что она выкл/вкл двигатель при остановках, и деактивируется вручную кнопкой.
у меня всегда горит зеленым, даже зимой.
дайте ссылку на тему или инструкцию, либо сами опишите кто знает, полный список при каких условиях она не активна
буду благодарен.

Читайте также: