Ect snow toyota что за кнопка

Обновлено: 02.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Тогда ещё вопрос. Правильно ли я понимаю, что желательно выключать этот режим при дальнейшей езде? К примеру в гололёд? Или включил, тронулся с места, выключил, а потом на перекрёстке опять включать?

И не может, а должен реально помогает на скользкой дороге ЗЫ: кстати, как-то раз не смог тронуться в не очень глубоком снегу в обычном режиме "D", ради интереса нажал эту кнопочку и поехал без проблем.

"глубоком снегу в обычном режиме "D", ради интереса нажал эту кнопочку и поехал без проблем." А вот у меня не получилось в такой же ситуации., пришлось коврики подкладывать.

А ещё я глянул в первый пост. 2вд, тоже разница с 4вд. На 4-ёх конечно всяко проще грести чем на 2-ух

Попробую найти сейчас видео и выложить сюда - там тест Honda, Volkswagen, хайлендер и Subaru на спец. Эмуляторе скользкого покрытия. Там хорошо показано как работает ECT Snow. Эх. Жаль, что на Хае не симметричный полный привод (увидите почему (Subaru - тема!: ушел искать видео.

По поводу кнопки Snow ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Вот скажите мне, почему ее тут некоторые называют волшебной, типа она на бездорожье помогает? Это же чистой воды заблуждение. Snow есть просто режим работы автомата, когда он не включает первую передачу. Это может быть полезно на льду. Но 4х4 тут ни при чем! Трансмиссия у Atrai7, как я понял, относительно примитивная - как у нивы, только без пониженной и блокировки. У некоторых авто (типа Toyota Harrier) при этом есть автоматическая "блокировка центрального дифа" - вискомуфта - при проскальзывании одного из мостов, но на Атрае, как я понял, вискомуфты нет. То же, видимо, относится и к Териосу - хотя некоторые говорят, что там есть блокировка, но другие говорят о той же Snow (у меня Териоса не было, хотя был Паджеро Ио - вот там настоящий суперселект). Так что Атрай, мне кажется, лучше вне дороги особо не гонять. Хотя он и забавный, у меня сейчас ММС Динго, думаю взять такого, только не знаю, как в Москве с запчастями, плюс не очень ли он шумный (Динго здорово шумит, я уже от этого устал, хотя там больше достает отсутствие шумоизоляции днища и арок как таковой) и тянет ли там вообще двигатель (Динго довольно задумчив).

Daihatsu Atrai7 CX Sporty 4WD 2001 - сейчас
ММС Dingo '99 - был
Isuzu Bighorn '94 - дизельный танк - был

RKasp: Вот скажите мне, почему ее тут некоторые называют волшебной, типа она на бездорожье помогает? Это же чистой воды заблуждение. Snow есть просто режим работы автомата, когда он не включает первую передачу. Это может быть полезно на льду. Но 4х4 тут ни при чем! Трансмиссия у Atrai7, как я понял, относительно примитивная - как у нивы, только без пониженной и блокировки. У некоторых авто (типа Toyota Harrier) при этом есть автоматическая "блокировка центрального дифа" - вискомуфта - при проскальзывании одного из мостов, но на Атрае, как я понял, вискомуфты нет. То же, видимо, относится и к Териосу - хотя некоторые говорят, что там есть блокировка, но другие говорят о той же Snow (у меня Териоса не было, хотя был Паджеро Ио - вот там настоящий суперселект). Так что Атрай, мне кажется, лучше вне дороги особо не гонять. Хотя он и забавный, у меня сейчас ММС Динго, думаю взять такого, только не знаю, как в Москве с запчастями, плюс не очень ли он шумный (Динго здорово шумит, я уже от этого устал, хотя там больше достает отсутствие шумоизоляции днища и арок как таковой) и тянет ли там вообще двигатель (Динго довольно задумчив).

На подъеме в горку при нажатии на Snow работает как паркинг если отпустить все педали а автомат поставить на D. Даешь газу трогается при высоких оборотах медлено (без пробуксовки). Отпускаешь газ то ощущается что как будто поставил на паркинг но забыл про ручник. Вне дороги из за его легкости проскочил один раз по болотистой местности заросшей травой (так как по дороге с ямами боялся за поддон автомата) А вот муж сестры на гранд эскудо поперся по дороге так как там где я прошел встал бы из за своей тяжести на брюхо так как место мягкое и скользкое.

У Нивы её примитивная трансмиссия даёт ей отличную проходимость.Долгое время общаюсь на сайте Шевроле Нивы.На обычной резине отечетсвенной без блокировки и без понижающей передачи они там такие вещи делают. А всякие там вискомуфты-это фигня.При пробуксовке переда,подключается зад.И что? У меня друг на CRV с таким приводом разворачивался по укатанному снегу возле ворот часного дома.Передом подъехал к воротам(незначительный уклон) и задом не смог выехать.Перед пробуксовывает,зад то ли пробуксовывал,то ли не включался.(Не помню. Слышал,что вискомуфта при движении задним ходом не срабатывает.)


Part time
Режим "моно". Дорога твердая, полный привод ни к чему. Дополнительная ось отключена, но колеса ее при движении вращаются и поэтому крутится и весь механизм привода - полуоси, редуктор и карданный вал. Все это вызывает трение, которое выливается в неоправданный износ, шум, и повышенный расход топлива. Со временем в ступицах передних колес появились муфты, разъединяющие колеса с полуосями. В итоге исключено вращение пока ненужных деталей, это позволило несколько снизить трансмиссионные шумы и расходы топлива. Но вот конструкция муфт.
Сначала их прятали под герметичным колпачком. Например, на легендарном УАЗ-469 для введения или выведения муфты из зацепления требовалось специальным ключом сделать не менее 15-ти оборотов! Это не говоря об отворачивании - заворачивании защитного колпачка, для которого тоже требовался специальный ключ.
Следующим шагом в этом направлении было создание герметичных муфт - защитный колпачок уже не требовался. Да и муфту "научили" срабатывать при повороте на 120-180 градусов. Это значительно упростило дело. Но ведь для такой операции все равно необходимо выходить из машины. И вскоре появилось следующее достижение - автоматические муфты, не требующие участие водителя во включении-выключении. При выключении полного привода они отключаются сами, а вот включение.
Включаются муфты не тогда, когда вы подключаете полный привод, а лишь тогда, когда задние колеса провернутся. При этом провернутся и полуоси передней оси (ведь через карданные валы они связаны с задними колесами) относительно передних же колес. И только тогда муфты сработают - обеспечат сцепление колес с полуосями и только тогда привод действительно станет полным. А для того, чтобы выключить муфты, необходимо отключить полный привод и проехать пару метров назад.

Full time
Этот вариант привода, впервые примененный на английских Range Rover, впоследствии перекочевавший на все вездеходы Land Rover, а затем и на внедорожники других марок, способен вызвать различные ассоциации. Ведь его часто называют "перманентным" (от английского слова "непрерывный").
Но смысл его и его преимущества перед подключаемым полным приводом остаются неизменными. В отличии от подключаемого варианта здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Циркуляцию мощности между осями обеспечивает дифференциал, расположенный, как правило, в раздаточной коробке, между карданными валами. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой дифференциала.
А вот и преимущества постоянного полного привода - стабильные характеристики управляемости автомобиля на любых дорогах без ограничения по сцеплению.
К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии "повышенной боевой готовности". А блокировка может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Кстати, некоторые водители используют такой прием - двигаются по бездорожью, не включая блокировку, а в случае застревания выбираются назад, включив ее. Но это спорный случай применения блокировки.
В актив постоянного полного привода можно записать и возможность применения автоматической блокировки межосевого дифференциала (вязкостные муфты, дифференциалы повышенного трения). Однако автоматика - "игрушка" для недостаточно опытных водителей. Максимальная тяга на бездорожье может быть получена только принудительной блокировкой, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), а буксование означает потерю тяги. Проходимость и управляемость автомобиля в значительной степени зависят от характеристики самоблокирующегося дифференциала или вязкостной муфты. "Жесткая" (крутая) характеристика улучшает проходимость, ухудшая управляемость, а "мягкая" (пологая) не ухудшает управляемость, но и не улучшает проходимости.

Multi-mode(аналог Mitsubishi SuperSelect)
Больнинство HiluxSurf с 1996 и 4Runner c 1999 оснащаются трансмиссией Multi-mode, которая позволяет двигаться в режиме заднего привода, полного привода, полного привода с блокировкой межосевого дифференциала..
Системы довольно просто отличить по виду рукоятки подключения/переключения режимов полного привода. Если на рукоятке написано: H2-H4-L4 или H2-H4-N-L4; H2-L4 или H2-N-L4 и рычаге есть кнопка 4WD, то это Part Time.
Если на рукоятке написано:
H-N-L, и имеется кнопка "c.diff lock" то мы имеем дело с фулл-тайм приводом.
Если на рукоятке написано:
2H-4Hl-4Ll, и сбоку на рычаге присутствует кнопка 4WD тогда это MultiMod.

КОГДА И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

1. Part -time.
Данная система полного привода предназначена впервую очередь для преодоления бездорожья, а не для улучшения управляемости. Подключать такой привод можно на скоростях до 80 км/ч. Достаточно просто сбросить газ. Ни в коем случае нельзя передвигаться в режиме 4х4 по асфальту. Это ведёт к неравномерному износу резины, повреждению узлов трансмиссии. Зимой возможно ограниченное применение такого полного привода на дороге. Если при резком нажатии на газ на 2й передаче машина начинает буксовать или уклоняться от курса, то можно (и нужно) подключить передний мост. В связи с "вездеходной" направленностью такого полного привода, не советуют разгоняться на нём свыше 70-80 км/ч из соображений безопасности.
2. Full-Time.
Наиболее удобная схема полного привода. Главное - не забывать блокировать межосевой дифференциал перед значительными препятствиями и на бездорожье. На дороге пользоваться блокировкой категорически не рекомендуется.

3. MultiMod.
Сочетает в себе экономичность Part-Time с удобством full-time. Летом можно ездить на заднем приводе, осенью включить полный, Главное - не забывать блокировать межосевой дифференциал перед значительными препятствиями и на бездорожье. На дороге пользоваться блокировкой категорически не рекомендуется.

. Для всех типов привода.
Если Вы съехали с дороги или нормальной поверхности на бездорожье (как пример с сухого луга на глинистые колеи) - не надо насиловать машину. Сразу же включите понижающую передачу в раздаточной коробке. Двигатель, сцепление, фрикционы АКПП, крестовины карданов и ещё многие детали Вашего автомобиля проживут значительно дольше если Вы выполните эту несложную операцию. Не рекомендуется на пониженной передаче разгоняться быстрее 40-50 км/ч.

Knopki-ETC

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.

Knopki-ETC
Indikaciya-ETC

Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун.
Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

O/D OFF + PWR OFF + MANU OFF
Когда двигатель не прогрет, спуск/подъём на возвышенности, в пробке или при движении со скоростью до 40 км/час;

O/D OFF + PWR ON + MANU OFF
При спуске на крутых возвышенностях, когда возникает большая нагрузка на тормозную систему;

Читайте также: