Если колесо не крутится что делать

Обновлено: 30.06.2024

Колеса могут заклинить по разным причинам (в статье разберем основные). Для многих далеко не секрет, что в холодное время года колодки ручника могут примерзнуть (если оставить автомобиль на ручнике на долгое время), поэтому большинство автомобилистов, зимой, оставляет автомобиль на скорости.

Что делать если колодки ручника примерзли?

Самый популярный способ - постучать по тормозным барабанам.

На многих автомобилях есть прямой доступ к тормозным барабанам, в противном случае придется снимать колесо. Достаточно несколько хороших ударов по барабанам и колодки отлипают (бить желательно через алюминиевую проставку.

Другой способ - отогреть колодки.

Некоторые поливают барабан горячей водой. На мой взгляд способ весьма сомнительный и использовать его я бы не рекомендовал. Лучше налить воду в пакет и приложить к барабану, избегая проливания. Для более быстрого отогрева можно воспользоваться строительным феном (аккуратно, на небольшой мощности).

Будьте предельно аккуратны при использовании строительного фена. Можно с легкостью повредить тормозные шланги, провода и т.д.

Есть дедовский способ. Вам придется найти шланг. Шланг надеваем на глушитель и греем барабаны выхлопными газами.

Но данные способы помогут вам в случае примерзания колодок. Но беда может подкрасться с другой стороны - троса ручника.

Влага может попасть и замерзнуть внутри троса ручника. Например если трос поврежден, как на фото выше. В таком случае у вас есть несколько вариантов:

Отогреть трос ручника , что весьма затруднительно.

Демонтировать трос ручника , так же может быть затруднительно.

Не важно отогреете вы трос ручника или же демонтируете, его необходимо будет заменить на новый.

При самостоятельной замене старайтесь, чтобы трос был зафиксирован и отсутствовало трение. У клиента (фото выше) вода в трос попала из-за неправильной установки троса (перетерся).

Спасибо за внимание, если материал был вам полезен ставьте лайки, удачного Вам дня!

После стояния машины (девятка семилетняя)в течении 3 недель (пока был в отпуске) попытался сегодня тронуться, так с трудом поехал. Оказалось заднее правое колесо заклинило так, что прорыло колею в земле ("стоянка" на земляном покрове.)
Попытки покататься "туда-сюда" ни к чему не привело, только землю разрыл.
Я решил более не искушать судьбу и не насиловать машину.
Теперь предстоит что-то сделать, чтобы ехать в ремонт. Собсно и так собирался. Да, ручник практически не держит, до отпуска ездил на диагностику в сервис, сказали надо менять колодки и еще что-то там, но типа не критично, еще проедет километров 100-150.
Посоветуйте что можно сделать своими силами, в чем проблема?
Хотелось бы получить рекомендации срочно, т.к. завтра надо ехать срочно, недалеко, но нужно на машине. С утра попробовал бы разобраться, вдруг успею до вечера сначала своими силами, а потом, если не получится, попробую найти сервис. Кстати может кто подскажет какой-нить рядом с м. Алексеевская.
Спасибо!

Всем спасибо, буду пробовать, а учитывая, что учитывая, что я полный ноль и не могу штуцер от колодки колдуна отличить :))))
ладно, посмотрим :)
Кстати может кто знает недорогой сервис, где выезжают на место для таких вот случаев, в районе ВДНХ?

Тоже сталкивался Оставлял машину на ручнике, через неделю прикипали колодки. Лечил так: снимал колесо и бил киянкой(деревянным молотком) по тормозным барабанам. После этого колодки отлипали.Прежде, чем снимать барабаны, попробуйте такой вариант.

Еще один вариант С учетом того, что заклинило лишь одно колесо, причем правое.. могу предположить, что виноват колдун. либо торм. цилиндр ентого самого злосчастного колеса.
Попробуй аккуратно открутить штуцер на тормозном цилиндре и выпустить немного торм. жидкость(торм. педаль не трогать). Если при откручивании штуцера она сама льется - значит там избыточное давление и нужно копать в направлении колдун - торм. цилиндр колеса. Вот..

Не боись. Слухай сюда. Недавно было такое. На даче на ручнике так же заклинило оба задних колеса после 2-хдневной стоянки. Попытки "пахать" ни к чему не привели.
Решается все очень просто.
Снимаешь колесо. Откручиваешь два болта которые крепят барабан к ступице. Вкручиваешь эти же болты в два противоположных отвестия, они упираются в ступицу и легко выталкивают барабан.
Все. Ставишь барабан на место и катайся.

ПС. Надеюсь на зубле "патроны той же системы", в смысле конструкция такая же. ;-)

Сложно, а на старых барабанах еще и не выполнимо делов-то на самом деле : снять колесо и обстукивая по кругу барабан раскрутить его. Я так много раз помогал в гаражах. Один раз VW B4 месяй на ручнике стоял - оба задних схватило, постучал киянкой минут 10 - и все ок. А на старых барабанах выработка не ласт тебе так легко снять винтами барабан - резьбу в аллюминие сорвешь и все.

+1 Такая же конструкция. У меня на 9 несколько раз, так было. Поддамкратишь,снимешь барабан. Делов на пол часа.

более чем уверен, что прикипели (приржавели) колодки как уже посоветовали - на асфальт, тем более, что колодки и так под замену

если не получится, то сбивать барабан. что может оказаться очень проблематично, если на асфальте даже не сорвешь
так, что сразу запасись колодками и барабаном

на ручнике, но он практически не работает а что, заржаветь могли колодки?
мне тут коллега сказал, что маловероятно что настолько за 3 недели могли схватиться, хотя влажность в Москве была, да и на земле стояла, травка поросла уж :)

почему не могли? диски в дождливую ночь за ночь налетом ржи покрываются :) разбери колесо, думаю трудно будет барабан снять, есть шанс сломать его.

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Здравствуйте все!
Подскажите-может кто сталкивался:
Зимой , в оттепель, хотела завести машину (стояла во дворе дома).
Завела, дала задний ход-
а колеса передние (ведущие) - только правое крутилось, а левое стояло мертво.
Что бы это могло значить? Неужели что-то с колесом? Или что-то подмерзло, потом оттает
и все будет путём?

Скоре всего правое переднее колесо оказалось на льду. Сцепления с дорогой нет, оно и крутится. Левое же стоит благодаря дифференциалу.

Скоре всего правое переднее колесо оказалось на льду. Сцепления с дорогой нет, оно и крутится. Левое же стоит благодаря дифференциалу.

Ситуачия интересная похоже на пробуксовку просто при пробуксовке хватает другое а если крутиться не будет смотри гранату наруж и внутрению.

Могло и колодки прихватить морозом. Но там дисковые тормоза-не смертельно.

Видать по снегу проехала. На тёплых дисках снег расстаел а затем замёрз. Лучше всего чем небудь погреть тормозной диск.

Могло и колодки прихватить морозом. Но там дисковые тормоза-не смертельно.

Видать по снегу проехала. На тёплых дисках снег расстаел а затем замёрз. Лучше всего чем небудь погреть тормозной диск.

Я так поняла из всего вышесказанного:

"Ждать тепла или попросить посмотреть кого нибудь поопытней".

Благодарю за ответы.

И будут ходить. Вы попорбуйте, когда трогаетесь, чуть придавить педаль тормоза. Это будет действовать как блокировка дифференциала (конечно в очень легком виде). Если проблема во льду под правым колесом, то это должно помочь.

И будут ходить. Вы попорбуйте, когда трогаетесь, чуть придавить педаль тормоза. Это будет действовать как блокировка дифференциала (конечно в очень легком виде). Если проблема во льду под правым колесом, то это должно помочь.

Машина на ручнике стояла? Под колесо которое крутится бросте песочка или коврик резиновый можно из салона.Если прихватило задние колодки а это скорей всего-пролейте их горячей водой и перед тем как ставить машину на стоянку просушите их проехав на ручнике (не зажимая сильно ) метров100-200

Машина на ручнике стояла? Под колесо которое крутится бросте песочка или коврик резиновый можно из салона.Если прихватило задние колодки а это скорей всего-пролейте их горячей водой и перед тем как ставить машину на стоянку просушите их проехав на ручнике (не зажимая сильно ) метров100-200

Машина на ручнике стояла? Под колесо которое крутится бросте песочка или коврик резиновый можно из салона.Если прихватило задние колодки а это скорей всего-пролейте их горячей водой и перед тем как ставить машину на стоянку просушите их проехав на ручнике (не зажимая сильно ) метров100-200

Нет, не на ручнике,-я ж теперича вумная -знаю, что зимой на ручник не ставят(Смайлик:"крутой").

Кому интересно.
ПРОШЛО ПОЛ-ГОДА.
Машина прекрасно завелась (тьфу-тьфу через левое плечо) - как только пришла весна и все оттаяло.

Подскажите пожалуйста , на вольво хс90 заклинило переднее левое колесо.Спустил жидкость разжало но после нажатия на тормоз опять клинит?

Читайте также: