Если у водителя не работает терминал оплаты по картам что делать

Обновлено: 02.07.2024

В этом посте собрали ответы на популярные вопросы по оплате проезда через терминал:

Что делать, если терминал не работает? А если работает, но не выдаёт билет? Или списывает деньги, но не выдаёт билет? Читайте здесь ⤵

Если терминал не работает

Единственным фактом, подтверждающим оплату проезда, является наличие билета. Поэтому, если терминал не работает, пассажир обязан заплатить за поездку наличными водителю или кондуктору и получить билет.

Важно: СМС не может служить фактом оплаты за проезд. Так как нет точной информации, за какую именно поездку произошло это списание.

✅ Если у пассажира электронный проездной билет, при проверке ему достаточно предъявить чек на оплату проездного. Если такого чека нет, тогда придётся оплатить проезд наличными водителю или кондуктору.

✅ Если у пассажира электронный кошелёк или банковская карта, при неисправности терминала нужно оплатить проезд водителю или кондуктору наличными.

Если терминал работает, но билет не выдаёт

✅ Банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты.

✅ Карта — в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств и образовалась задолженность.

✅ Ошибка чтения карты или карта повреждена: либо было приложено несколько карт одновременно, либо у карты (чипа или внутренней антенны) есть механические повреждения, либо карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.

При отказе из-за ошибки чтения карты повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

✅ Истёк срок действия карты. Обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Важно: некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.

Если терминал не выдаёт билет, но деньги списались

Если терминал не выдал билет, а деньги были списаны, то нужно проверить операции по карте и коды авторизации в СМС-уведомлениях.

✅ Если оплата прошла по авторизации PATP_VOLOGDA_DOLG, то это означает списание долга за ранее совершённую поездку.

В этом случае повторно приложить карту к терминалу и оплатить новую поездку не получится. Чтобы блок с карты был снят, может понадобится до 2-3 часов.

Подробно об этой ситуации читайте в предыдущем посте.

✅ Оплатить проезд пассажир должен наличными водителю или кондуктору, либо воспользоваться другой бесконтактной картой, на которой есть средства.

Если произошло лишнее списание с карты

Все обращения будут рассмотрены и при подтверждении факта ошибочного списания оформлены возвраты денежных средств.

Маршрутка с неработающим терминалом считается технически неисправной и обязана вернуться в автопарк

НЕТ НАКЛЕЙКИ – ПЛАТИ НАЛИЧНЫМИ

Оплату проезда льготными картами в Рязани принимают в 280 муниципальных автобусах и троллейбусах, а также в 350 маршрутках. Как нам пояснили в управлении транспорта, принудить маршрутчиков установить валидаторы невозможно.

– Согласно правилам внедрения, эксплуатации и сопровождения АСОП на маршрутах регулярных перевозок в Рязани, перевозчик обязан поддерживать работоспособность оборудования системы и своевременно выполнять действия, необходимые для устранения выявленных неполадок работы, – говорят специалисты управления.

Если водитель выехал на маршрут с неработающим терминалом или аппарат сломался в пути, то всех пассажиров, готовых оплатить проезд картами, он обязан провезти бесплатно. Об этом говорится в Положении об электронном проездном билете для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования Рязани, утвержденным постановление администрации Рязани от 22.06.2016 № 2694.

Мало того, маршрутка с неработающим терминалом считается технически неисправной и обязана вернуться в автопарк.

Есть еще несколько важных моментов, о которых нам сообщили в управлении транспорта и которые полезно помнить каждому пассажиру.

Во-вторых, что бы вам ни говорил водитель, никаких ограничений по количеству льготников в салоне маршрутки не существует.

Обращения пассажиров примут в Восточном межрегиональном управлении госавтонадзора ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по тел.: 8 (4912) 25-97-22.

Запомните, что обязанности есть не только у водителей, но и у пассажиров. Так, согласно Правилам пользования городским транспортом, пассажиру не разрешается отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения. Поэтому для общей безопасности водитель автобуса вправе попросить пассажира на переднем сидении прекратить болтать по телефону или выключить громкую музыку в плеере, если ее слышит не только обладатель плеера, но и все окружающие. Впрочем, если из динамиков маршрутки при этом играет громкая музыка, вы можете оспаривать это требование. Также маршрутчик вправе попросить пассажира убрать сумку с колен, если она закрывает ему обзор в зеркале заднего вида. Не забывайте, что на переднем сидении пассажиру следует пристегиваться ремнем безопасности.

Уважайте друг друга и счастливого вам пути!

Кстати

По статистике, доля безналичной оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте Рязани составляет 30%.

Возрастная категория сайта 18 +

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

- Села в автобус по 12 маршруту, расплачивалась по карте. Кондуктор сказала, что карта заблокирована (не читается), меня высадили. А потом мне приходит SMS о списании средств. Что делать?

Могут ли ребёнка-безбилетника выгнать из автобуса?

6292 6

Если терминал не может считать или обработать информацию с карты из-за механических повреждений на ней (или несовершенства технологии антенны, которая позволяет совершить бесконтактную оплату), то терминал не напечатает билет, на экране не будет выводиться информация об ошибке, также не будет звукового сигнала.

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

5628 14

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;

Что делать, если в автобусе не работает терминал: инструкция для сыктывкарцев

- Ехал на 18 маршруте, хотел оплатить картой, а кондуктор сказал, что валидатор не работает, а точнее разрядился. Пришлось платить наличкой! Кто в этом виноват, что валидатор не работает? И почему я должен платить 28 рублей, если хочу заплатить 24? Кто это контролирует? Почему такой бардак?

Подобные жалобы часто появляются в социальных сетях. Горожане пишут, что в последнее время на автобусных маршрутах №№15 и 18 все чаще терминалы для оплаты картой выходят из строя. Жители города начинают подозревать, что это попытка кондукторов нажиться, ведь наличными приходится платить больше на 4 рубля, чем при оплате той же картой МИР.

В сыктывкарском АТП объяснили, что пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки. Если это не удается сделать безналичным способом, то необходимо использовать наличные или выйти из автобуса.

- Пассажир имеет право оплатить проезд за наличный или за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту или транспортный брелок, и гаждеты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда беналичным способом – это дополнительная услуга, а не обязательная функция, - заявили в пресс-службе САТП №1.

Аккумулятор терминала работает до 36 часов без подзарядки и каждую ночь его обязательно ставят на зарядку. Поэтому если водитель или кондуктор заявляет о том, что терминал разрядился, то, скорее всего, это попытка обмануть. Оплачивать проезд другим способом или покинуть автобус - выбор пассажира.

В таких случаях звоните на горячую линию САТП №1 по номеру телефона 56-56-98, расскажите оператору, что произошло и назовите госномер автобуса - специалисты выяснят, правомерны ли были действия экипажа.

Но не всегда будет просто получить ответ. Сыктывкарец Дмитрий Ильин прокомментировал работу горячей линии САТП:

- Из трёх случаев дозвонился я на горячую линию только один раз. Сталкивался с тем, что маршрут №12 может с утра вообще не приехать или приехать с большим опозданием. Вечером тоже опаздывает. Вот по этому поводу и звонил несколько раз. С утра вообще никто не ответил, а вечером один раз ответили и то только через 20 минут ожидания.

Обращения к САТП№1 также можно оставлять на сайте компании или через сообщество во ВКонтакте.

Читайте также: