Есть ли зимняя резина на велосипед

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые велосипедисты ошибочно предполагают, что надобность в зимних покрышках отпадает, зимы становятся теплее, и нет смысла переходить на другие шины. Однако не каждый год температура зимой не падает до критических для велосипеда отметок.

Также часто температура меняется с плюсовой до минусовой, что приводит к образованию гололеда. На нем кататься на стандартных покрышках не получится.

Также использование летней резины ограничивает наше передвижение зимой, так как кататься получится только по очищенным дорогам.

Вес отличается из-за большого протектора, а также по причине шипов из металла. С увеличенным весом райдеру зимой придется смириться. Темп поездки в холодные месяцы меньше, поэтому большой вес покрышек не доставит большого дискомфорта.

Проблему наката решить не удастся, даже самые высококачественные зимние покрышки для велосипеда обладают худшим накатом, в сравнении с летними. Объясняется это большим количеством шипов на самой резине.

Особенности использования

Когда после морозов на какой-то период времени зимой наступает оттепель, райдеры выезжают в зимних покрышках на асфальт, что приводит к быстрому износу. В данной ситуации требуется каждый раз перед выездом проверять погоду и при необходимости менять покрышки.

Некоторые просто предпочитают держать дома 2 велосипеда, один для зимы, другой для лета. Это значительно проще, однако не все могут позволить себе подобное.

Профессионалы советуют для сохранения наката устанавливать зимнюю покрышку только в передней части. Таким образом удастся сохранить контроль над ситуации на льду и кататься на хороших скоростях.

Заносом заднего колеса можно управлять, в отличие от переднего. Однако в сильно заснеженную погоду рекомендуется установить 2 зимние покрышки.

Зимняя резина

Какую разновидность выбрать

Чем толще резина, тем хуже проходимость. Узкую зимнюю резину выбирают для большей проходимости, ей проще разрезать слой снега. Однако на этом преимущество узкой зимней резины заканчиваются. Во всех других ситуациях профессиональные райдеры советуют приобретать широкую резину.

Увеличивается площадь контактирования с дорожным покрытием, большее количество шипов участвует в движении. Рекомендуется в холодные месяцы кататься на чуть приспущенных камерах, это обеспечит лучшее сцепление с покрытием.

Однако существуют особые модели покрышек, у которых боковая часть мягкая. На таких требуется придерживаться минимального уровня давления. При несоблюдении данного правила резина быстро начнет трескаться или рваться.

В интернете ведутся споры о двухрядовой резине. Характеризуется шипами по краям протектора. По центру остаются только зацепы из резины. Главная идея – комфортное передвижение без шипов по участку без снега и льда, как только велосипед начинает вести – шипы касаются покрытия.

Однако в реальности велосипед начинает дергать, так как после зацепа шипами и выравнивания руля райдер продолжает движения уже на голом участке покрышки. Подобная езда мало кому может принести удовольствие.

Двухрядовая резина больше подойдет для тех дорог, где гололед встречается крайне редко. Шипы по бокам будут использоваться в качестве дополнительной страховки. Для наших зимних условий подобные покрышки не подойдут.

Зимняя резина

Какую модель выбрать

Большинство известных производителей велосипедных покрышек занимаются выпуском зимней резины. Однако модели высокого качества можно сосчитать на пальцах.

Стандартным и простым надежным вариантом является Schwalbe Ice Spiker. Данная резина прослужит владельцу двухколесного транспортного средства несколько сезонов. Имеется версия Pro, характеризующаяся более высокой денежной стоимостью и уменьшенным весом.

Также следует выделить Extreme 294 от компании Nokian. Данная модель зимней покрышки получила большое распространение за счет своей надежности. От этого же производителя можно приобрести WXC 300, больше стоят, меньше весят.

Небольшие запросы способна удовлетворить резина Klondike XT. Преимуществом является низкая денежная стоимость, относительно других зимних покрышек. Недостатком является небольшой накат и вес.

Существует резина для передвижения зимой в городских условиях. Главное отличие заключается в препятствовании износу покрышек, материал резины плотный. Подобные покрышки характеризуются гладким протектором, на бездорожье кататься не получится.

Большой популярностью обладают W240 от компании Nokian. Широко используется на территории Финляндии. Также имеются зимние покрышки без шипов, но с липким протектором. Оптимальный вариант использования – гололед.

Зимняя резина

Необходима ли прикатка покрышек?

Вне зависимости от разновидности и производителя зимней резины требуется прикатка. Райдеру потребуется проехать 40 – 60 километров по асфальту без резких торможений, таким образом покрышка усядется в стакан. Прикатка позволит дольше использовать покрышку.

По мере использования шипы из резины начинают вываливаться. Можно приобрести новые покрышки, а можно докупить набор шипов. В комплекте идет инструмент для их установки. Чтобы снизить вероятность потери шипов в зимней резине рекомендуется избегать асфальтовых дорог.

Зимняя резина

Самостоятельное изготовление покрышки

При недостаточном бюджете можно изготовить зимнюю резину самостоятельно. Данный способ имеет следующие преимущества.

  1. Низкая денежная стоимость. Цена самодельной покрышки для снега и льда в несколько раз ниже.
  2. Доступность метода, все необходимое для изготовления можно приобрести в хозяйственном магазине.
  3. Процесс изготовления занимает около 3 – 4 часов.
  4. Райдер имеет возможность изготовить покрышку с индивидуальными размерами шипов и другими параметрами под себя.

Однако у данной методики есть и минусы.

  1. О наконечниках из карбида можно забыть.
  2. Получить 100% уверенность в качестве используемых материалов для изготовления покрышки не удастся.
  3. Придется потратить несколько часов личного времени.
  4. Не у всех получается качественно собрать резину для зимних поездок на велосипеде.

Требуется правильно выбирать покрышки, в зависимости от условий использования велосипеда. Тогда велосипедист сможет получать удовольствие от поездки, вне зависимости от времени года и дорожного покрытия.


Всем привет! В этой статье мы расскажем вам о зимних покрышках для велосипеда. Вы узнаете, зачем они нужны, какими бывают, и на что стоит обращать внимание при их покупке. Поехали!

Зачем нужна зимняя велорезина

Если вы любите кататься на велосипеде, и пробовали делать это в зимнее время, то могли заметить сложности при прохождении поворотов на заснеженных улицах. Именно для того, чтобы избавиться от этой проблемы, и была изобретена зимняя резина. Используя ее, вы сможете сделать свою поездку более безопасной и предсказуемой. Поэтому задуматься о приобретении зимней резины стоит всем тем, кто планирует кататься на велосипеде в холодное время года.


Внешне зимние покрышки обычно напоминают грязевые, поскольку имеют:

Но рисунок протектора обычно предусматривает редкое расположение грунтозацепов, что улучшает сцепление на рыхлой поверхности.

На что стоит обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая зимние покрышки, советуем обратить внимание на широкие модели. Это связано с тем, что узкая резина имеет худшее сцепление с поверхностью. Также стоит обратить внимание на количество и расположение шипов. Самыми популярными вариантами сегодня являются:

  • Двухрядные.
  • Четырехрядные.
  • Шестирядные.

Виды шипованной резины. Стоимость зимних покрышек обычно меняется пропорционально количеству имеющихся на них шипов. При этом все виды шиповок можно разделить на две категории:

  • Городские.
  • Для пересеченной местности.

Для езды в городских условиях рекомендуется использовать двухрядную шипованную резину, в которой шипы расположены по краям. Это позволяет стабилизировать управление при поворотах даже в том случае, если на них будет наледь. При этом вы избежите вырывания шипов при резких торможениях на очищенном асфальте.

Для пересеченной местности используют четырех или шестирядную резину. За счет лучшего сцепления с поверхностью, такая покрышка поможет избежать проскальзывания на льду.

Стоит обратить внимание и на состав зимней резины, который отличается от обычного. На ощупь такая покрышка более мягкая, чем летняя, что позволяет ей не изменять свои свойства при колебании температур. Это, равно как и наличие шипов, дает ощутимую потерю в накате.

Самыми популярными производителями зимних покрышек для велосипедов сегодня являются Kenda и Schwalbe. Поэтому, если вы не стеснены в бюджете, мы рекомендуем вам использовать продукцию именно этих брендов.

Другие особенности

Многие велосипедисты, желая сэкономить, используют зимой обычные покрышки с высоким грунтозацепом. Стоит помнить, что это не лучшее решение – такая резина неплохо едет по снегу, но проскальзывает на льду. И разница в сравнении с ездой на зимней шиповке довольно существенна.

Не забывайте и о том, что зимой особенно важно следить за давлением в колесах. Перекачав покрышку, вы будете цепляться с поверхностью только серединой протектора, что серьезно усложнит управление велосипедом.

Если вы не знаете, какую зимнюю резину вам стоит купить, обращайтесь в наши магазины. Профессиональные консультанты ответят на ваши вопросы и помогут определиться с выбором.

Катайтесь на велосипеде круглый год, делитесь этим материалом с друзьями и ставьте ему лайки. До новых встреч!

Как выбрать зимние велосипедные покрышки

Сегодня велосипедист зимой вызывает удивление лишь у нелюбознательных и оторванных от жизни людей. Покатушки по заснеженным загородным дорожкам, городская езда, велопоходы – все это в полной мере реализуемо и зимой.

Однако наиболее подготовленные велосипедисты принимают активное участие в зимних соревнованиях по кросс-кантри, регулярно проводящихся в Петербурге – Мекке зимнего соревновательного велоспорта.

Многолетний опыт зимних гонок петербургских райдеров позволил накопить немалый опыт использования техники в суровых условиях снежно-ледяных трасс.

В данной статье мы остановимся на одном из важнейших аспектов подготовки велосипеда как к зимним стартам, так и к обычным велопрогулкам - качественной шипованной резине. Какова бы совершенна ни была ваша техника владения велосипедом, хорошие зимние покрышки позволят вам ехать быстрей и безопасней – а не этого ли мы все добиваемся в гонке, и на обычной загородной покатушке с друзьями!

Дело в том, что кросс-кантри – это дисциплина маунтинбайка , предъявляющая наиболее разносторонние требования как к человеку, так и к велосипеду (и, в частности, к покрышкам). Скоростные спуски по обледенелым склонам, резкие виражи, техничная рулежка, вкручивание в крутые подъемы на грани проскальзывания – и все это в тяжелых условиях, на пределе возможностей райдера и велосипеда.

При любом другом типе катания к покрышкам не предъявляются столь жесткие и разносторонние требования.

Не вдаваясь в описание каждой конкретной модели, отметим общие принципы выбора зимней шипованной резины:

Покатушки по паркам и заснеженным загородным дорожкам уже однозначно предполагают наличие широких покрышек с развитым протектором и четырьмя рядами шипов. Обычно в этом случае используются бюджетные зимние кросс-кантрийные покрышки. Гораздо реже – топовые гоночные.

В заключение хотелось бы отметить пару топ-моделей покрышек, являющимися лидерами в сегменте зимних гоночных шин.

Gazza (Nokian) Hakka WXC-300

Размерность 26*2.1,заявленный вес 690 грамм.

Размерность 26*2.1,заявленный вес 695 грамм.

На сегодняшний день IceSpiker Pro – лучшая покрышка для кросс-кантри и скоростных покатушек из существующих.

Но какие бы замечательные покрышки ни стояли на вашем велосипеде, нужно понимать,что зимняя езда требует больших навыков и большей мотивации, чем выезды теплым летним днем. И не забудьте про зимнюю велоодежду!

Зима – прекрасное время года для катания на велосипеде. Это путь к здоровью и отличному самочувствию. Трассы ждут!

Алексей Кавелин, член команды Велодрайв- Бонанзанон

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 - скидка 5% на аксессуары.

marathon winter, и спайкеры - вроде как выбор зимних покрых невелик. для города, где больше очищенных дорожек, лучше маратоны имхо. потому что длинные спайкеровские шипы делают на асфальте из ездока корову на льду.

как и на машине - зимняя резина не дает резвить, как летом. но все же почти пять сотен шипов, голова и разумные скорости делают езду по городу зимой терпимой.

езжу в горнолыжном костюме, на ноги хорошие спортивные носки (которые влагу отводят), простые закрытые кроссовки (без особой вентиляции) и простые бахилы-сапожки из неопрена. под горнолыжным костюмом термобелье, в особый мороз еще слой какого утеплителя. на шее синтетический шарф БАТЭ со стадиона с их игрой против Месси гг. Но его за воротником почти не видно.

пока не очень холодно езжу в "автомобильных перчатках" - когда фаланги прикрыты до половины и сверху надевается общая варежка. в особый мороз использую нормальные перчатки.

на голове подшлемник (тонкий такой из какой-то синтетики, прикрывает уши) и шлем (крепление шлема прижимает тоже уши). В ушах еще можно вату положить, если ветер сильный. как ни странно, если педалями работать, голове в такой комбинации холодно не бывает. Правда я больше полутора часов в -30 не ездил.

и еще главное - не останавливаться и не остывать (речь не про светофоры).

а велосипед для зимы у меня простой - который не жалко. и у которого максимум пшикаю цепь вэдэшкой, педальки да переклюки. GT Aggressor 2.0 2012. Покрышки на нем, наверное, самый дорогой компонент )) в этом году хочу поставить отремонтированную свою "грустную" тундру 2

Читайте также: