Замена моторной косы ланос

Обновлено: 05.07.2024

Менять трос будем на Chevrolet Lanos с мотором 1.5, МКПП, 2006 года выпуска. Пробег на автомобиле 290 тысяч километров. Недавно сломалась втулка на тросике газа которая входит в кронштейн. Педаль газа стала работать некорректно, появился большой свободный ход. Также время от времени ее закусывает.

В общем ездить с таким тросом небезопасно и его нужно срочно заменить. Процесс замены несложный, но есть несколько нюансов о которых ниже в фотоотчете.

Выбор запчасти "тросика"

Приобрел оригинальный трос газа от General Motors по артикулу 96266272 . Аналогов нет, ну цена оригинального троса приемлема.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вилка для снятия клипс;
  • Пассатижи;
  • Торцевая головка на десять;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой.

Фотоотчет

Поднимаем капот и повернув пластиковое кольцо за часовой стрелкой открываем дроссельную заслонку до упора.

Как поменять трос газа на Ланосе

Беремся руками за трос и выводим бобышку из зацепления с пластиковым кольцом.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото)

Выводим трос из кронштейна в сторону клапанной крышки. В моем случае крепление уже сломано и была намотана изолента чтобы это хоть как-то держалось. В оригинале сразу нужно достать пружинную скобу, а затем вынуть трос из кронштейна.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 1)

Из салона с помощью вилки для снятия клипс поддеваем и отщелкиваем бобышку троса вверх. После того как отщелкнули, вынимаем из уха на педали. Если вилки нет, то крепление троса можно можно выломать или перекусить, все равно новый ставить.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 2)

Из-под капота беремся за трос и выдергиваем его. Трос идет через резиновую втулку в салон. Втулка вставляется в моторный щит.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 3)

Через моторный щит заводим новый трос в салон. Проследите за тем чтобы резиновая втулка со всех сторон плотно села в отверстие на моторном щите.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 4)

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 5)

Выводим бобышку вверх и укладываем трос в кронштейн на педали.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 6)

Беремся рукой за бобышку и нажатием защелкиваем ее в кронштейн на педали. Делать это не очень удобно, но если постараться одной рукой можно подлезть.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 7)

Выгибаем трос, заводим резиновую втулку в кронштейн и фиксируем пружинной скобой.

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 8)

Как поменять трос газа на Ланосе (фото 9)

Поворачиваем пластиковое кольцо на дроссельной заслонке за часовой стрелкой и заводим бобышку троса в зацепление.

Необходимость капитального ремонта двигателя ЗАЗ Ланос чаще всего обусловлена потерей цилиндрами компрессии. Из-за утраты компрессии силовой агрегат может лишиться до 50-70% тяговой мощности!

Капитальный ремонт двигателя имеет предельно высокий уровень сложности. При восстановлении рабочего ресурса мотора специалистам приходится учитывать десятые (0,1) и даже сотые доли (0,01) миллиметра . Капремонт можно сравнить с ювелирной работой.

Но не нужно забывать, что при капитальном ремонте значительную часть времени и сил отнимают операции по демонтажу, разбору, деффектованию и сборке силового агрегата. Касательно демонтажа, разборки и дефектовки, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть превосходный обзор, как разобрать двигатель при кампремонте силового агрегата.

В конце страницы выложено видео, на котором наглядно показаны все этапы сборки двигателя после капремонта.

Сборка двигателя

Порядок сборки двигателя ZAZ Lanos

Грамотные мастера знают по своему собственному опыту, что сборка мотора после капремонта таит в себе немало технических сложностей. Как и в любом деле, в сборочных операциях есть немало тонкостей и подводных камней. Не зная нюансов качественно собрать силовой агрегат точно не получится !

  • Начинаем сборку двигателя с его основы. Базой ДВС является блок цилиндров. Первым делом необходимо установить полукольца и коренные вкладыши.

Устанавливаем полукольца и коренные вкладыши

Ставим на место коленчатый вал

В процессе сборки следует обильно смазывать все составляющие двигателя. В роли смазки обычно используется новое моторное масло, каким планируется впоследствии заправлять двигатель.

  • Прижимаем коленвал бугелями. Коленчатый вал фиксируется 4-мя бугелями. При их установке следует учитывать, что каждый бугель должен находиться на своем посадочном месте. Бугеля имеют маркировку. Только последний бугель не имеет своих пометок. Устанавливать бугеля следует замок к замку. В противном случае не получится нормально прижать коленвал.

Прижимаем коленвал бугелями


Затяжку бугелей следует контролировать динамометрическим ключом.

  • Проверяем, как крутится коленвал. Вал должен вращаться легко и без посторонних звуков.
  • Устанавливаем на место заднюю крышкуколенвала. Предварительно в крышку следует установить новый сальник. В крышке имеется еще 2 отверстия под болты, в них будет закручиваться защитная крышка маховика. На данном этапе сборки двигателя защиту маховика ставить не нужно.

Устанавливаем на место заднюю крышку коленвала

Специалисты отмечают, что при установке крышки нередко возникают сложности с сальником. Его нужно аккуратно одеть на коленвал, не повредив при этом уплотнитель.

  • Прикручиваем масляный насос. Как и в случае с задней крышкой, в насосе нужно задействовать новый сальник. На данном этапе сборки двигателя не нужно прикручивать держатель датчика коленвала.

Прикручиваем масляный насос

  • Собираем поршневую группу. Особое внимание следует уделить установке поршневых колец. На кольцах имеется маркировка, какой стороной их ставить. Дополнительно следует правильно выставить положение замков. Замки колец должны находиться друг напротив друга. Не забудьте установить шатунные вкладыши.

Собираем поршневую группу

При установке поршня в цилиндр могут мешаться кольца. В этом случае следует стянуть кольца специальным приспособлением. На видеоролике (он выложен внизу страницы) этот момент показан.

Закручиваем шатуны

  • Обязательно проверяем, как вращается коленвал с установленной поршневой группой. Предварительно необходимо щедро обработать рабочие поверхности цилиндров смазкой. Коленчатый вал должен вращаться без лишних усилий. Недопустимо появление постороннего шума.
  • Устанавливаем маслоприемник. В маслоприемнике необходимо задействовать новую прокладку.

Устанавливаем маслоприемник

  • Ставим на место поддон масляного картера. При установке поддона следует использовать новую прокладку. Сам поддон при этом должен быть хорошо почищен и высушен.

Ставим на место поддон масляного картера

​​

  • Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика.

Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика

Монтируем маховик, корзину и диск сцепления

  • Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости. В качестве водяного насоса рекомендуется использовать что-то новое. Дополнительно следует обратить внимание на место установки помпы. Многие мастера предпочитают красить блок цилиндров. Место контакта БЦ и прокладки помпы должно быть тщательно зачищено от краски.

Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости

​​

Все, блок цилиндров собран и готов к установке на свое место.

Установка ГБЦ и сборка силового агрегата

После монтажа блока цилиндров и подключения подушек двигателя можно приступать к установке головки блока цилиндров. Как понятно, в процессе капитального ремонта двигателя ГБЦ следует предварительно перебрать и обслужить. Работа с головкой блока таит в себе немало сложностей, как и при ремонте самого блока цилиндров. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть информативный обзор, как разбирается головка блока цилиндров.

После установки ГБЦ следует произвести подключение: выпускного коллектора, форсунок с топливной рампой, ремня ГРМ, генератора, насоса ГУР и прочих компонентов двигателя. В блоге по ремонту ZAZ Lanos можно найти ответы на многие возникающие вопросы о порядке подключения компонентов ДВС.

Дополнительно нужно произвести подключение и настройку трансмиссии.

Дополнительная информация

Сборке двигателя обычно предшествует трудоемкий ремонт. В процессе капитального ремонта мало заменить расходные и быстро изнашиваемые комплектующие ДВС.

Капитальный ремонт обычно предусматривает: гильзование и растачивание цилиндров; шлифовку прилегающих поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ; шлифовку шеек коленчатого вала.

Капитальный ремонт двигателя можно осуществить лишь в специализированной мастерской, где есть высокоточное металлорежущее оборудование, а также специальные приспособления и инструмент.

Читайте также: