Есть права но нет опыта вождения что делать

Обновлено: 04.07.2024

Логично будет предположить, что восстановлением водительских навыков можно заниматься либо самостоятельно, либо прибегнуть к чьей-то помощи. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, которые имеет смысл внимательно рассмотреть.

Автошкола для бывалых

Курсы разработаны именно для тех, кто уже знаком с основами управления автомобилем, и рассчитаны на формирование у курсантов быстроты реакции и умения ориентироваться в городском транспортном потоке.

Такие курсы обладают немалыми достоинствами. Например:

Если говорить о недостатках курсов при автошколах, то здесь можно выделить следующие пункты:

  • Подобного рода курсы работают по определённой программе и редко предполагают индивидуальный подход. Количество часов, отведённых на практические занятия, ограничивается рамками программы, а за дополнительные занятия необходимо доплачивать.
  • Обучение ведётся не на том автомобиле, на котором потом будет ездить курсант или курсантка, и управление таким учебным транспортным средством будет существенно отличаться от езды на собственной машине.
  • Курсы стоят гораздо дороже, чем, например, частные уроки инструктора.

Скорее всего, по причине стоимости курсов многие для того, чтобы восстановить утраченные навыки вождения, обращаются к частнику.

Частные уроки вождения: за и против

Вполне подходящим вариантом, помогающим восстановить навыки езды по городу, является обращение к частному инструктору. Сегодня услуги подобного рода предлагаются практически в любом городе нашей страны. Бесспорно, данный вариант сможет прийтись по душе очень многим автоледи.

  • Во-первых, можно самостоятельно выбирать маршрут, благодаря чему сразу по окончанию обучения можно будет спокойно садиться за руль и ехать, например, на работу: ведь все знаки и нюансы поездки по этой дороге тщательно проанализированы и изучены.
  • Во-вторых, платить нужно будет только за такое количество занятий, которое будет действительно необходимым.
  • В-третьих, можно будет выбрать того инструктора и тот автомобиль, которые удовлетворят все ожидания.

Минусов у данного варианта, пожалуй, всего лишь два:

  1. Финансовые затраты, так как оплачивать услуги инструктора всё равно придётся.
  2. Вряд ли инструктор согласится вести обучение на машине курсантки, а это значит, что всё равно придётся через некоторое время адаптироваться именно к своей машине.

Впрочем, если финансы не так уж и ограничены, то восстановить свои навыки вождения как автоледи, так и мужчинам-водителям лучше всего при помощи профессионала: это будет и эффективнее, и спокойнее.

Помощь друга

Ещё одним вариантом, который имеет смысл рассмотреть, является обращение к помощи близкого человека, обладающего опытом вождения. Вполне реально будет восстановить со временем навыки вождения в процессе нескольких совместных поездок сначала по простым, потом по более сложным маршрутам.

Самым большим плюсом данного варианта является его дешевизна. Но тут же на поверхность прорезается и его минус: качество дешёвым не бывает.

Впрочем, если услуги профессионала не по карману, то помощь друга может оказаться как нельзя более ценной. Правда, не всякий даже самый близкий человек станет хорошим помощником в деле восстановления навыков управления автомобилем.

Как показывает практика, ни в коем случае нельзя с такой просьбой обращаться к мужу: он скорее всего не только не поможет вспомнить, как переключать передачи, но и напрочь отобьёт всякую охоту садиться за руль вообще. Нежелательно также брать уроки вождения у брата или отца: они не станут церемониться с выражениями и вряд ли помогут чему-то научиться.

Самым лучшим инструктором из всех бесплатных может стать либо близкая подруга, которая наверняка даст наиболее дельные и полезные советы, либо влюблённый ухажёр, который из желания понравиться проявит максимум терпения ко всем недочётам, а объяснять будет деликатно и нежно.

Как восстановить навыки вождения самостоятельно

Конечно, какими бы эффективными не были курсы в автошколах, по-настоящему хорошим водителем можно стать только тогда, когда поездишь самостоятельно. Если сесть за руль не мешает панический страх перед дорогой, то обращаться к посторонней помощи вовсе необязательно. Любая девушка после того, как научилась водить машину , не сразу делает это без ошибок, поэтому не стоит бояться совершить оплошность.

Решив восстановить самостоятельно навыки вождения, постарайся следовать таким советам:

  1. Для начала вспомни теоретические основы, полистав правила дорожного движения и порешав несколько задач по ПДД на компьютере.
  2. Сядь за руль, вспомни, где находятся педали сцепления, тормоза и газа. Выжми сцепление, аккуратно отпусти его. Нажми педаль газа. Проверь рабочий тормоз, переключи передачи. Просто постарайся вспомнить последовательность действий при трогании, торможении, смене скорости.
  3. Первый урок вождения проведи на какой-нибудь закрытой территории, лучше всего специально для этого предназначенной. Затем можно начать выезжать на короткие поездки.
  4. Ездить лучше в вечернее время, когда количество автомобилей в городе минимальное.
  5. Для поездок лучше выбирать самые простые маршруты.
  6. Желательно предварительно продумать, какие моменты могут вызвать самые большие сложности, и посоветоваться с кем-то опытным. Можно также поискать волнующую информацию на каких-то автофорумах.
  7. Неплохо помогают подготовиться к самостоятельной поездке видео-уроки вождения, которые можно найти на многих сайтах.

Пожалуй, последнее, что хочется добавить к сказанному, это то, что восстановить навыки вождения гораздо проще, чем обучиться этому с нуля. Даже если водительский стаж был совсем маленьким и со времени последнего опыта прошло больше года, всё равно не нужно бояться садиться за руль, ведь когда-то это было вполне привычным. Пару поездок – и ты снова в форме. Даже не сомневайся.

Практически никак, любой симулятор или аналог, не способен обеспечить адекватную тактильную обратную связь. У Вас происходит забывание мышечной памяти, т.е. той которая у Вас работает автоматически. Попробуйте нормально пройти если вы отсидели ноги. У Вас это никогда не получится, сигналы мышечной памяти как следует не проходят и Вы идете как на протезах. Поэтому только периодическая практика позволит сохранить навык. Однако я предполагаю, что у Вас права недавно и реального навыка у Вас еще не выработалось, поэтому Вам надо просто нарабатывать навык, так как за пол-года - год он только начинает формироваться, когда Вы перестаете задумываться какую скорость включать или какую педаль нажать. У опытных водителей это происходит автоматически и опытные водители даже не знают какая передача у них сейчас включена. Если Вы у них спросите они Вам даже и не ответят какая точно передача, просто скажут подходящая для данной скорости

При всём уважении к Вам вынужден возразить. Например я всегда знаю на какой передаче едут, но согласен может быть у кого-нибудь из профессионалов даже и по другому. За всех я отвечать не имею права. — 5 лет назад

у меня стаж 25 лет и я не знаю, могу предположить обычно вполне точно, но точно не знаю, так как я слежу за обстановкой вокруг машины и на слух по работе двигателя решаю переключаться или нет, но не акцентирую внимание на текущей передаче и из-за этого иногда хочу включить шестую, хотя у меня пятиступенчатая коробка. Я это говорю только для того, чтобы объяснить, что навык это постоянная тренировка и если Вы натренировались, то Вам не нужна информация какая сейчас передача - она соответствующая обстановке. Вы же на задумываетесь когда жуете на каком зубе жевать семечки, а на каком хлеб (если Вас об этом спросить Вы не ответите, пока не станете жевать и задумываться над этим), это происходит автоматически и исполнительные механизмы (в данном случае язык) все это исполняет на автомате — 5 лет назад

Верно, у очень опытного водителя с большим стажем настолько всё автоматизировано, что во время езды он может думать о чем-то своем (начинающий думает только о том, что нужно сделать в данную секунду и на какие знаки обратить внимание) и даже придумывать геометрические задачи на построение. — 5 лет назад

Такая история. Пару лет назад сдала на права. Поездила полгода, потом в силу определенных обстоятельств был большой перерыв. Сейчас снова есть необходимость садиться за руль. Я понимаю, что вожу плохо, хотя права есть. Как быстрее всего вернуть навык? Просто кататься самой вечерами?

Обратись в любую автошколу. Есть спец курсы восстановления навыков, ну или в неофициальном порядке договорись с инструкторами.

с инструктором дорого, да и бесполезно, как прошлый опыт показывает. если тока он согласится сесть в мою машину)
а какие хорошие курсы кто знает? лучше в ЮАО

с инструктором дорого, да и бесполезно, как прошлый опыт показывает. если тока он согласится сесть в мою машину)
а какие хорошие курсы кто знает? лучше в ЮАО

Такая история. Пару лет назад сдала на права. Поездила полгода, потом в силу определенных обстоятельств был большой перерыв. Сейчас снова есть необходимость садиться за руль. Я понимаю, что вожу плохо, хотя права есть. Как быстрее всего вернуть навык? Просто кататься самой вечерами?

Ага, а может было все так - сдала на права два года назад, поездила полгода, потом выпила и прокатилась, затем большой перерыв в силу определенных обстоятелеьств (лишение на полтора года) и сейчас надо восстановить навык. Так было по честному?

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Что нужно проверить перед поездкой

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Как переключать передачи

Что нужно проверить перед поездкой

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Читайте также: