Езда без техосмотра в латвии

Обновлено: 05.07.2024

РБК daily, 11 января 2012 г.

DELFI , 26 января 2018 г.

До 2% машин в Латвии ездит без ОСТА и техосмотра: полиция может штрафовать несколько раз за день

Каждый третий водитель в стране не знает, что за езду без страховки или техосмотра дорожная полиция может штрафовать несколько раз в день. А сейчас к полицейским присоединились фоторадары. В период с 22 января по 4 февраля они будут в усиленном режиме фиксировать нарушителей, пишет Lsm.lv.

Обобщенная LTAB информация свидетельствует, что сейчас общее число незастрахованных транспортных средств на латвийских дорогах составляет примерно 1,5%. Планируется, что обобщенные в ходе кампании данные позволят LTAB и ДБДД эффективнее информировать забывчивых автоводителей об окончании срока действия ОСТА или технического осмотра.

Обязательный техосмотр для частных машин отменен, но приехать на пункт по собственному желанию никто не запрещает

Хаос с техосмотром

— У меня автомобиль 2010 года выпуска, в собственности уже четыре года. По старым правилам я должен был проходить техосмотр ежегодно (машина старше 10 лет), и очередной срок подходил в октябре 2021 года. Но к тому моменту купить полис ОСАГО можно было уже без диагностической карты, поэтому на пункт я не поехал. Получу ли я штраф 1 марта 2022 года?

Штрафа за просрочку не будет

Опрошенные нами юристы едины во мнении, что проходить техосмотр Егору не потребуется. Автоэксперт Юрий Панченко говорит, что к 1 марта в действиях автомобилиста уже не будет состава правонарушения:

— Измененный КоАП РФ будет наказывать автовладельцев, которым закон предписывает иметь диагностическую карту на момент нарушения, — говорит он. — И для частных лиц, которые используют машину в личных целях, такого требования уже нет.

Но Юрий Панченко обращает внимание, что техосмотр потребуется всем автомобилям, которые находятся в собственности у юридических лиц (даже если речь о легковом транспорте), а также частникам, использующим машину по работе.

— Техосмотр отменен только для автовладельцев, которые ездят по личным делам, и если, например, человек работает на собственной машине, что отражено в трудовом договоре или иным образом, то формально он должен проходить техосмотр. Другое дело, вряд ли такие автовладельцы будут выявляться, поэтому в упрощенном виде можно считать, что техосмотр отменен для всех физлиц, кроме случаев смены собственника у подержанных машин.

Автоюрист Лев Воропаев также считает, что частным автовладельцам больше не нужно забивать голову вопросами техосмотра.

Как сформулированы законы об отмене техосмотра?

Техосмотр по-прежнему необходим автомобилям с изменениями в конструкцию (при их регистрации), а также машинам, которые используются для работы, в том числе в такси. Для автомобилей юрлиц всё остается по-прежнему: периодичность техосмотра легковушек — один раз в два года для машин в возрасте от 4 до 10 лет и ежегодно для более взрослых экземпляров. Проходить техосмотр на легковушке в возрасте четырёх лет и младше не нужно. При этом в зачет идет и год выпуска машины, то есть даже если она выпущена в декабре, к окончанию года к ее возрасту добавляется единичка.

То есть при смене собственника у возрастной машины новому автовладельцу придется проходить техосмотр до постановки на учет, и штраф, который вводится с 1 марта, ему в любом случае не грозит.

Как будут фиксировать езду без техосмотра с 1 марта 2022 года?

Эту функцию планируют передать камерам фотовидеофиксации, а сам штраф увеличить с 800 до 2000 рублей. Поскольку отсутствие диагностической карты — нарушение длящееся, штраф выписывается единожды в течение 24 часов. Тем не менее месяц езды без диагностической карты обойдется в сумму около 60 тысяч рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ (с 1 марта 2022 года). Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение 24 часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

При этом часть 2 статьи 12.1 КоАП, которая наказывала за езду без техосмотра таксистов и коммерческих перевозчиков раньше, с 1 марта отменяется.

Напомним, что в 2022 году нас ждет множество изменений автомобильного законодательства: например, появилась уголовная ответственность за многократный выезд на встречную полосу и значительные превышения скорости. На подходе — принципиально новый КоАП и автоматические штрафы за езду без страховки.


(1) " />

C 1 марта в Латвии вступили в силу новые правила кабмина, регламентирующие прохождение техосмотра. Среди новшеств — повышенные требований к состоянию тормозной системы и осветительным приборам, сообщает Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД). Но не только: есть новшества по "кенгурятникам" и другие.

Далее мы расскажем об этих нюансах подробнее.

На что следует обратить внимание

Меняется порядок нумерации выявленных в ходе техосмотра недостатков и повреждений, чтобы соответствовать единому стандарту Евросоюза. Плюс этого будет заключаться в том, что при покупке автомобиля в любой стране ЕС о зафиксированных "проблемах" машины можно будет ознакомиться согласно единому и стандартизированному отчету о техосмотре.

Ознакомиться с новыми правилами можно на портале законов — likumi.lv, новый акт называется Noteikumi par transportlīdzekLu valsts tehnisko apskati un tehnisko kontroli uz ceļa ("Правила о государственном техническом осмотре транспортных средств и техническом контроле на дорогах").

Из них исчезли таблички с крестиками, вместо них появились таблички с оценками. То есть описание неисправности — и сразу его оценка. 0 — значит с машиной все в порядке; 3 — ехать вам больше не дадут, пока не почините.

Законодатели довольно много внимания уделили работе тормозной системы, равномерности, эффективности тормозов и так далее. Особенно много внимания уделено колёсам ведущей оси. Если ранее разница более чем 30% между колесами означала оценку 2, то сейчас если разница 50%, то это оценка 3 и на машине не разрешат дальше ехать, пока владелец не починит.

Отныне при прохождении техосмотра будут проверять действие системы контроля давления в шинах.

Уточнены моменты со светом. Если раньше двойку ставили за то, что не горит половина диодных блоков в фарах, то сейчас двойку поставят, если не горит третья часть.

"Кенгурятники" в законе

Кроме того, уточнены правила насчет защитных барьеров, так называемых "кенгурятников". Подробно требования описываются в пункте 6.2.9. — другая внутренняя и внешняя отделка и оборудование. В нем указано, что у транспортных средств не должно быть внешних элементов (например, улучшающих аэродинамику) или защитных барьеров, которые конструктивно не созданы так, чтобы не угрожать безопасности и жизни пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Если эти элементы не закруглены, закрыты или не сминаются при ударе. За нарушение — например, ржавый или выступающий на 10 см отбойник — можно получить 2 пункта.

Кроме того, правила предусматривают обмен информацией между европейскими странами о выявленных дефектах, показаниях одометра и данных техосмотра. И еще о том, что обрадовало многих: согласно пункту 6 (часть 1, Общие вопросы, VispАrIgie jautAjumi), если есть действительный техосмотр в другой стране Евросоюза, то при регистрации в Латвии он дается автоматически, но с поправкой на максимальный срок в Латвии. Ну и у авто не должно быть визуальных дефектов.

Дорожники: ничего существенного не изменится

"По большому счету в повседневной жизни автоводителей не изменится ничего, поскольку новые правила разработаны, чтобы гармонизировать как требования директив, так и для создания единой общеевропейской системы нумерации дефектов при прохождении техосмотра. По сути, эти правила в Латвии существовали уже многие годы. Это для других стран они, возможно, являются новостью. Но у нас технический осмотр проводится по этим методам.

Единственное, что у выявленных дефектов будет другая нумерация. В отношении прочего изменения будут минимальными. Будут немного более жесткие требования к работе тормозной системы, но это связано с безопасностью самого автоводителя. И практически никаких других существенных изменений эти правила не предусматривают", — успокаивает водителей руководитель управления общественных отношений департамента безопасности дорожного движения Янис Айзпорс.

Оборудование станций техосмотра, квалификация работающих там инспекторов, а также контроль за проведением техосмотра останутся прежними. С 1 марта их просто адаптируют под действующие в ЕС нормативы.

Что говорят по поводу этих изменений пользователи и как записаться на техосмотр по интернету - см. на 2-й и 3-й стр. текста.


Министерство транспорта Литвы меняет порядок прохождения техосмотра на время действия карантина. Если срок действия тех­осмотра истечёт, на его прохождение будет дано ещё 30 календарных дней после окончания карантина. Кроме того, установлены требования безопасного прохождения техосмотра во время карантина.

Стоит отметить, что станции техосмотра в карантин работают, поэтому техосмотр можно пройти. В новом порядке техосмотра учитываются требования безопасности работников и клиентов, ограничивается контакт, сообщает ru.delfi.lt.

В соответствии с новыми правилами, контролёр не должен садиться в салон, за исключением случаев, когда необходимо проверить тормозную систему и рулевой механизм. Во время карантина внутреннее оснащение автомобиля проверять не будут, будут оценивать только внешние недочёты. Не будут также проверять наличие огнетушителя, треугольных знаков, наборов для оказания первой помощи.

Техосмотр будут предоставлять и во время карантина, поскольку эта услуга актуальна для бизнеса, занимающегося продажами авто. В остальных случаях, особенно, если речь идёт о больных коронавирусом или о тех, кто должен соблюдать режим самоизоляции, техосмотр можно будет пройти в течение 30 дней после отмены карантина.

Читайте также: