Fiat 500 convertible или аналог

Обновлено: 04.07.2024

Итальянская марка Fiat представила новую версию ситикара Fiat 500e под индексом 3+1, указывающим на количество дверей. Одновременно дебютировала бюджетная версия с альтернативным мотором, уменьшенной батареей и ценником на 15 000 евро ниже.

Fiat 500e, дебютировавший в марте нынешнего года, получил 120-сильный электромотор и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 42 киловатт-часа, позволяющий преодолеть без подзарядки до 320 километров по циклу WLTP. Теперь к гамме прибавился ещё один мотор, развивающий 95 лошадиных сил и батарея на 23,8 киловатт-часа. Запас хода такой версии заметно скромнее и составляет всего 180 километров (240 километров в городском режиме), а максимальная скорость сокращена с 150 до 135 километров в час.

Ценник такой версии под названием Action составляет 19 900 евро (1,8 миллиона рублей) – на 15 000 евро меньше 120-сильного хэтчбека и на 18 000 евро дешевле кабриолета.

В России появился китайский электрокар за 2,3 миллиона рублей

Fiat также обновил хэчтбек Panda, который не переживал рестайлинга уже девять лет. Главное нововведение – полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, который пришёл на смену устаревшей аудиосистеме с монохромным экраном.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.


Двигатели

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.


0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

Конструктивные особенности


На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности


Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.

Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.


Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.

Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.


Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.


Заключение

Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Fiat 500 2020 года - компактный городской хэтчбек с комфортабельным салоном и необходимым набором опций

Компактный хэтч с расширенными комплектациями

Комплектации и цены




Уже в базовой версии Fiat 500 можно установить за доплату сидения, отделанные натуральной кожей. При этом из-за особенностей конфигурации кузова итальянская модель комплектуется только двумя электростеклоподъемниками. Доступны автомобилю сразу 7 подушек безопасности, одна из которых, расположенная в районе правого переднего кресла, деактивируется. Помимо них защиту водителя и пассажиров обеспечивают следующие системы:

  • распределения тормозного усилия;
  • антиблокировки тормозов;
  • помощи при торможении;
  • электронного контроля устойчивости (опционально);
  • предотвращения пробуксовки ведущих колес;
  • помощи при движении по склону;
  • контроля давления в колесах.


В виде опции с базовой комплектацией предлагаются система кондиционирования и задний парковочный датчик. По умолчанию с итальянской моделью поставляются иммобилайзер мотора и аудиосистема с четырьмя динамиками.

В этой модификации итальянский хэтчбек поставляется только с 100-сильным мотором и механической либо роботизированной КПП на выбор. Fiat 500 в данном исполнении получает мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином. Система кондиционирования в этой версии идет по умолчанию. За доплату ее можно заменить на климатическую установку. В салоне автомобиля появляется кнопка, посредством которой его можно переключить в спортивный режим езды. Вместе с этой комплектацией идут еще 2 спойлера и люк в крыше.

Lounge

Эта модификация интересна тем, что практически полностью повторяет предыдущую. Однако вместе с ней на выбор предлагаются 5- и 7-дюймовые тачскрины. Кроме того, в этой модификации встречаются вентилируемые дисковые тормоза, устанавливаемые на передние колеса, и сидения с комбинированной отделкой.

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Fiat 500 2020 года является ультракомпактной моделью. Ее длина не превышает 3546 мм при колесной базе, равной 2300 мм. Из-за этого автомобиль имеет 3-дверый кузов. Клиренс, равный 165 мм, не позволяет использовать итальянский хэтчбек за пределами асфальтового покрытия. Эти ограничения обусловлены и недостаточно мощными двигателями, которые устанавливаются на Fiat 500.



Дизайн


Задняя часть кузова у хэтчбека выделяется наличием трапециевидных фонарей со светодиодными лентами. Рельефный бампер на корме включает в себя светоотражатели, соединенные между собой металлической планкой.

Наиболее привлекательным в Fiat 500 можно назвать салон, который можно персонализировать за счет широкой палитры оттенков, применяемых для окрашивания отдельных панелей. Округлые формы присутствуют и внутри итальянской модели. В такой стилистике, в частности, исполнена приборная панель, представленная в виде крупного спидометра, по бокам которого располагаются остальные шкалы. Сверху центральной консоли производитель разместил компактный сенсорный монитор, обрамленный двумя воздуховодами и шайбами. Чуть ниже от него размещен довольно оригинальный блок управления климатом, который практически упирается в рычаг КПП.


Из-за компактных размеров в салоне Fiat 500 размещаются только два полноценных сидения с механической регулировкой положений. Задний диван способен вместить разве что детей или домашних животных.

Начало продаж

Итальянская модель после модернизации уже поступила на российский рынок, куда она поставляется напрямую с польского автозавода.

Конкуренты


Из-за особенностей кузова и ряда других факторов, Fiat 500 не имеет в России прямых конкурентов. На зарубежных рынках в их число входят Nissan Micra и Kia Picanto, который в нашей стране, благодаря локализованной сборке, стоит существенно дешевле итальянского хэтчбека.

Видео тест-драйв


Машина не серьезная с виду, зато интересная, симпатичная, вместительная, а главное – в России недоступная. Последнее вполне понятно. Напомнить о завышенной рыночной цены всего ввозимого, (а не собираемого в России)? Да и выглядит 500L довольно смело для нашего рынка. Если автомобиль – не седан и не кроссовер, то для успеха на рынке придется как следует поработать… инженерам, маркетологам, пиарщикам – часто бывает достаточно любых двух из списка. Но дилеров FIAT с каждым днем в России все меньше, а масштабную рекламную кампанию производитель позволить себе вряд ли сможет, равно как и бросовые цены.


Труд инженеров, работавших над этим автомобилем мы вряд ли оценим в повседневной жизни, а усилия дизайнеров… наоборот, могут разве что отпугнуть типичного российского автомобилиста. За этот несерьезный автомобильчик попросили бы серьезные для россиян деньги. Но я свои сберег (если не считать недельной аренды), поэтому могу высказывать собственные наблюдения, незамутненные грустью от потраченных на его покупку денег.




Салон у Fiat 500L стильный, детально продуманный, а по сравнению с обычным пятисотым – еще и безбрежно просторный. Фиатовцы педантично подсчитали, что в салоне 500L целых 22 отделения для небольших и мелких предметов. Мне было не до калькуляций, но то, что у нас не нашлось предметов для каждого из отделений-полочек-бардачков (последних, кстати, три!) – это факт.

Вставки из полированного пластика в цвет кузова – стильно, но дешево. Кстати, как и сам FIAT 500L для европейца среднего класса. Это у нас подобная машина стоила бы как среднеразмерный кроссовер вполне себе уважаемого бренда, а европейцы купят такой, отложив 4-5 месячных зарплат одного члена семьи. Впрочем, не об этом сейчас.



Дороги на Сицилии попадаются разные. Начиная с прямой и ровной платной магистрали Палермо-Мессина с потрясающими горно-долинными пейзажами и до неожиданных высокогорных объездных дорожек (незадолго до нашей поездки разрушился мост на трассе из Палермо в Катанию) через горы с серпантинами, сокрушающими вестибулярные аппараты любого, кто не за рулем. Скорость на магистралях – до 130 км/ч, подавляющее большинство соблюдает. На серпантинах не погоняешь: возможностей перейти на третью передачу можно пересчитать на пальцах одной руки.



Читайте также: