Фиат дукато дымит черным дымом при резком ускорении причины

Обновлено: 05.07.2024

Давайте вы не будете торговать палевом
То ли диагност не очень понимает, о чем говорит, толи вы не очень поняли диагноста.
1) "Обучение форсунок" - стандартная сервисная операция на дизелях с коммон рейлом, выполняемая с подключением диагностического прибора. Сакральный смысл заключаетсяся в проведении последовательных циклов работы двигателя при различных давлениях в топливной рампе для оптимизации импульсов пилотного и рабочего впрыска на разных режимах езды. Каждая форсунка имет собственные характеристики времени открытия и закрытия (и чего то там еще) и эти параметры зафиксированы в ее ID (уникальный код форсунки), и прописываются в ЭБУ. Именно необходимостью рассчитать величины импульсов для каждой форсунки в соответствии с ее ID и синхронизировать их для всех форсунок, учитывая качество сгорания залитого топлива и вызвана необходимость этого камлания. Кстати - перепрошивка ЭБУ машин до 2008 года как выяснилось была связана с тем, что в первой версии програмного обеспечения возможность "обучения" не была предусмотрена. "Самообучение" - более грубый процесс оперативной корректировки параметров впрыска в зависимости от качества свеже залитого топлива (по факту "грязности" выхлопа). Снятие аккумулятора и даже отключение блока ЭБУ текущие параметры не "стирает". Несложно догадаться, что учат машины на заводе на "их" топливе, а ездят они в Раше на местном, , вследствии чего настройки форсунок бывают идут "вразнос", в попытках приспособиться к динамично меняющемуся от заправки к заправке качеству отечественной соляры.
Про руль. Не надо пенять на зеркало (на систему самодиагностики), она здесь вообще не причем. После полного снятия питания в момент его включения датчик положения рулевого колеса устанавливается на "0", т.е. машина принимает как данность, что руль в этот момент стоит прямо и от этого пляшет всвоих терках с системой стабилизации. Если на самом деле колеса были при этом повернуты, то что происходит с ее мозгами в момент когда она осознает, что машина едет прямо с вывернутыми колесами можно только догадаться.
К вопросу о горящей лампе ASP. Первые 500-1000 метров прямолинейного движения после отключения аккумуляторов она будет гореть всегда, даже если настройки и не были сбиты. Это норма для всех марок.
А теперь вопрос. А положа руку на сердце, что именно и где в устанавливали к качестве допов в машину, что у вас с новья ошибки ASP и накрылся блок управления?

Wolker писал(а): После полного снятия питания в момент его включения датчик положения рулевого колеса устанавливается на "0", т.е. машина принимает как данность, что руль в этот момент стоит прямо и от этого пляшет всвоих терках с системой стабилизации. Если на самом деле колеса были при этом повернуты, то что происходит с ее мозгами в момент когда она осознает, что машина едет прямо с вывернутыми колесами можно только догадаться.

Ничего не происходит. В принципе, никакая калибровка не нужна в 99% случаев, но если уж сильно запариваться, то достаточно повернуть руль до упора вправо, потом влево и вернуть в исходное положение.
Я на хонде АКБ отключаю постоянно, т.к. зимой не езжу и на зиму клеммы снимаю, чтобы не сажать и так слабенькую (40 а/ч) батарею. Ничего калибровать там не надо. Сел и поехал. И системы стабилизации работают без каких-либо проблем.

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Текущее время: 13.01.22, 10:20

Дизель: Черный дым. Неисправность или норма?

да , последние слова -жесть!хотя 1х-пуля,даже на холостых.

Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5, переоборудование
Телефон: (495) 961 49 81,(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00),
понедельник,вторник-ВЫХОДНОЙ

1.9д когдато был тд 1993г пробег одному богу известен 8 926 166 54 23 или 8906 092 08 87. Фиат Дукато 1995г 2.5 ТДИ

вот вы пишете про дым я считаю что это все фигня машина едит и это самое главное а еще вы посмотрите на новые дизельные джипы да они на нашей соляре дымят только в путь а вы хотите чтобы бусы которым уже более 5 лет не дымили

причем здесь возраст,если следить за бусом(дрыгатель+топливная аппаратура) НЕ БУДЕТ он ДЫМИТЬ,последние два поста считаю=ГЛУПЫМИ(не обижайтесь парни,но думайте -прежде чем писать)

Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5, переоборудование
Телефон: (495) 961 49 81,(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00),
понедельник,вторник-ВЫХОДНОЙ

Поддерживаю бабаса..Избавить дизель старой конструкции от дыма и запаха практически невозможно, но если вложить несколько желания и денег ,то привести в более менее приличное состояние можно. имею личный опыт.Не терплю когда из буса валит как из ушатоного камаза.

мужики говорите что хотите но у меня авто практически не дымит мне даже самому интересно почему но могу доказать что говорю правду и второе как вы обьясните чернющий выхлоп новеньких дизельных авто

1.9д когдато был тд 1993г пробег одному богу известен 8 926 166 54 23 или 8906 092 08 87. Фиат Дукато 1995г 2.5 ТДИ

Практически любой матор (к отечественным это мало походит) соответствует по своей задумке эконормам соответствующим эпохе его постройки.
Но ни в одних нормах нет упоминания про дым, который в трубе не умещается, как у пАрАвоза.
Так, что если дым коромыслом, то в принципе есть 3 объяснения этому.
1) Хозяин чел недалекий, считает раз едет, то все пучком.
2)Жадность.
3) Совокупность первых двух пунктов.
Так что, Рауф прав.

Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже.
Дважды бусовод.
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096

1.9д когдато был тд 1993г пробег одному богу известен 8 926 166 54 23 или 8906 092 08 87. Фиат Дукато 1995г 2.5 ТДИ

На счет не дымит согласен. у меня тоже не дымит, только при заводке на холодную. пробег 470 тыс. после капиталки уже 30 тыс. было1.5 после кап. ремонта. остальные 28.5 сам накатал.
НЕ ДЫМИТ.

я вот тут почитал и чегото я походу недогоняю, народ вы на чем катаетесь на лаборджини или на т4, блин дизель должен дымить(огаворка не чадить так чтобы небыло видно что с зади творится а именно дымить)потаму что это дизель а не бензин и не газ, дизеляка должна каптить чорным дымом (под нагрузкой)но именно чорным (что говорит о полноте сгорания топлива)и упоси боже под нагрузкой увидеть из своей трубы белый дым
а если охото убрать дымовую завесу так на ТНВД есть болт регулировки подачи топлива зажимаеш его (кол-во оборотов выбираем по желанию ) и в перед дыма нет но правда и тачка бежать будет так сибе

у меня тоже была такая беда пока умные люди неподсказали что мне просто перед продажей машины пережали подачу топлива
первым делом когда я подьехал к мастеру тот попросил нажать на газ только не до упора и очень сильно удивился когда дыма небыло потом мне отрегулировали подачу и машинка стала ехать получше, но появился чкерный дым под нагрузкой, меня это естественно ипугало( привык ездить на бензинке) поспрошал у знающих людей мне обьяснили что это норма и так должно быть.

Previous
Next
Play
Pause

Оттенок дыма из выхлопной трубы признается важнейшим диагностическим признаком, по которому можно предварительно определить, в каком из узлов ДВС возникли неполадки. Чаще всего дымление дизельного двигателя сигнализирует о проблемах в работе:

Дым белого цвета из выхлопной трубы Пежо Боксер подсказывает автолюбителю то, что:

  • Топливно-воздушная смесь обогащена
  • Не правильная работа форсунок двигателя, отсюда дизель трясёт на малых оборотах.
  • Проверить какая из форсунок не работает.Не правильная установка впрыска топлива насоса ТНВД.
  • В бак залито не качественное топливо (вода).
  • Отдавать на ремонт необходимо вместе с форсунками, т.к. регулировка ТНВД проводится вместе с форсунками.

Дым черного цвета, причин может быт несколько:

  • Забит воздушный фильтр
  • Забит глушитель осыпавшимся каталитическим нейтрализатором.
  • Забита турбина, не достаточная частота вращение крыльчатки, отсюда дизелю не хватает воздуха, и он начинает засасывать масло из турбины.
  • Определить место которое загрязняет турбину, обычно это пробитая прокладка между турбиной и выпускным коллектором.
  • Дым черного цвета, какое то время может идти в момент запуска дизеля и на прогреве, потому что дизель не достиг рабочей температуры и топливо не полностью сгорает, что не является неисправностью.

Эксплуатировать машину с подозрением на указанные неисправности не рекомендуется. Следует заехать в автосервис, где есть специальное оборудование для дизельных двигателей, и произвести с его помощью диагностику агрегата, чтобы выяснить, почему дымит дизельный двигатель.

В нашем автосервисе мы производим диагностику по всем параметрам. Будем рады Вам помочь.

Читайте также: