Фиат дукато глохнет при нажатии на педаль газа

Обновлено: 05.07.2024

Вышеназванный школьный автобус,причина в следующем.При запуске на ХХ стабильные обороты.Стоит тронуть педальку газа и выскакивает 2135 (не всегда,но стабильно) идёт рассогласование. и последующий зависон на 1500 оборотов.Водители уже притащили с другого автобуса педальку,такая же проблема.Пробрызгали все разъёмы связанные с контроллером)) .Нет ли у кого схемы ЭСУД этого аппарата,чтобы разобраться по схеме что откуда и куда.

LSergA

LSergA, чего ждёте? Помощи?
Двигатель какой? Год?
И расшифровка ошибок или вы из все наизусть помните

thunder

Да,просто ткнуть где добыть схему ЭСУД на этот дизель.Расшифровка по рассогласованию е-газа,я её указал.2009 г. Контроллер ВОШ EDC16C39 CF4 2.3 л.JTD multijet.

LSergA

abricos33

LSergA, Сергей, посмотри реальные напряжения при отсоединенном разъеме ЭД и подсоединенном. По сканеру, и реально на разъеме электродросселя.

LSergA

Если на разъеме с напряжением порядок, пусть водители притащат с другого автобуса ЭД. Разумеется, согласовав с начальством.

Алгоритм работы схожий, поэтому посмотри на разъемах по питанию на отсоединенном разъеме и на подсоединенном. Вполне может и в разъеме дело. Но тогда может пропадать питание. Если кратковременно, то лучше отследить осциллом.
А насчет подмены водителями то это не ты ведь делал, поэтому что им верить? У них разве есть сканер, чтобы после подмены провести необходимы процедуры - сброс ошибок, адаптации и т.п.

Пежо Боксер, Фиат Дукато, Форд Транзит

Антон Антонов

Антон Антонов запись закреплена

Проблема дукато 2.3 елабуга, не едет на гору, обороты падают тяги нет, при нажатии на газ только чёрный дым. Такое ощущение что педаль работает на 20% , при нажатии не сильно дыма нет, а в пол или больше середины дымит. На высоких оборотах 3-4 тыщи крутит хорошо, турбина работает слышно. Сегодня газель обогнала груженая(( а я пустой Турбина сухая, патрубок раздувает. Топливо хорошее. Заводиться, не глохнет не чихает. По ошибкам ничего нет

Техническое описание и расшифровка ошибки P0638

Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.

Код ошибки P0638 – несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)

Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.

Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.

Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.

При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.


Что имеем. Фиат Дукато, 2.0 турбодизель. Заводится, едет, разгоняется. Но если резко нажать газ, глохнет, загорается чек. С толкача не заводится, только ключем. При обгонах тот еще экстрим. Отдали на диагностику, проблема в расходомере топлива. Поменяли. Проблема не ушла. Значит датчик положения коленвала. Поменяли. Снова мимо. Форсунки. Почистили. Не то. ТНВД. Работает. В итоге посетили 5! Пять диагностов, каждый счел своим долгом обосрать предыдущего и сказать что это полюбому форсунки. Ну а че, диагностика форсунок 5000р, просто ДИАГНОСТИКА. Без ремонта. После отказа от не нужной диагностики машина стояла по неделе, на нее просто клали болт.
В итоге достали последнего диагноста звонками и посещениями. Нашел трещину в нагнетающей трубке турбины.


Вот эта трубка. Сняли, отдали на пайку. Помогло на день. Потом пайа отвалилась. Машина гохнуть перестала, но расход стал 13 литров


Трещина после пайки. Была по всей длине трубки, отвалился кусок пайки 15 см. Глохнуть движок перестал, но валит черный дым, и расход шо пипец


Накатал уже 3500 км. Не глохнет, расход стал 7.5 литра. Снять трубку дело 20 минут, если знаешь как. Кому интересно могу расписать пошагово.
Всем пис.

Читайте также: