Фиат дукато гур не работает

Обновлено: 07.07.2024

Такая ситуация:
при вращении баранки когда машина стоит на месте и при маневрировании на малых скоростях(выезд со двора например) довольно сильно шумит(я бы даже сказал - завывает ) ГУР или что-то с ним связанное. как я предполагаю. Да и баранка при этом по моим ощущениям как-то туговато крутиться. Ещё при этом из расширительного бачка ГУРа (при резких поворотах руля и когда руль в крайних положениях) выплёскивается жидкость. и её приходится переодически подливать.
Когда больше 40км/ч едешь и меневрируешь, то вроде ничего такого нет..

Что это и как с этим бороться? На сколько опасно?
. а может это просто "возростная болезнь" машины и можно забить?

Спасибо за внимание

Такая ситуация:
при вращении баранки когда машина стоит на месте и при маневрировании на малых скоростях(выезд со двора например) довольно сильно шумит(я бы даже сказал - завывает ) ГУР или что-то с ним связанное. как я предполагаю. Да и баранка при этом по моим ощущениям как-то туговато крутиться. Ещё при этом из расширительного бачка ГУРа (при резких поворотах руля и когда руль в крайних положениях) выплёскивается жидкость. и её приходится переодически подливать.
Когда больше 40км/ч едешь и меневрируешь, то вроде ничего такого нет..

Что это и как с этим бороться? На сколько опасно?
. а может это просто "возростная болезнь" машины и можно забить?

Спасибо за внимание

Такая ситуация:
при вращении баранки когда машина стоит на месте и при маневрировании на малых скоростях(выезд со двора например) довольно сильно шумит(я бы даже сказал - завывает ) ГУР или что-то с ним связанное. как я предполагаю. Да и баранка при этом по моим ощущениям как-то туговато крутиться. Ещё при этом из расширительного бачка ГУРа (при резких поворотах руля и когда руль в крайних положениях) выплёскивается жидкость. и её приходится переодически подливать.
Когда больше 40км/ч едешь и меневрируешь, то вроде ничего такого нет..

Что это и как с этим бороться? На сколько опасно?
. а может это просто "возростная болезнь" машины и можно забить?

Спасибо за внимание


Как вариант, почисти помпу ГУРа, хотя как её могло засорить не понятно! И выгони из системы ГУРа весь воздух!

также возможен шум из за износа насоса гур

Такая ситуация:
при вращении баранки когда машина стоит на месте и при маневрировании на малых скоростях(выезд со двора например) довольно сильно шумит(я бы даже сказал - завывает ) ГУР или что-то с ним связанное. как я предполагаю. Да и баранка при этом по моим ощущениям как-то туговато крутиться. Ещё при этом из расширительного бачка ГУРа (при резких поворотах руля и когда руль в крайних положениях) выплёскивается жидкость. и её приходится переодически подливать.
Когда больше 40км/ч едешь и меневрируешь, то вроде ничего такого нет..

Что это и как с этим бороться? На сколько опасно?
. а может это просто "возростная болезнь" машины и можно забить?

Спасибо за внимание

Умирает (если ещё не умер) насос гура. При движении на высоких скоростях нагрузка на него меньше поэтому симптомы только на малых скоростях при максимальных нагрузках на насос.

Всем спасибо за участие в моей проблеме .
Обозначу план своих действий:
солью всю жидкость, залью по новой и прокачаю. Ну если результата не будет - тогда я попал на насос .

сливать жидкость необязательно, промыть можно так :
на незаведёном двигле шприцом выкачиваете сколько можно но чтобы не оголялись отверстия в бачке, заливаете свежее масло до отметки MAX, заводите двигло, минуту, две движок работает несколько раз поворачивайте руль от упора до упора, глушите движок, и повторяете всё сначало. Пишут что литра два таким способом надо прогнать через систему. Я делал так.
Грязи много было, и то до конца не отчистил, но жужжать насос не перестал))) выроботка значит!

Короче такой прикол: когда покупал новый возд.фильтр, решил уж заодно и крышку бачка ГУРа поменять. а то старая плохо закрывалась и через неё жидкость выплёскивалась. Цена новой крышке нифига не порадовала(350р.!), ну а что делать.
Ну так вот - поставил новую крышку, закрутил как следует. и ГУР перестал шуметь!

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

устройство насоса гура

Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные. Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

признаки неисправности гур

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

ремонт насоса гидроусилителя своими руками

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки. При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

ремонт насоса гур своими руками

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

ремонт насоса гура

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео


Fiat Doblo Замена сальника кол.



Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000

Попробуй масло поменять, может там до тебя какую каку залили

=aleks=, спасибо за советы, все сделаю, но вчера как на зло ГУР работал отлично, ни дерганий ни подлиниваний, крутился нормально. Я в растерянности!

Наиболее частые поломки на Дукато


Неприятности у Фиат Дукато: ходовая часть

Для новых Fiat Ducato это обычно головная боль официалов, так как автомобиль на гарантии. Но расходы на замену само собой, а потеря времени и остановка коммерческой машины на ремонт – уже совсем другой вопрос. В зоне риска находится и сальник коленвала передний Фиат Дукато, выдавить масло через который также может на первых двух десятках тысяч пробега.


Сцепление и рулевой механизм

Что касается сцепления Дукато 2.3 Елабуга, то оно отрабатывает в целом надежно, но подвести может в любой момент. Это что-то вроде лотереи: кто-то вообще забывает о связанных с ним проблемах, кто-то постоянно доливает рабочие жидкости, ремонтирует диски, меняет цилиндры, регулирует кулису. Четко определить, на каком километре понадобится заменить главный цилиндр сцепления Дукато 250, просто невозможно. А возить сразу все запчасти с собой нереально.

Далее вступает в действие действительно проблемный узел – рейка рулевого управления. Здесь имеется распространенная у итальянцев болячка – течь гидравлики. Это полностью заводской брак, который легко признается официалами и обычно устраняется за счет дилеров. Дело в том, что проявляется эта неприятность до 10 тысяч пробега, когда еще работает гарантия.


Другие характерные поломки

Отказ Webasto и плохой прогрев салона из-за поломки блока отопителя.

В мороз также может образовываться пробка из замерзшей жидкости в сапуне. И опять мы будем иметь проблемы с выдавленными сальниками, маслом на ремне ГРМ, его проскакиванием и пр.

Имеются и совершеннейшие мелочи, способные доставить массу хлопот. Например, примерзание двери, что регулярно происходит из-за неправильных водоотводов кузова Ducato II, в результате чего открыть ее без прогрева или обрыва ручки нереально.


Мотор, фильтры и регламент обслуживания

Многие автовладельцы также не уделяют должного внимания фильтрам. В голове только воздушный и масляный, топливный фильтр Фиат Дукато купить часто забывают, воду с него не сливают. Отсюда нарастающий ком проблем, которые могут даже остановить автомобиль.

Читайте также: