Фиат дукато плохо заводится на холодную

Обновлено: 07.07.2024

Пришёл я на стоянку в прошлый понедельник, проплатить за кемпер. Реально месяца полтора-два в него не садился даже. И что-то так, дай, думаю, заведу. Нифига. Абсолютно всё мёртвое: ни лампочка не засветится, а про стартер и думать не приходится. Сдох аккумулятор. Очевидно, он у нас не первой свежести и требует регулярной подзарядки. Накинул с седана накидные чтобы прикурить — не прикуривается. Мотыляет стартером, но совсем недолго как-то, видать провода тонковаты, на них падает напряжение. Ну, в общем, снял стартерный аккумулятор, принёс домой, подоливал дистилята по метки, зарядил аккум малым током от сети. Трое суток заряжался.

Пытаюсь завести опять от обновлённого штатника — уже веселее, стартер маслает, слышно как ритмично в одном из цилиндров типа зажигается соляра, но завестись не получается. Шит… С выхлопной коптит немного сизого дыма.

Недолгое гугление и консультация на форуме любителей дукато приносят вероятную версию — дохлые свечи накала. Менее вероятные — клапан отсечки топлива не открывается или запарафинилась соляра от холода в топливном фильтре.

Свечи накала — чисто дизельная фишка. Соляра зажигается не от искры, как в бензиновых двигателях, а от высокой температуры сжатого воздуха (или смеси воздуха с солярой) в цилиндре. Летом как бы всё ок, а зимой и воздух, и топливо — холодные, при сжатии в цилиндре не достигается нужная температура, чтобы воспламенить топливо, поэтому в цилиндры вкручены такие маленькие свечи, типа паяльнички — они накаляются от бортовой сети и подогревают соляру, чтобы она воспламенилась от сжимания.

Одна из четырёх свечей накала в Fiat Ducato 1991 года

Клапан отсечки — тоже отличие дизеля. В бензине убрал напряжение со свечей — всё, мотор глохнет. А дизель не заглохнет, пока топливо не кончится. Поэтому там на шланге стоит клапан, который закрывается при выключении зажигания. Наличие дыма на выхлопе ставит версию клапана под сомнение.

Начинаем прорабатывать версию свечей накала. Снял клему именно со свечей, опять пытаюсь маслать стартером — а звук совсем другой. Не слышно ритмичного схватывания. И это мне дарит надежду, что при подведенном напряжении на свечи накаливания какая-то (какие-то) из свечей работает, а остальные нет.

Как я менял свечи — это целая история, заслуживающая отдельной темы. Две выкрутились нормально, а остальные две — с большим трудом. Во-первых, неудобно подлезть, во вторых — я же не автослесарь. Весь инструментарий — набор рожковых ключей и крепких словечек. В общем, сегодня я обзавёлся накидной головкой на 12, ручкой к ней, карданом, чтобы ручку под углом крутить и даже газовым ключом, которым приходилось крутить пол-часа накидную головку на особо упрямой свече по 2-3 градуса за одно движение. Иначе не получалось подлезть.

Итак, свечи сняты и прозвонены. Из четрырёх прозванивается только одна. Остальные три — в обрыве. На понятном языке: одна возможно рабочая (а может и нет), остальные — точно сгоревшие. И как раз в магазине — последние три новых забрал. Поставил обратно уцелевшую свечу б.у. и 3 новых — чудо! — машина завелась с пол-оборота.

Вот так вот покупать б.у.-шные дизеля, б.у.-шные кемперы… В принципе, не долгая история — уложился в десяток абзацев, но за ними кроется реально почти целый день ипатни на холоде и нервотрёпки.

Позитив дня: я немножко продвинулся в своих познаниях о дизелях и аккумуляторах.

В бортовой журнал заметка, чтобы не забыть: если смотреть со стороны капота, 3 свечи слева — новые, а самая правая — б.у.

Апдейт от 23-ноя-2011: менял сегодня тосол в кемпере. Своими силами не захотел, машина же на ходу, можно и до СТО добраться. Так вот, на техстанции видел мерс Спринтер со снятым капотом, с разобранным двигателем. Слово за слово с техником — говорит, мол, это мы так свечи накала меняли. Я не понял… А движок-то зачем разбирать. Оказывается, прикипело там всё у них, закоксовалось, и когда свечи выкручивали — посрывали им головки… Пришлось из-за этого разбирать двигатель. А я-то думал, что это не у кого-то там, а у меня в бусике со свечами накала — гимор… Ага, мне ещё сильно повезло, оказывается!

После ночи и больше заводится с третьго раза и то покрутить 10-15 сек, потом с вихлопной клуб серого дима дальше робота нормальная устойчиво,если заводить через 5,20,30, или час заводитца нормально, перед етим менял топливний фильтр, комп диагностика показивает ошибок нет подскажите што может бить

топливо уходит,если есть помпа ручной прокачки,то перед запуском прокачивать
по неисправности- обратный клапан на тнвд

Стравливает горючку с магистрали. Или воздух сосает где то (смотри где лазил - на фильтре) или клапан в ТНВД помер.

Fiat ducato 2008г реанимация нашей сборки дизель MAXI 2,3 jtd, не включается топливный насос, на его реле нет управляющего сигнала ECU( если силовые контакты замкнуть заводиться) , провод от него уходит в жгуты и с ЭБУ не звониться. Разъем ЭБУ с elearn не совпадает.Куда рыть дальше или где схемку найти? Заранее благодарен!

Ответ: Fiat ducato не заводится

Все завелась.Тема закрыта. Может кому пригодиться ржал долго рядом с аккумулятором стоит инерционный выключатель(отключающий насос при ударе) Скорее всего орлы бросили туда аккумулятор так что выключатель отрубился, включается сверху кнопакой под резинкой.

Ответ: Fiat ducato не заводится

Все завелась.Тема закрыта. Может кому пригодиться ржал долго рядом с аккумулятором стоит инерционный выключатель(отключающий насос при ударе) Скорее всего орлы бросили туда аккумулятор так что выключатель отрубился, включается сверху кнопакой под резинкой.

Ответ: Fiat ducato не заводится

Доброе время суток!
У меня у клиента такая же проблема, сегодня промучился день.
Симптомы: приехала домой своим ходом, простояла на холоде дней семь, попытки завестись не увенчались успехом, на буксире, пусковым. При впрыске в возд.фильтр эфира двигатель схватывает и глохнет. Сменил т.фильтр, проверил подачу топлива на форсунки (визуально) топливо идет. При опросе местных маршрутчиков, сказали это клапан отсечки, или как-то так он называется, стоит на насосе, справа если смотреть на двигатель. Пока не стал его снимать, подумал надо бы проконсультироватья.
Если не сложно, можно поподробнее где стоит этот инерционный выключатель авто 1997г 2,5 ТД ЭБУ МагМор(Magneti Marelli)

Доброго времени суток. Появилось пара проблем, а доблестные сервисмены районного разлива мне ничем помочь не могут. Может кто из вас что-нибудь дельное подскажет?
1. Не заводится на холодную. Стартер крутит, но не схватывает. Завожу за 6-7 подходов по 10 сек. каждый. Когда прогретый движок, то таких проблем нет.
2. Появился глухой стук в районе переднего левого колеса. Не хруст, а мерное такое постукивание. Слышно и при движении по прямой ровной дороге. В руль не отдаёт. Колесо прикручено, колодки новые (стук был и со старыми и с новыми).

Доброго времени суток. Появилось пара проблем, а доблестные сервисмены районного разлива мне ничем помочь не могут. Может кто из вас что-нибудь дельное подскажет?
1. Не заводится на холодную. Стартер крутит, но не схватывает. Завожу за 6-7 подходов по 10 сек. каждый. Когда прогретый движок, то таких проблем нет.
2. Появился глухой стук в районе переднего левого колеса. Не хруст, а мерное такое постукивание. Слышно и при движении по прямой ровной дороге. В руль не отдаёт. Колесо прикручено, колодки новые (стук был и со старыми и с новыми).

Мерное постукивание от частоты вращения колес зависит? Колесные болты задевают. Привод еще может звучать.
Не зависит - подвеска.

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

По датчикам - лямдба при запуске не при чем. Начинает работать, только разогревшись.
ДТВВ- возможно, но - маловероятно. У него небольшой предел регулировки качества.
Если на холодную плохо, на горячую -норм, то первое подозрение - на ДТОЖ в мозг.

Можно попробовать и самому, во всяком случае, выявить зависимость.
Нужен мультиметр в режиме омметра.
Датчики в мозг бывают - или совместный - на мозг и на приборку - три контакта, или два - только в мозг. Одноконтактных в мозг не встречал, только на приборку.
Мерить нужно сопротивление между парой ног, сняв разъем. Померял - надел. На холодном и горячем. Сопротивления должны значительно различатся. По-хорошему это делается в динамике, и меряется осциллографом.
Также можно проколоть иголкой изоляцию или засунуть скрепку вдоль проводов разъема и мерять напряжение в динамике. ОСТОРОЖНО !. Не перемкнуть между собой.

Всем привет. Может быть не много не в той теме пишу, извиняюсь.
У нас palio weekend 1.2 8v, мозги 18f. Смог сегодня подключиться через multiecuscan 2.2 и vag com kkl и проводками к 3pin разъему, согласно схеме которую тут выкладывали. Выдало ошибку "ошибка смеси", пробовал удалять, через некоторое время опять выскакивает, при этом на приборной панели значка нет. Не пишет код ошибки - просто ошибка такая то. И не корректно отображаются обороты кв. Какието космические цифры - сотни тысяч. При эмуляции подключения любого другого ЭБУ из списка и код ошибок и обороты кв отображаются корректно. Кто нибудь сталкивался с подобным? Косяк программы или мозгов?
p.s. предыстория. купили машину в начале осени, с наступлением температуры около нуля начались проблемы с запуском. В дальнейшем при отрицательных температурах ситуация только усугублялась. Были поменяны(часть сразу после покупки, на данный момент пробег около 2к): бензонасос, оба бензофильтра, рдт, вв провода, свечи, чистка форсунок, катушки зажигания, воздушный фильтр, чистка ДУ. Пробовали подключать новый ДТОЖ (сегодня при диагностике было видно , что старый обманывает на ~10 градусов, новый показал точно), и отключать ДАД. никаких изменений. Температуру воздуха тоже корректно отображает.
Уже не знаю куда копать. Как проверить ДАД? В чем может быть проблема.

Всем привет. Может быть не много не в той теме пишу, извиняюсь.
У нас palio weekend 1.2 8v, мозги 18f. Смог сегодня подключиться через multiecuscan 2.2 и vag com kkl и проводками к 3pin разъему, согласно схеме которую тут выкладывали. Выдало ошибку "ошибка смеси", пробовал удалять, через некоторое время опять выскакивает, при этом на приборной панели значка нет. Не пишет код ошибки - просто ошибка такая то. И не корректно отображаются обороты кв. Какието космические цифры - сотни тысяч. При эмуляции подключения любого другого ЭБУ из списка и код ошибок и обороты кв отображаются корректно. Кто нибудь сталкивался с подобным? Косяк программы или мозгов?
p.s. предыстория. купили машину в начале осени, с наступлением температуры около нуля начались проблемы с запуском. В дальнейшем при отрицательных температурах ситуация только усугублялась. Были поменяны(часть сразу после покупки, на данный момент пробег около 2к): бензонасос, оба бензофильтра, рдт, вв провода, свечи, чистка форсунок, катушки зажигания, воздушный фильтр, чистка ДУ. Пробовали подключать новый ДТОЖ (сегодня при диагностике было видно , что старый обманывает на ~10 градусов, новый показал точно), и отключать ДАД. никаких изменений. Температуру воздуха тоже корректно отображает.
Уже не знаю куда копать. Как проверить ДАД? В чем может быть проблема.

Причем заводится при минус 5 раза с 4-5 только, первые прокрутки вообще не схватывает, и чем ниже температура тем хуже. в минус 15 практически не заводится

Читайте также: