Фиат мареа греется двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Это устройство необходимо для управления большим контуром охлаждения двигателя. Как известно, в процессе эксплуатации он нагревается, и для поддержания температуры на рабочем уровне, который составляет 90 градусов, охлаждающая жидкость должна циркулировать. Он забирает тепло от корпуса двигателя внутреннего сгорания и передает его в жилую комнату, если печь работает, или через радиатор, если печь не нужна.

Симптомы неисправности термостата

Со временем термостат перестает работать и это проявляется следующим симптомом:

Он не определяет рабочую температуру, то есть на большом контуре постоянно включен термостат, из-за чего температура не может подняться до необходимого значения.

важно определить, действительно ли температура не поднимается до рабочей температуры или повышается, потому что в системе также есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который по разным причинам может давать недостаточный сигнал. Здесь мог быть неисправен разъем, провод, сам чувствительный элемент. Его можно контролировать, набрав номер сопротивления или подтолкнув рабочего.

Также может быть обратный эффект, когда датчик показывает максимальную температуру, т.е перегрев. В этом случае он тоже может быть неисправен. Требуется диагностика всех элементов системы охлаждения автомобиля.

Если по прошествии некоторого времени ДВС в салоне не нагревается или наблюдается недостаток тепла, датчик исправен. Проблема, скорее всего, в термостате. Неисправность возникла по проблеме через 141 тыс. Км.

Процесс замены термостата

Процедура замены термостата выполняется в следующем порядке:

    Сначала необходимо снять аккумулятор. Для этого откручивается отрицательная клемма, затем положительная и только потом опора.

На завершающем этапе проверяется работа системы охлаждения. В течение 20 минут работы двигатель внутреннего сгорания должен достичь рабочей температуры, которую можно определить по воздуху, поступающему из печки.

Подробное видео: Замена термостата охлаждения Fiat Albea

Как продлить срок службы стартера Fiat Albea Клинит замок зажигания на Fiat Albea. Как отремонтировать замок

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


3. В отверстие в щите передка кузова в подкапотном пространстве установлен лепестковый клапан, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из клапана вытекает антифриз, значит, поврежден радиатор.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените две плавкие вставки (показаны на фото стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Проверка системы охлаждения, если перегрелся двигатель


В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной (показаны стрелками). Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Первым делом: смотреть уровень антифриза, проверить горячий идет воздух или нет из печки если включить горячий, потрогать радиатор вверху и внизу, желательно с противоположной стороны от той, куда приходит верхний толстый патрубок, проверить работает ли вентилятор, проверить влияет ли кондиционер (часто с кондиционером греются) .
Частые проблемы исходя из проверок:

- холодный радиатор - нет циркуляции по большому контуру (либо термостат, либо помпа, либо мало антифриза)

- негорячий воздух из печки - нет циркуляции по малому кругу (мало антифриза или помпа)

- не работает вентилятор (умер, сгорел предохранитель, не работает датчик на радиаторе)

- если греется при включенном кондиционере (бывает и без него такая проблема, но с ним более явно) - забиты радиаторы.

Летом ни с того ни с сего чаще всего в радиаторах дело - мыть на мойке есть смысл только если их полностью снимать. А вполне достаточно распрячь друг от друга и продувать насухую воздухом, можно на шиномонтажке, но чаще удобней снизу.

здравствуйте! у меня вопрос к вам. мерс 124.на клапан печки до клапон горячий после холодный. в чем причина. утром заводишь дует холодной потом через минут 40-50 горячий идет.в чем причина могут быть?!

Доброе время суток. Проверил первым способом на среднем проводе 4,5 вольт это номинально или неисправность в электро цепи?

может ли о таких и сильнее окислов,ток в машине произвольно сам по себе полностью отключатся и включатся?Или мне искать какую то другую причину?(блок снял на 99,окиси раза в 2-3 больше).Спс за ответ.

Здравствуйте. Подскажите чем грозит повышенное разряжение в картере турбодизеля? У меня шуп вытаскивается с усилием первый раз, это надо лчить? Спасибо.

Меня спасает маленький баллончик силиконового спрея. Брызнешь на ролик - километров на 100 тишина. Не спасает в слякоть. Как временное решение пойдет.

друзья хочу добавить к словам автора.самое уязвимое место подсоса это щуп щуп уровня масла он должен сидеть плотна в своём месте

День добрый. ребята подскажите пожалуйста, у меня фиат стило 2.4. Проблема в КПП (робот). Паказивает ашибку p1753 и p1752 унас никто не разбирает что ето памагите мне

Сижу и думаю зачем я это посмотрел, наверное чтоб в очередной раз понять:' если хочешь чтоб сделали хорошо-сделай сам'.

Здравствуйте подскажите вот я тоже менял картридж И вот так вот теперь оборот поднимается что мне делать

как думаешь,а если попробовать герметик для устранения течи радиатора и блока цилиндров,получится ?у меня тоже пробка течет.замазывал холодной сваркой,все равно подтекает.вот купил америкосовский геметик Hi-Gear,хочу попробовать.у меня просто эту пробку большая сложность поменять на поперечном движке.

Читайте также: