Fiat punto 2012 года не горят ходовые огни

Обновлено: 07.07.2024

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Внимание! В зависимости от года выпуска и комплектации в автомобилях расположены разные блоки, а также разное расположение предохранителей.

Блок предохранителей в моторном отсеке фиат гранд пунто.

Основной блок под капотом находится около аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

Fiat-grande-punto-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

блок тип 1.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-2

предохранитель прикуривателя находится под номером F24 (20A).

Реле обогревателя заднего стекла /обогревателя зеркал заднего вида

Реле 1 отключения вспомогательных цепей при запуске

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — средняя скорость

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость

Реле электропривода переднего стеклоподъёмника

Реле системы управления подачей воздуха

Реле основных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60A) Многофункциональный блок управления

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Противотуманные фары

(30A) Омыватель фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Электропривод стеклоподъемника передней правой двери

(20A) Электропривод стеклоподъемника передней левой двери

(15A) Топливный насос

(7,5A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(7,5A) Электронный блок управления двигателем

(7,5A) Система кондиционирования, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

(30A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(30A/40A/60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(7,5A) Привод системы изменения геометрии впускного коллектора

(15A) Управление двигателем

(10A) Фонари заднего хода, датчик расхода воздуха, датчик наличия воды в топливном фильтре, свечи накаливания

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(7,5A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Электронный блок управления двигателем

(15A )Управление двигателем

(15A) Электронный блок управления КПП (сегментальная МКПП)

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Ближний свет левой фары

(10A) Ближний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Дальний свет правой фары

(7,5A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

блок тип 2.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-3

предохранитель прикуривателя находится под номером F86 (15A).

Описание предохранителей и реле.

Реле системы управления двигателем

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

Реле омывателей фар

Реле топливного насоса

Реле дальнего света фар

Реле системы кондиционирования

Реле противотуманных фар

(40A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(20A) Цепи замка зажигания

(40A) Система ABS/ESP

(70A) Усилитель рулевого управления

(20A/30A/40A Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(30A/40A/50A) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения

(20A) Омыватели фар

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Система управления двигателем

(15A) Дальний свет фар

(30A) Дополнительный отопитель

(10A) Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Топливный насос

(20A) Система ABS/ESP

(15A) Противотуманные фары

(50A) Дополнительный отопитель

Разъем питания дополнительного оборудования

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

Блок предохранителей расположенный на аккумуляторе fiat grande punto.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксаторы А с нимите крышку В.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-4

1,2,3,4 — расположение в зависимости от комплектации.

Fiat-grande-punto-blok-kapot-5

F3 (60A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F6 (70A) Насос усилителя рулевого управления
F7 (30A) КПП (секвентальная МКПП)

Блок предохранителей в салоне Fiat Grande Punto.

Расположен на панели приборов с левой стороны от руля.

Для доступа к блоку открутите два винта и снимите крышку.

Fiat-grande-punto-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

блок тип 1.

Fiat-grande-punto-blok-salon-2

(7,5A) Блок управления усилителем рулевого управления

(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, датчик положения педали сцепления

(7,5A) Электронный блок управления ABS, система курсовой устойчивости

(20A) Насос омывателя лобового стекла, насос омывателя заднего стекла

(10A) Комбинация приборов, диагностический разъем

(15A) Блок управления телефоном

(10A) Лампы освещения салона

(10A) Система SRS

(7,5A) Комбинация приборов, подсветка приборной панели, система контроля давления в шинах, система парковки

Описание предохранителей и реле Fiat Punto 2005-2011

Любая электрическая цепь вашего автомобиля защищена определенными по номиналу мощности предохранителями и реле. И при появлении какой либо электрической неисправности, перед тем как приступать к разборке электрических агрегатов, всегда следует начинать ремонт именно с проверки предохранителей.

Неисправные предохранители нужно заменить предохранителем того же номинала по мощности, которые можно определить по цвету и надписи на самом предохранителе. Номиналы предохранителей представлены в таблице распределения предохранителей.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, необходимо обратиться для выяснения и устранения причины поломки в специализированный сервис с квалифицированными работниками.

В этой статье мы рассмотрим описание предохранителей и реле Fiat Punto 2005-2011.


На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).


sever552


SPb, ДХО ни при каких обстоятельствах не срабатывают, ни при опускании ручника, ни при начале движения. С габаритами всё в порядке))))) На реле ДХО не прилетает минус, плюс присутствует. При замыкании контактных клем ДХО загораются. Переделать всё как положено для меня не составит никакого труда, суть в том чтобы найти неисправность


sever552


Читай внимательно с начала темы)))) Не путай людей


RUS89


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Реклама партнёров


sever552


На ДХО одна группа диодов работает, на габариты другая.)))) Представьте себе перед глазами ромашку. Всё что лепестки их много-это светодиоды ДХО, а то что по центру это габариты их всего по четыре на каждой фаре. Нет понятия в светодиодах - пол накала. Это не лампочка. Есть количество. В каждой светодиодной точке по шесть светодиодов - пять на ДХО и один на габарит. В фаре четыре точки, т.е. 20 диодов работают в качестве ДХО - управляются одним реле и четыре диода габаритных - управляются другим реле. ЧЕМ БОЛЬШЕ СВЕТОДИОДОВ, ТЕМ ЯРЧЕ СВЕТ. Думаю объяснил как школьникам в первом классе.))))))


RUS89


Читайте также: