Можно ли оформить каско на бу машину

Обновлено: 02.07.2024

КАСКО и автокредитование тесно связаны. Одно из требований банка для покупки машины в кредит – оформление страховки. Можно ли отказаться от КАСКО при автокредите?

Обязательно ли КАСКО при автокредите?

Обязательное автострахование – это ОСАГО. КАСКО официально является добровольным страхованием, но так ли это на самом деле?

Автокредиты предполагают оформление залога на транспорт. Чтобы защитить объект залога, банки требуют застраховать его. Ведь залог – это гарантия возврата денег. Поэтому отказ от КАСКО при автокредите может повлечь отказ от кредитования. Но авторедиты без КАСКО все же существуют.

Банки не афишируют причины неподтверждения заявки. Но негласно на первое место менеджеры ставят именно отказ от КАСКО.

Другой вариант – при отказе:

  • процентная ставка вырастет;
  • срок кредитования уменьшится;
  • нужно будет внести большой первоначальный взнос;
  • возможно, появятся дополнительные банковские комиссии за подписание договора и обслуживание кредита.

Рефинансирование автокредита

Главная причина нежелания оформить КАСКО у водителей – высокая стоимость. Банки сами выбирают программы страхования, поэтому они оказываются не самыми дешевыми.

У кого нет денег на оплату КАСКО, стоимость полиса включается в кредит, соответственно, общая переплата существенно возрастает.

Чтобы уменьшить расходы, можно попросить банк самостоятельно выбрать программу страхования и агентство. Во-вторых, лучше оплачивать полис собственными деньгами, без включения его стоимости в кредит.

Не всегда отказ от КАСКО – это экономия. Ведь в случае аварии оплачивать ремонт придется собственными деньгами.

Чтобы понять, что выгоднее – посчитайте сумму кредита с повышенной ставкой и сумму с льготной ставкой и полисом. Возможно, переплата будет одинаковой. Тогда целесообразней воспользоваться страховым предложением, чтобы получить деньги при наступлении страхового случая.

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Купили новую машину. Копили несколько лет, поэтому теперь почти по-родительски волнуемся за ее судьбу. Вдруг ее поцарапают во дворе, стукнут на перекрестке или угонят? Страшно представить, что нам придется еще раз искать деньги на автомобиль!

В общем, решили ее сразу же застраховать по программе каско. Посмотрели сайты нескольких страховых компаний и запутались: столько вариантов, дополнительных опций, тарифов. Какую страховку выбрать?

Чтобы разобраться во всех тонкостях, обратились за помощью к друзьям, которые составили для нас инструкцию по каско.

Что такое каско?

Это добровольное страхование транспортного средства. Оно покрывает различные риски — от мелких случаев до полной гибели автомобиля. Если проезжающая мимо машина собьет зеркало, авто пострадает в аварии по вине своего владельца или его угонят, каско поможет отремонтировать автомобиль или даже купить новый.

Чем каско отличается от ОСАГО?

Какие виды каско существуют?

В зависимости от количества включенных рисков каско бывает полным и частичным.

Полное каско — это максимальная защита автомобиля в следующих случаях:

1. Хищение: угон, кража, в том числе отдельных деталей автомобиля: колес, фар, антенны и т. д.

2. Повреждения, полученные в аварии по вине третьих лиц или самого автовладельца.

3. Ущерб, нанесенный установленными или неустановленными третьими лицами (хулиганы поцарапали двери, с балкона на капот упал цветочный горшок).

4. Пожары и поджоги.

5. Повреждения, ставшие результатом природных и техногенных факторов: авто попало под град, птица повредила стекло или крышу, камень с дороги разбил фару.

Если владелец выбирает частичное каско, он исключает из этого списка 1 или несколько рисков и экономит на стоимости полиса. Например, соглашается сам восстановить разбитые стекла, зеркала и повреждения ЛКП. Или оставляет только защиту от ДТП по вине третьих лиц и от угона.

Как выплачивается компенсация?

Как и по полису ОСАГО, страховая компания может компенсировать ущерб услугами автосервиса или деньгами. При этом в большинстве программ максимальная сумма — это действительная стоимость ТС, в отличие от 400 тысяч рублей, положенных по ОСАГО.

При выборе каско важно обратить внимание на то, является ли сумма выплат агрегатной или неагрегатной. К примеру, машина попала в аварию, размер ущерба — 60 тысяч рублей. При агрегатной форме после этого случая страховая сумма уменьшается на 60 тысяч, при неагрегатной — остается прежней.

От чего зависит стоимость каско?

На финальную стоимость полиса влияет множество параметров:

1) количество водителей, включенных в страховку;

2) возраст, водительский стаж, аварийная история каждого из них;

3) марка, модель, год выпуска, пробег автомобиля. Для машин, которые входят в рейтинг самых угоняемых, сильно подержанных или с дорогими запчастями, каско будет стоить дороже;

4) наличие и модель противоугонной системы;

5) франшиза — та часть ущерба, которую автовладелец согласен оплатить из своего кармана;

6) дополнительные опции: услуги эвакуатора, вызов аварийного комиссара, сбор справок, помощь при поломке. Если предстоит поездка за границу, можно расширить действие полиса за пределы России. А для новых автомобилей желательно приобрести услугу GAP-страхования: она зафиксирует ее стоимость. В случае угона или гибели ТС страховая возместит ее без учета износа.

Как выбрать страховую компанию?

Мы с мужем не раз покупали полисы в Страховом Доме ВСК: ОСАГО (для первой машины), для поездки за границу, защиты от клеща. Его предложения по каско нам также показались наиболее интересными, да и выбор программ большой .

Как оформить каско?

КАСКО при покупке подержанного автомобиля

Оформить полис КАСКО на подержанный автомобиль — дорогое удовольствие, а особенно, если возраст ТС превышает 7 лет. Страховые компании обоснованно завышают цены, ведь вероятность попадания в ДТП или поломки такой машины значительно выше. Но как быть в ситуации, если автовладелец хочет защититься от рисков, но при этом не желает переплачивать за страховку? Этот и другие моменты рассмотрим в статье.

Почему лучше отказаться от КАСКО для б/у машины?

Многие автовладельцы отказываются от КАСКО при покупке подержанного автомобиля по следующим причинам:

  1. Стоимость страхования в отношении б/у машин (от трех лет и более) значительно выше. Если выполнить простые расчеты, за несколько лет автовладелец выплачивает почти полную цену ТС.
  2. Если автомобиль через 3 – 4 года теряет в цене 25 – 35%, это не значит, что полис КАСКО также станет дешевле. Это не так — сумма за страховку, наоборот, может возрасти. В такой ситуации автовладельцам стоит подумать перед принятием окончательного решения.
  3. Многие страховые компании не идут на сотрудничество, если возраст машины перевалил за отметку в 7 лет.

Стоимость полиса зависит от многих параметров — статистики угонов, марки и модели ТС, а также цен комплектующих на машину и расходов на ремонт.

Почему стоит оформить КАСКО на б/у автомобиль?

В противовес сказанному выделим причины, по которым стоит заключить договор со страховщиком и иметь под рукой полис КАСКО:

  • Возможность спокойно спать и ездить, не переживая за угон, повреждение авто в ДТП или другие проблемы.
  • В случае аварии машина восстанавливается в проверенном сервисе с установкой оригинальных запчастей.
  • При отсутствии аварий в течение года можно рассчитывать на экономию в будущем. Если страховой случай все-таки произошел, все расходы за прошлые годы полностью покрываются страховщиком. Последний оплачивает ремонт или выдает полную сумму в случае гибели, а также хищения ТС.

Как снизить расходы на КАСКО?

Если решение принято в пользу оформления договора страхования на подержанное авто, стоит учесть и использовать рекомендации по снижению расходов. Выделим основные варианты:

Стоит ли оформлять КАСКО на авто в возрасте от 7 лет и более?

Многие люди покупают в кредит машину, которой больше семи лет. В таком случае заключение договора невыгодно по нескольким причинам:

Получается, что полис КАСКО на подержанный автомобиль — больше обуза, чем эффективное средство защиты. Старые машины редко угоняют, ведь их запчасти изношены и никому не нужны. При попадании в ДТП небольшой ремонт можно сделать за свой счет. Что касается серьезных аварий, выплаты по КАСКО все равно снизятся из-за износа, поэтому добиться полной компенсации затрат не получится.

Ольга Котенева, руководитель направления страхового контента Банки.ру

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

Собери сам

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

Каско с франшизой vs мини-каско

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

Где выгоднее покупать?

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Читайте также: