Fiat tipo тюнинг foto

Обновлено: 05.07.2024

В Малагу я вылетал из Хельсинки. Это та привилегия, которую Господь дал петербуржцам: жить одной ногой в Европе. Очень удобно, надо сказать. До Москвы нам в два раза дальше.

На парковке в аэропорту Вантаа я обратил внимание на несколько машин: Renault Talisman, Fiat Tipo, Nissan Note. У нас таких нет и, похоже, не будет. Россиянам красота не нужна, им надо, чтобы седан, чтобы картошка, теща, не знаю — что еще. Я вообще не понимаю, как своими руками купить девушке авто такого рода. Все равно как клеймо неполноценности на нее повесить. Девушкам надо покупать красивые машины. Последняя попытка продавать Fiat в России закончилась в 2011 году. В 2008 году Вадим Швецов завез в Россию несколько тысяч итальянских машин, а три модели даже поставил на конвейер. Машины, ввезенные из Италии, искали клиентов потом еще 3 года. А вы, дорогие соотечественники, с упорством, достойным лучшего применения, стояли в очередях за Logan и Sandero.

Поэтому на живой новый Fiat Tipo ближе всего теперь можно посмотреть только в Финляндии. Надо сказать, это здорово, что итальянцы решили возродить это имя. Для итальянского бренда это имя удачное. Fiat Tipo стал автомобилем года в Европе в 1989 году. Его любили за просторный салон, красоту и какой–то шик, присущий итальянским машинам. Как будто покупаешь Mercedes по цене Fiat. Впрочем, в России мы тогда об этом не думали. Крутой была любая иномарка.

Новый Fiat Tipo тоже интересен. Снаружи его не назвать красивым автомобилем. Знаете, как про даму говорят: интересная женщина. Стремительный облик, решетка радиатора в виде мириады черточек, насупленные фары под козырьком капота, грани кузова острые и мягкие одновременно. Задние фары как будто взяты от родственного Alfa Romeo, а сама машина выглядит временами как Infinity или как собирательный образ компактных авто премиум–класса — без особой красоты, но с достоинством. Заметный на дороге автомобиль, одним словом.

В салоне мне нравится все. Потому что сделано с душой. Тут даже недостатки душевные, например, кнопку подогрева сидений надо искать. Она на самом кресле, внизу, на подушке у колена с внешней стороны. Чтобы включить подогрев, надо знать, где кнопка, зато она не маячит на передней панели. Зачем эта кнопка перед глазами, если у нас теперь даже зимы нет. А еще, если хочешь поухаживать за женщиной, теперь полезешь к ней включать подогрев кресла и обнимешь за колени. Нежно!

Нельзя не сказать пару слов про кресло. Оно весьма простое, но вот это итальянское очарование: набивка мягкая, обнимающая боковая поддержка ненавязчива, но эффективна. И даже сама подушка имеет такой рельеф, чтобы водитель и пассажир не сдвинулись с места в повороте.

Руль красив. Кожаная оплетка хороша, ступица из твердого пластика, который не назовешь премиальным. На руле много кнопок, выглядят они просто, но пользоваться ими удобно. Тут и громкость магнитолы, и круиз, и управление мобильником.

Приборная панель стандартная, со спортивными нотками и нечетной оцифровкой. Итальянцы предпочитают указать 50, 70 км / ч, что для нас не слишком удобно.

Передняя панель проста. Сверху небольшой мультимедийный экран в ностальгическом ретростиле. Немного игрушечный, с простой графикой и удобной навигацией. Конечно, меню запутанное по–итальянски, но короткое. Телефон подключается просто. Музыка с телефона звучит хорошо, но тихо. Мое новое приобретение — Jay Chou, китайский рэпер, требует явно большего звукового давления.

Под магнитолой овальной формы дефлекторы. Что–то в этом есть, похоже на ретро. Под ними полоска важных кнопок: аварийка, отключение системы старт–стоп, привод замков.

Климат простой, однозонный. Три вращающиеся ручки. Внутри — цифры и символы. Эргономика хорошая, ощущения при управлении температурой — тоже. Я вообще ловлю себя на мысли, что двухзонный климат — лукавство. Нет в нем такой уж потребности. И нельзя сделать для сидящих рядом в одной машине разную температуру. Под климатом — простая полка для гаджетов со всеми разъемами. Втыкать удобно.

Коробка — механика, шесть скоростей. Переключать удобно, хотя рычаг длинноват. За ним подстаканники. Почему как Fiat, так какой–то геноцид подстаканников. Опять в них влезет не каждая бутылка. Чашку кофе в него поставить очень непросто, и не каждый бумажный стаканчик сюда поместится. Аллергия на американцев после союза с Chrysler?

На втором ряду кресел довольно просторно. Есть запас и в коленях, и над головой. Можно даже сесть в высоком головном уборе. Впрочем, цилиндр все равно придется снимать. Из развлечений тут только карманы в спинках передних кресел. В нашей машине не было центрального подлокотника для задних пассажиров. Опция!

Багажник не назовешь большим. После Kia Rio или тем более Skoda Rapid он просто никудышный — 440 л. На практике это пара чемоданов и пара дорожных сумок. И сэкономили на чем смогли: ручку для закрывания изнутри на обивке багажной двери приходится искать. И порог высоковат, тяжелый чемодан грузить сюда непросто.

В городе Fiat Tipo хорош. Мотор 1,4 турбо 120 л. с. на удивление резво разгоняет машину. Конечно, финнам автомат не нужен, а на механике 100 км / ч достигается за 9,6 сек. Это если верить производителю. А если не верить — то есть ощущение, что еще быстрее. Передачи переключаются легко, переключения четкие и иногда даже с таким залихватским щелчком. Тормоза немного ватные, резковатые вначале. Я нажимаю на тормоз — и машина, а с ней и все седоки клюют носом. Парковаться удобно, хотя тут начинаешь верить в необходимость системы автоматической парковки. Задние стойки массивные, у заднего стекла есть аэродинамические веки по бокам — это очень стильно смотрится, но изнутри обзорность ухудшается. Зеркала небольшие, очень красивые и сложной формы. В результате вся надежда на парктроник и камеру. А ее нет! Зато есть кнопка city, нажатие на которую делает руль невесомым. Для нежных женщин на парковке — совсем нелишнее предложение.

Подвеска хороша. Даже в Европе 15 см дорожного просвета — отличная энергоемкость. Я специально искал ямы и неровности, и те, что нашел, никак не смутили автомобиль. В процессе езды я в который раз обратил внимание — меня этот интерьер вдохновляет. Я бы назвал его smart simple, хотя, если честно, надо называть его, конечно, smart chip. А может, Chip&Chic?

Я выдвинулся на трассу. Вот тут после 100 км / ч темп набора скорости спал. Машина неплохо держит дорогу, но без восторгов. Кренится в повороте чуть больше, чем мне хотелось бы, немного рыскает в колее. Конечно, от небольших моторов с турбиной да на европейских дорогах мы ждем чуда с расходом топлива. А его нет. В городе — 8,5 л, на трассе — от 6,5 до 9 л / 100 км в зависимости от скорости. Впрочем, если держать 120 км / ч, то бортовой компьютер показывает 7,2 л / 100 км.

Главный вопрос в этой машине для меня: зачем она? Она не такая, как машины группы Volkswagen. В ней нет строгости и немецкого порядка. Она самобытная. Она стильная. По крайней мере в интерьере. Но вот особых преимуществ я не заметил. Не брать же в расчет кнопку city в самом деле! Ни в цене, ни в опциях преимущества я не нашел. Цена стартует с 16 тыс. евро, машина, на которой ездил я, стоила 21 300 евро. В рубли даже страшно переводить. И я спросил моего финского коллегу: зачем покупают Fiat Tipo? Оказалось, что за красоту, практичность, терпимость к водителю и за шарм. А еще за низкую стоимость страховки, доступный сервис и небольшую цену расходных материалов. Да часть этой экономии они потеряют при перепродаже, но это ж когда будет!

А еще, как оказалось, простота — это тоже опция, которую иной раз никак не тарифицировать, но клиенты готовы за это не платить. Я никогда не думал о том, что ряд клиентов не хочет разбираться в сложных и запутанных меню мультимедиа и бортовых компьютеров, им нужно просто, чтобы все кнопки климата перед глазами. Население стареет. Через 10 лет львиная доля населения Европы, а может, и России, будет в возрасте после 50 лет. Только это будет не старость, а новая зрелость. Опыт и мудрость, помноженные на свободу и активность. И они могут не захотеть тратить свое время на освоение сложных систем. Это дивный авто для наших мам и пап. Для тех, у кого уже седые волосы, но душа полна оптимизма и планов.

А еще для молодежи! Здесь масса возможностей, салон прост и мало сдерживает пассажиров. Можно попробовать сесть впятером или перелезть к пассажирке и заняться любовью. И в Fiat Tipo нет высокого центрального тоннеля или чего–то, что сильно ограничивало бы пассажиров. Тем, кто свое уже отлазал и наслаждается результатами, — много места для установки детских кресел. Причем задние двери открываются на внушительный угол.

Отдельная тема — выбор: два бензиновых мотора, два дизельных. И три кузова: пятидверный хетч, на котором ездил я, универсал и седан. Мне очень понравился универсал. Он красив, просторен и сверхпрактичен.

Почему у нас нет всего этого разнообразия? Это вы не покупаете Fiat, Alfa Romeo, Chrysler, Seat. Вы голосуете рублем за Kia Rio и Hyundai Solaris. А я как мог поддерживал Fiat: у меня было три Fiat 500 и Fiat Grande Punto. Но один в поле не воин. С другой стороны, массовое посещение выставки Lamborghini в музее "Эрарта" дает надежду.

Предпросмотр fiat tipo 2016 вид спереди
Предпросмотр fiat tipo 2017
Предпросмотр fiat tipo 2016 салон
Предпросмотр fiat tipo 2016 вид сбоку
Предпросмотр fiat tipo 2016 вид сзади
Предпросмотр fiat tipo 5-door 2017 вид спереди
Предпросмотр fiat tipo 5-door 2017 вид сбоку
Предпросмотр fiat tipo 5-door 2017 вид сзади
Предпросмотр fiat tipo station wagon 2017 вид спереди сверху
Предпросмотр fiat tipo station wagon 2017 вид сбоку
Предпросмотр fiat tipo station wagon 2017 вид сзади
Предпросмотр fiat tipo station wagon 2017 итальянский модник
Предпросмотр fiat tipo 2016 модный тип
Предпросмотр fiat tipo 2016 вид сзади
Предпросмотр fiat tipo 2016 вид спереди
Предпросмотр fiat tipo 2016 салон
Предпросмотр fiat tipo 2016 передние кресла
Предпросмотр fiat tipo 2016 задний фонарь

Fiat Tipo

Тест-драйвов 0 Двигателей 4 Комлектаций 4 Поколение I


Трудная дорога Фиата

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

DSC_0143

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Типо и конкуренты

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

DSC_0154

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

DSC_0175


Премьера обновленного семейства Fiat Tipo 2021. Названы технические характеристики, комплектация, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор нового Фиат Типо.

Как и планировал производитель, несмотря на карантин и прочие моменты, семейство Fiat Tipo прошло плановое обновление. По сути, такое обновление стало ответом для Volkswagen Group, которая стремительно продвигает новые модели Skoda и Dacia. Особенное внимание привлекла модель Fiat Tipo Cross, который стал прямым конкурентом Dacia Sandero Stepway. Основой для нового Tipo Cross стал классический хэтчбек Фиат Типо.

Основные отличия модификации Типо Кросс – перенастроенная подвеска, увеличенный дорожный просвет на 40 мм, а так же новые колесные диски, взятые у компактного Fiat 500X. Нюанс остался в приводе, как и в хэтчбеке он только передний. За счет перенастроенной подвески новый Fiat Tipo Cross стал выше на 70 мм, если сравнивать с тем же хэтчбеком.

Fiat Tipo Cross 2020, вид спереди

Внешне новый Fiat Tipo Cross отличается дополнительными пластиковыми защитами на передней и задней части кузова. Боковые юбки стали мощнее, арки колес обзавелись дополнительными пластиковыми накладками. На крыше появились серебристые рейлинги, которые достались от универсала Фиат Типо, обновленного на пару с теми же седаном и хэтчбеком.

Что же общего изменилось в новом семействе Фиат Типо 2020? Во-первых, все модели получили новую решетку радиатора, с заглавными буквами FIAT по центру решетки, аналогично тому, что в 500-ой модели. Оптика теперь полностью светодиодная, с выраженными элементами и придает автомобилю дополнительную строгость. В зависимости от комплектации и модификации, в основе могут быть 16″ или 17″ легкосплавные диски. Обновления пришлись и на палитру оттенков кузова, помимо прежнего списка, производитель добавил ещё два оттенка синий (Ocean Blue) и оранжевый (Paprika Orange).

Вслед за экстерьером Фиат Типо 2021, дизайнеры доработали интерьер нового семейства. Салон получил новые материалы для обшивки, приборная панель полностью цифровая, на основе 7″ цветного дисплея. Центральную часть передней панели занял 10,25″ дисплей мультимедийной системы Uconnect 5-го поколения. Приблизительно такое же оформление в ранее представленном Fiat 500.

Fiat Tipo Cross 2020, вид сбоку

Технические характеристики Fiat Tipo 2021 так же изменились. Линейка агрегатов пополнилась 3-ох цилиндровым турбированным бензиновым двигателем FireFly, объемом 1,0 литра. Мощность составляет 100 лошадок. Это на 5 л.с. больше, нежели ранее устанавливаемый атмосферный агрегат, объемом 1,4 литра. Разница так же пришлась на крутящий момент, в новинке он 190 Нм, а в старом двигателе 127 Нм.

Fiat Tipo Cross 2020, интерьер

Несмотря на обновления, в новый Фиат Типо перекочевал ранее известный дизельный двигатель, семейства MultiJet, но немного доработанный. Мощность дизеля увеличилась до 130 л.с. (ранее отдача была 120 л.с.). Если верить словам производителя, то младший дизель, как и ранее, выдает 95 лошадок. Само ж обновление только улучшило характеристики, в сравнении с тем, что было раньше.

Как и ранее представленные Fiat Panda и компактный 500-ый, новый Fiat Tipo обзавелся системой D-Gence, для очистки воздуха. В состав системы входит ультрафиолетовая лампа, фильтр и очиститель воздуха. Благодаря такому комплекту, в салон практически не попадает пыль, аллергические частицы и прочие твердые элементы. Сколько обойдутся по цене новые модификации Fiat Tipo 2020, пока не рассказывают, аналогично, как и остальные моменты по комплектациям. По всей вероятности, старт продаж новинок в Европе нужно ожидать ближе к концу 2020 года.

Видео-обзор нового Фиат Типо 2020:

Премьера обновленного семейства Fiat Tipo 2021. Названы технические характеристики, комплектация, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор нового Фиат Типо.

Читайте также: