Фильтр тонкой очистки газа для гбо 4

Обновлено: 05.07.2024

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Фильтры ГБО

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

Фильтрующий элемент тонкой очистки

Фильтрующий элемент грубой очистки

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Демонтаж фильтра ГБО

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Фильтры ГБО для автомобилей, использующих сжиженный газ в качестве моторного топлива

Они являются важной составляющей частью комплекта оборудования, установленного на моторах, переведенных под использование газа. В результате их работы успешно реализуются еще несколько важных вопросов.

Фильтры ГБО – назначение

В баллоны автомобилей на заправках закачивается пропан-бутановая смесь газов в сжиженном состоянии. Она не является абсолютно подготовленной для сжигания в двигателях автомобилей. Одной из проблем такого топлива является его недостаточная чистота.

От чего защищают фильтры

Главным и единственным их назначением является отделение от газа различных примесей. Все они негативно влияют, как на эффективность работы ГБО, так и на состояние двигателя. Такими вредными составляющими автомобильного сжиженного газа являются несколько компонентов. Во-первых, это различные нефтяные элементы, не отделенные при добыче или на заводах при переработке.

Вредные маслянистые вещества пропан-бутановой смеси, отложившиеся на фильтрующем элементе

Вредные маслянистые вещества пропан-бутановой смеси, отложившиеся на фильтрующем элементе

К ним относятся не пригодные к использованию маслянистые вещества, продукты окисления, вода. Для этих компонентов фильтры ГБО являются существенным препятствием.

Во-вторых, недопустимыми составляющими газа являются механические примеси. Например, частички коррозии металла со стенок емкостей, где он хранится и перевозится.

Механические включения в виде металлической пыли недопустимы при работе ГБО автомобиля

Механические включения в виде металлической пыли недопустимы при работе ГБО автомобиля

Они могут иметь природный характер или появиться от внутренней поверхности трубопроводов, по которым осуществляется перекачка.

Как происходит очистка газа

При работе автомобиля на газе отделение вредных составляющих происходит на разных стадиях его агрегатного состояния. В баллоне и трубопроводах до редуктора – это сжиженная фаза под давлением около 16 бар. В редукторе происходит ее испарение, и далее топливо до форсунок транспортируется в газообразном состоянии.

Первая стадия очистки

На этом этапе работают фильтры ГБО грубой очистки. Первым из них является сетка на заборной трубке в баллоне. Она не позволяет самым крупным засорениям попадать в мультикланан. В полной мере назвать сетку фильтром нельзя, но свою функцию она выполняет.

Блок мультиклапана. На окончании заборной трубки газа видна фильтрующая сеточка

Блок мультиклапана. На окончании заборной трубки газа видна фильтрующая сеточка

Далее по ходу газа располагается следующее препятствие для засорений. Это уже в полном понимании фильтр грубой очистки. Он имеет специальное устройство с возможностью удалить скопившиеся вредные частички после определенного периода работы.

Фильтры ГБО - разборной вариант в составе электромагнитного клапана

Фильтры ГБО — разборной вариант в составе электромагнитного клапана

В системах ГБО существуют два варианта его исполнения. Во-первых, это фильтры ГБО, встроенные в корпус электромагнитных клапанов. Во-вторых, отдельные марки редукторов-испарителей также оснащаются фильтрами грубой очистки газа.

Газовый редуктор Tomasetto с встроенным фильтром грубой очистки

Газовый редуктор Tomasetto с встроенным фильтром грубой очистки

В обоих случаях они имеют одно и тот же назначение и исполняет свои функции идентично. На данном этапе можно отделить только механические примеси.

Второй этап очистки

После прохождения редуктора-испарителя сжиженный газ переходит в парообразное состояние и начинает движение к форсункам. На его пути оказывается очередной фильтр, который производит теперь уже тонкую очистку топлива.

Фильтр тонкой очистки пропан-бутановой смеси

Фильтр тонкой очистки пропан-бутановой смеси

На этой стадии из газа отделяются вредные летучие соединения и вода. Этот фильтр представляет собой отдельную единицу системы ГБО. Он устанавливается непосредственно перед форсуночной рампой.

Фильтры ГБО — возможные результаты работы

При исправных и своевременно обслуживаемых фильтрах на всех стадиях очистки в форсунки и цилиндры двигателя поступает чистый газ. Тогда проблем с работой ГБО и мотора автомобиля не должно быть.

Если фильтры не в порядке, а период их обслуживания (или замены) нарушается, ждите скорых неприятностей. Особенно страдают форсунки. Это жиклеры различной конструкции, часть которых требует только высокой чистоты газа. Если фильтры ГБО такое требование не обеспечивают, то сразу проявляются негативные последствия.

Форсунки газового оборудования автомобиля существенно страдают, если фильтры ГБО работают не эффективно

Форсунки газового оборудования автомобиля существенно страдают, если фильтры ГБО работают не эффективно

Во-первых, форсунки необходимо обслуживать (чистить) гораздо чаще. Не каждая их марка предусматривает возможность такого процесса. Если же это не обслуживаемые жиклеры, то они просто преждевременно выходят из строя.

Во-вторых, двигатель начинает давать сбои в работе. Это является следствием неудовлетворительной работы форсунок. В-третьих, грязный газ в конце концов может повлиять на общий ресурс работы мотора.

В итоге следует сказать, что исправные фильтры ГБО являются гарантией успешного использования сжиженного газа, как моторного топлива.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: