Фильтр тонкой очистки газа гбо

Обновлено: 08.07.2024

Газ нуждается в очистке и контроле, поэтому в ГБО имеются свои фильтрующие элементы. Периодически их нужно заменять, хотя многие игнорируют это требование. К чему может привести подобное халатное отношение к фильтрам? Рассказываем ниже.

Фильтр грубой очистки призван перехватывать грязь крупного размера, а тонкой очистки – поменьше. На степень из загрязненности влияют многие факторы:

  • периодичность замены,
  • тип магистрали,
  • качество устройства,
  • пробег авто,
  • качество топлива,
  • чистота цистерн, транспортирующих и хранящих газ на АГЗС.

Благодаря фильтрам можно избежать засоров в газовых форсунках, а также редукторе.

1. Фильтр грубой очистки . Нужен для того, чтобы очищать жидкую фазу газового топлива. Обычно ставится в корпусе редуктора или же прямо перед ним. Резиновые кольца применяются для уплотнения.

Если такой фильтр загрязнится, то затруднится подача газа на форсунки, из-за чего нарушится стабильная работа мотора. А если фильтр длительное время не заменять, то он перестанет пропускать топливо. В случае если будут разрушены резиновые уплотнители, собравшаяся в камере грязь попадет в редуктор и затем может дойти до форсунок, что рано или поздно приведет к их поломке.

2. Фильтр тонкой очистки . Нужен для того, чтобы очищать паровую фазу газа. Чистка необходима, в первую очередь, чтобы избавиться от мелкодисперсных фракций.

Если такой фильтр загрязнится, то могут появиться неполадки в работе мотора, плохая динамика и трудности с форсунками. Если он пропустит грязь по магистрали, то она запросто проникнет в форсунки, ухудшив не только их работу, но и силового агрегата. Из-за забитости форсунки ГБО могут полностью выйти из строя.

Таким образом, забитые и загрязненные фильтры не предвещают владельцу транспортного средства радужных перспектив. Значит, необходимо делать замену фильтров хотя бы раз в 10-12 тысяч км пробега. Хотя можно и чаще. В ином случае хозяину автомобиля придется переплачивать за ремонт форсунок либо редуктора, либо сразу же всего двигателя.

Помните, что только внимательное отношение к газобаллонному оборудованию и своевременное его обслуживание позволяют избегать проблем, увеличивая срок службы ГБО.

А как часто вы меняете фильтры на своем ГБО? Делаете это самостоятельно или отдаете авто в руки квалифицированного мастера? Будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Фильтры ГБО

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

Фильтрующий элемент тонкой очистки

Фильтрующий элемент грубой очистки

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Демонтаж фильтра ГБО

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера

С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.

Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование

В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.

Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.

Замена фильтра грубой очистки ГБО

Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.

Тонкая очистка фильтра ГБО

В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.

Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО

Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.

Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.

Смена старого фильтра требуется:

  • через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
  • при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
  • при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.

Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:

  1. Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
  2. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
  3. На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
  4. Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
  5. Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
  6. Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.

Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.

Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.

Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Пример фильтра с отстойником ГБО 4 поколения

На любом двигателе, где установлено ГБО 4 поколения, присутствует фильтр тонкой (паровой) очистки газа. Именно данный фильтр должен фильтровать газолин и присадки, которые есть в газе.

В 80% автолюбителей установлен стандартный фильтр в форме бочонка, внутри которого либо бумажный элемент, либо обычная губка (чем-то похожа на губку для мойки посуды). Так вот данные фильтра не задерживают смолы, примеси, газолин и прочую жижу, которая к сожалению на АЗС стран СНГ есть.

Для их улавливания, и в последствии увеличения срока службы газовых форсунок и МАП сенсора, необходимо устанавливать фильтр отстойник тонкой очистки. Который действует по принципу центрифуги.

Фильтр тонкой очистки газа Alex Ultra 360 в разборе

Принцип работы фильтра с отстойником


Газ, который подается на фильтр с редуктора уже в виде пары, входит в верхнюю часть фильтра, где он завихряется, и все тяжелые частицы в виде смол, конденсата и прочей жижи прилипают к стенкам отстойника и стекают вниз, а чистый газ проходит через внутренний картридж после чего поступает на форсунки.

Пример работы фильтра с отстойником

Видео на котором производят замену газовых фильтров, на пробеге 4000 км. Осмотр газолина, который накопился в отстойнике на данном пробеге. Отзыв и мысли по поводу необходимости данного фильтра.

Видео

Смотреть видео: Зачем нужен фильтр тонкой очистки с отстойником ГБО?

Читайте также: