Ford s max дроссельная заслонка ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены дроссельной заслонки категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене дроссельной заслонки над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене дроссельной заслонки Ford S-MAX

Рекомендуем производить работы по замене дроссельной заслонки по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: плавают обороты на холостом ходу Ford S-MAX .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену дроссельной заслонки для Форд?

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Алексей Никитин

Требуемый инструмент:
Маленькая трещëтка
Длиная головка на 10
Удлиннитель 10 см
Удлиннитель 7.5 см
Длинная головка на 8
Головка на 13 (под крепление направляющей трубки под маслянный щуп)
Крестообразная отвëртка
Шлицевая отвëртка
Плоскогубцы
Прокладка дроссельной заслонки
5 прокладок на впускной коллектор(4 кольца на каждый цилиндр+ 1 кольцо егр
Шестигранник торкс
Захват магнитный гибкий
Резиновые уплотнительные кольца на форсунки

Алексей Никитин

Алексей Никитин

+ купил по вышеуказанной ссылке капролоновые втулки ( прислали по почте, всë без обмана) на самом штоке, имеющем квадратное сечение натфилем чуть сгладил углы в том месте, где установлены втулки и вуаля.

Алексей Никитин

Алексей Никитин

Сложнее всего было откручивать нижний болт крепления впускного коллектора, левый нижний( пришлось снимать правую фару, чтобы подлезть) , правый нижний( под вакумниками) и самое интересное это центральный, скрытный, расположенный за треугольным отверстием:
Ввиду того, что пространство ограниченно, пришлосьсначала заводить длинную головку, потом пристыковывать к ней удлиннитель 10 см, а к нему в свою очередь 7.5 см, на ощупь искать головку болта, а уже потом пристыковывать саму трещëтку

Алексей Никитин

Требуемый инструмент:
Маленькая трещëтка
Длиная головка на 10
Удлиннитель 10 см
Удлиннитель 7.5 см
Длинная головка на 8
Головка на 13 (под крепление направляющей трубки под маслянный щуп)
Крестообразная отвëртка
Шлицевая отвëртка
Плоскогубцы
Прокладка дроссельной заслонки
5 прокладок на впускной коллектор(4 кольца на каждый цилиндр+ 1 кольцо егр
Шестигранник торкс
Захват магнитный гибкий
Резиновые уплотнительные кольца на форсунки

Алексей Никитин

Алексей Никитин

+ купил по вышеуказанной ссылке капролоновые втулки ( прислали по почте, всë без обмана) на самом штоке, имеющем квадратное сечение натфилем чуть сгладил углы в том месте, где установлены втулки и вуаля.

Алексей Никитин

Алексей Никитин

Сложнее всего было откручивать нижний болт крепления впускного коллектора, левый нижний( пришлось снимать правую фару, чтобы подлезть) , правый нижний( под вакумниками) и самое интересное это центральный, скрытный, расположенный за треугольным отверстием:
Ввиду того, что пространство ограниченно, пришлосьсначала заводить длинную головку, потом пристыковывать к ней удлиннитель 10 см, а к нему в свою очередь 7.5 см, на ощупь искать головку болта, а уже потом пристыковывать саму трещëтку

Читайте также: