Функция corner шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Блоки управления электроникой сегодня стали настолько компактными и производительными, что автопроизводителем нет большого смысла делать много их модификаций, урезая функционал ради удешевления. Становится дешевле что-то отключить на программном уровне.

Вместе с этим развивается сообщество, которое занимается производством электронных средств диагностики и соответствующих программных комплексов. Проще говоря, адаптер ELM 327 и смартфон с приложением доступен каждому желающему автомобилисту.

Под скрытыми функциями автомобиля будем понимать возможности электроники, которые изначально выключены из-за комплектации или других соображений автопроизводителя. Предлагаю коротко пройтись по тому, что скрыто в недрах автомобиля и какие приятные мелочи можно активировать, на примере моего автомобиля Skoda Rapid .

Скрытые функции доступны для любого автомобиля, где-то больше, где-то меньше, зависит от унификации электроники и уровня электронной платформы.

Для активации я использую фирменный адаптер Viecar (цена около 1000, если сравнивать с другими “правильными” ELM 327 не самый дешевый, но для меня это оправданно) и приложение Car Scanner , которое относительно недавно анонсировало активацию скрытых функций для ряда автомобилей VAG группы и Kia /Hyundai .

Все скрытые функции делятся на подгруппы, начну с освещения. Во-первых, можно зайти в канал каждой лампы (ПТФ, ближний, дальний, габарит, поворот). Свет во многих современных авто управляется посредством ШИМ сигнала.

С завода в комплектации моего авто числилась опция “увеличенный срок службы ламп”, обусловлено это тем, что на лампах занижено напряжение, например на ближнем всего 11В. Первое, что было сделано, увеличено напряжение (как следствие яркость и ширина светового пятна), напряжение после изменения поднялось до 13.5В, что считаю абсолютно нормальным, мне вечные лампочки не нужны.

Следующий момент, в моем авто есть ПТФ с завода, но функция Corner (подсветка поворотов через ПТФ при повороте руля) отключена. Не вопрос, одно нажатие и всё работает. Также мне не нравилось, что в режиме ДХО не горят задние габариты и ДХО горит всегда, когда запущен двигатель. Получилось активировать задние габариты в режиме ДХО, а также отключение ДХО при поднятом ручнике (удобно, когда автомобиль работает на автозапуске).

Дальше перейду к ассистентам и полезным функциям. В автомобиле с завода нет кнопки отключения ESP . Получилось активировать отдельное меню в мультимедиа системе автомобиля.

Когда появилась Веста, АвтоВАЗ делал акцент на количестве систем помощи и безопасности, одна из таких – помощь при старте в гору. Когда автомобиль стоит на подъеме, то после того, как отпускается педаль тормоза, давление в системе сохраняется ещё пару секунд, чего хватает для начала движения. В моём автомобиле этого не было заявлено в принципе, но поддержка имеется – получилось активировать, на МКПП штука удобная, проверено.

Такая же история с функцией ITPMS , которая недавно появилась на бюджетных корейцах, вроде как появилась на Весте. Это косвенный контроль давления в шинах.


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Читайте также: