Функция комфорта для стеклоподъемников через кнопку закрытия

Обновлено: 08.07.2024

На многих автомобилях управление стеклоподъёмниками пассажирских дверей осуществляется двумя кнопками, одна из которых находится на двери водителя, а остальные непосредственно на двери пассажира. Для ускорения поиска неисправности в работе стеклоподъёмника нужно понять как эти кнопки связаны между собой. Рассмотрим такую схему ниже:

Как видно на схеме, в каждой кнопке должен присутствовать "Плюс" и два "Минуса" , причём "Минусы" начинают свой путь от кнопки с водительской двери, а "Плюс" может подаваться независимо в каждую дверь. Рассмотрим в следующей галерее все комбинации нажатий клавиш управления:

Настраиваем режиа АВТО у водительского стеклоподъемника

С определенного года вступили в силу новые стандарты обеспечения безопасности, которые затронули работу стеклоподъемников в режиме автомата, которые предпологали опускание стекла в случае, если стекло остановилось при подъеме не в конечном положении (например зажало руку, голову или посторонний предмет). В результате возникли следующие две системы управления автоматическим стеклоподъемником.

2) Работа по датчику крайнего верхнего положения. В данной схеме на редукторе двигателя находится два датчика. Один говорит системе что происходит перемещение стекла - то есть дает импулься когда стекло перемещается. Другой говорит что стеклоподъемник находится в крайнем верхнем положении (на нем появляется масса в верхнем положении стеклоподъемника). Все датчики подключаются к микроконтроллеру, который обычкно находится в кнопке управления стеклоподъемника. Датчик крайнего верхнего положения конструктивно устроен так, что выставляется механически постоянно на самую верхнюю точку в которой когда либо находился стеклоподъемник (то есть там узел более высокого трения, который если вдруг стеклоподъемник поднялся допустим на пол сантиметра выше, тоже переместится на тоже значение). Необходимо это для первоначальной установки верхней точки (допустим при первом в жизни машине подъеме стекла). Контроллер постоянно контролирует показания этих датчиков. При опускании происходит контроль только датчика перемещения. Двигатель будет запитан на опускание вниз только до тех пор, пока идут импульсы от датчика перемещения. Импулься остановились, питание с двигателя снимается, стекло останавливается. При подъеме стекла вверх действует уже другой алгоритм. Питание с двигателя также снимается когда перестают поступать импулься с датчика перемещения и стекло останавливается. Далее если датчик крайнего верхнего положения показывает что стекло в верхней точке - то все нормально, если с датчика массы нет (стекло не в крайнем положении), то контроллер опускает стекло примерно на половину, чтобы освободить зажавшийся предмет.
В связи с тем, что конструктивно датчки верхнего положения сделан с маленьким запасом погрешности работы механизма подъема стекла (то есть недотяжка стекла на миллиметра три уже будет востпринята как не верхнее положение) то довольно часто возникает вышеуказанная проблема форума. Причин при этом может быть несколько.
а) Тонируем стекло. в процессе тонировки при снятом стекле нажимаем на кнопку подьема или опускания стекла. при этом если стеклоподъемник хоть раз попадет в зону "выше верхнего" у нас второй датчик выставиться на новую вернюю точку. Ну и соответсвенно при установке стекла на место эту точку стеклоподъемник не будет достигать, так как стекло будет механически ограничивать перемещение стеклоподъемника до старой верхней точке. Такая же ситуация при ремонте двери кузовщиками, когда они снимают стеклоподъемник.
б) Неполотно сидящие уплатнители стекла. В результае постоянно плавающая верхняя точка поднятия стекла. (поставили новые ветравички, перебрали дверь мастера по рихтовке и др.)
в) Люфт стекла в полозьях, когда стекло может вставать под углом в крайнее положение. При этом стеклоподъемник будет фиксировть более низкое положение стекла.
г) Также у меня в практике встречались случаи, когда причиной был предыдущий ремонт дачика перемещения неакуратными мастерами.Он выполнен на основе элемента, который обладает определенным высоким трением, который в обычной работе находится в неперемещаемом состоянии, а при преодолении стеклоподъемником точки "выше верхнего" перемещается вместе с редуктором, задавая таким образом новую верхнюю точку.После неакуратного разбора трение становится слабым и датчик может произвольно перемещаться и при обычном перемещении стекла и соответсвенно сбивается верхняя точка.

В варианте а) лечится первой и второй методикой (они повторяют друг друга) описанных в данной ветке.
В варианте б) и в) устранением механической причины (повторюсь что хватает практически нескольких миллиметров недотяжки для срабатывания защиты)
В варианте г) как повезет - от попытки восстановления до замены и далее лечим как пункт а)

Возможно есть другие варианты - но они мне не попадались

Если выхода нет - снимаем питание (или скидываем аккумулятор на несколько минут). Отключаем оба датчика от контроллера (в простом варианте осталвляем на двигатель стеклоподъемника только те провода, которые крутят двигатель). Не обнаружив сигналов датчика контроллер управляет стеклоподъемником только в ручном режиме, не влючая автоматический режим. То есть стекло будет ездить только пока удерживается кнопка.

у 100 кузова (наверно и у 90-го) второй вариант.

Итак, немного подумав и покрутив стеклоподъемник обнаружил на нем (на самом датчике который крепиться к моторчику) резиновую заглушку с углублением под которой сам механизм, тем самым нажимая на заглушку останавливается одна из шестерней датчика. В свою очередь эта заглушка находится напротив отверстия в двери. Неспроста подумал я)).

В общем восстановление режима авто сводится к следующему:
1. снимаем обшивку
2. подключает обратно пульт с кнопками
3. опускаем стекло в режиме АВТО-вниз
4. нажимаем тонким предметом через отверстие на заглушку и удерживаем до конца 5-го пункта (см. фотку)
5. поднимаем стекло полностью вверх в ручном режиме
6. опять опускаем (заглушка уже не нажата) и проверяем режим АВТО-вверх (все должно заработать как положено)
7. Собираем все обратно

Вот так вот легко я настроил режим авто))

Миниатюры

Миниатюры

Вчера, получая Румстер в салоне, был удивлен, что с дистанционного ключа нельзя по "длинному" нажатию на кнопки поднять-опустить боковые стекла. В мануале нашел, что это происходит только при вставленном ключе в замок водителькой двери, повороте и удержании его в крайних положениях. Там же есть упоминание, что при длительном отключении аккумулятора происходит сброс системы подъема стекол и ее надо заново "включить" комбинацией поворотов ключа в двери. Делал - не помогло. Так ли у вас, или мне надо что еще сделать? Хотя подозреваю, что такой возможности совсем нет.

Вчера, получая Румстер в салоне, был удивлен, что с дистанционного ключа нельзя по "длинному" нажатию на кнопки поднять-опустить боковые стекла. В мануале нашел, что это происходит только при вставленном ключе в замок водителькой двери, повороте и удержании его в крайних положениях. Там же есть упоминание, что при длительном отключении аккумулятора происходит сброс системы подъема стекол и ее надо заново "включить" комбинацией поворотов ключа в двери. Делал - не помогло.

Так ли у вас, или мне надо что еще сделать? Хотя подозреваю, что такой возможности совсем нет.

Эта функция должна обязательно быть!
Алгоритм програмирования следующий:
1.Опустить стекла кнопками из салона, далее их поднять.
2.Вставить ключ в дверь при закрытых дверях.
3.Ключем повернуть налево, что-бы стекла опустилисть и держать 15 секунд.
4.Повернуть ключ направо и поднять стекла. Держать в крайнем правом положении так же 15 секунд.
5. Открыть дверь, запустить двигатель автомобиля.
6. Заглушить двигатель и проверить работу стеклоподъемников с ключа.

Алгоритм програмирования следующий:
1.Опустить стекла кнопками из салона, далее их поднять.
.
6. Заглушить двигатель и проверить работу стеклоподъемников с ключа.

К сожалению, алгоритм результатов не дал.
В сервисе сразу ставили сигнализацию StarLine A6, ее совмещали с центральным замком. Есть подозрение, что настроили криво.
Или есть еще какой другой способ заставить включить стеклоподъемники с кнопки ключа.

Были у кого еще такие проблемы?


Алгоритм програмирования следующий:
1.Опустить стекла кнопками из салона, далее их поднять.
.
6. Заглушить двигатель и проверить работу стеклоподъемников с ключа.

К сожалению, алгоритм результатов не дал.
В сервисе сразу ставили сигнализацию StarLine A6, ее совмещали с центральным замком. Есть подозрение, что настроили криво.
Или есть еще какой другой способ заставить включить стеклоподъемники с кнопки ключа.

Были у кого еще такие проблемы?


Можно еще попробывать следующее:
1. Попробывать открыть/закрыть стекла с запасного ключа. Ситуация банальная: в ключе села батарейка.
2. Если п.№1 не помог, тогда надо сделать следующее:
Вставить ключ в дверь. При закрытой двери повернуть на закрытие в право. Если центральный замок не закрылся и не мигает светодиод, то значит неисправен блок-комфорт.

Неисправность блока могла возникнуть из-за неправельной установки сигнализации. Поэтому рекомендую обратиться в квалифицированный сервис (сертифицированным установщикам) не горе мастерам в автосалоне.

интересная тема на брелке есть кнопка открытия багажника, но она не работает и в автосалоне не смогли открыть , а тут на днях чё то я крутил и клацал ключём в замке и багажник сам открылся! на кануне был разряжен аккум до нуля, аж комп обнулился

интересная тема
на брелке есть кнопка открытия багажника, но она не работает и в автосалоне не смогли открыть , а тут на днях чё то я крутил и клацал ключём в замке и багажник сам открылся!
на кануне был разряжен аккум до нуля, аж комп обнулился

интересно. кнопка открытия багажника у меня срабатывает если на ключе нажать кнопку и держать более 3 секунд.

интересно. кнопка открытия багажника у меня срабатывает если на ключе нажать кнопку и держать более 3 секунд.


багажник открылся, действительно подержать надо
окна ключём открываются и закрываются
брелком пока не пробовал

багажник открылся, действительно подержать надо
окна ключём открываются и закрываются
брелком пока не пробовал

насколько я знаю окна брелоком не открываются. только вставив ключ в скважину, повернув и удерживая или кнопками из салона

Вчера, получая Румстер в салоне, был удивлен, что с дистанционного ключа нельзя по "длинному" нажатию на кнопки поднять-опустить боковые стекла. В мануале нашел, что это происходит только при вставленном ключе в замок водителькой двери, повороте и удержании его в крайних положениях. Там же есть упоминание, что при длительном отключении аккумулятора происходит сброс системы подъема стекол и ее надо заново "включить" комбинацией поворотов ключа в двери. Делал - не помогло.

Так ли у вас, или мне надо что еще сделать? Хотя подозреваю, что такой возможности совсем нет.

У меня от ключа работает а от брелка только закрывает при постановке на сигнализацию. Для тог чтоб работало на открытие нужно подключать через доп канал релюшкой.

Подскажите, пожалуйста, как включается функция, которая при закрытии машины с ключа автоматически поднимает стёкла. Спасибо!



Для этого нам понадобятся:
1) 6R0959801EC — Мотор передний левый
2) 6R0959802EG — Мотор передний правый
3) 6R0959811S — Мотор задний левый
4) 6R0959812S — Мотор задний правый
5) 6RU971120AD — Жгут двери водителя
6) 6RU971121K — Жгут двери переднего пассажира
7) 6RU971693F — Жгут двери заднего пассажира
8) 6RU971694F — Жгут двери заднего пассажира
9) 1K4959857B — Блок кнопок водительской двери — 1шт
10) 7L6959855B — Кнопка пассажирской -3шт
11) 6RU867255A9B9 — корпус кнопок на пассажирских дверях — 3шт
12) 6RU8672559B9 — Корпус кнопок на двери водителя
13) N 103 190 05 — Пин в разъём двери под провод 2,5мм2 — 4 шт.
14) N 103 360 05 — Пин в разъём двери 0,35мм2 — 4 шт
15) N 907 327 03 — Пин в блок предохранителей — 3 шт
16) N 907 647 01 — Пин в блок ВСМ — 1 шт
17) Примерно 15 метров провода 2.5мм2
18) Примерно 15 метров провода 0,35мм2 или 0,5мм2 (я использовал 0,5мм2)
19) N 017 131 25 — Предохранитель 30А — 3 шт.

Установка:
1 вариант — используем все новые провода.
1) Протягиваем Lin шину от блока ВСМ Т73В/17 (я просто подцепился к Lin шине мультируля, так как это одна и та же шина) до каждой двери, обжимаем провод пином N 103 360 04 и вставляем в дверной разъём в Т28/16. 2) Далее протягиваем плюс с блока предохранителей обжимаем пином N 907 327 03 и тянем в таком порядке:
От SB50 к двери водителя
От SB51 к двери переднего пассажира
От SB52 к задним дверям
Вторые концы обжимаем пином N 103 190 05 и вставляем в разъём двери в T28/25, предварительно вытащив оттуда старые питающие провода (так как моторчики без доводчиков питаются от плюса после зажигания и защищаются самовосстанавливающими предохранителями).
*3) До 2015 модельного года так же не был заведен провод подсветки кнопок. Подпитываемся в разъеме двери водителя к проводу т28/2 и от него тянем провода до других дверей, обжимаем пином N10336005 и вставляем в т28/2.

2 вариант — используем штатные силовые провода:
1) Водительская дверь провод Т28/26 вынимаем, отрезаем пин, наращиваем провод и обжимаем пином N90732703. Вставляем в гнездо SB52 — питание на блоки управления задними стеклоподъемниками.
2) Вынимаем из водительской двери провод Т28/27 наращиваем провод, обжимаем пином N90732703 и вставляем в гнездо SB51 – питание переднего правого блока управления стеклоподъемника.
3) Вынимаем из водительской двери провод Т28/25 и изолируем, он больше не понадобится. Обжимаем новый провод пином N10319005 и вставляем в Т28/25, другой конец обжимаем пином N90732703 и вставляем в SB50 – питание блока управления переднего левого стеклоподъемника.
4) Передняя правая дверь вынимаем провод т28/25 и изолируем. Вынимаем провод Т28/27 и переставляем в т28/25 (питание подали в пункте №2).
5) Питание в задние двери уже подведено, ничего не трогаем.
6) Протягиваем LIN-шину от блока BCM T73b/17 (при наличии мультируля этот пин может быть занят, просто подцепляемся к проводу) провод обжимаем пином N90764701, протягиваем до каждой двери, обжимаем пином N10336005 и вставляем в т28/16.
*7) До 2015 модельного года так же не был заведен провод подсветки кнопок. Подпитываемся в разъеме двери водителя к проводу т28/2 и от него тянем провода до других дверей, обжимаем пином N10336005 и вставляем в т28/2. (дополнительно необходимо будет примерно 10 метров провода 0,35мм2 или 0,5мм2 и N 103 360 05 — Пин в разъём двери 0,35мм2 — 3 шт)
*Для авто до 2015 модельного года, для подсветки кнопок стеклоподъемников.

При таком способе комплектующие:
N 103 190 05 — Пин в разъём двери под провод 2,5мм2 — 1 шт.
2) N 103 360 05 — Пин в разъём двери 0,35мм2 — 4 шт
3) N 907 327 03 — Пин в блок предохранителей — 3 шт
4) N 907 647 01 — Пин в блок ВСМ — 1 шт
5) 1 метров провода 2.5мм2
6) Примерно 10 метров провода 0,35мм2 или 0,5мм2 (я использовал 0,5мм2)
*7) Примерно 10 метров провода 0,35мм2 или 0,5мм2 и N 103 360 05 — Пин в разъём двери 0,35мм2 — 3 шт
*Для авто до 2015 модельного года, для подсветки кнопок стеклоподъемников.

Далее разбираем двери, меняем жгуты, моторчики, кнопки, собираем все обратно.

Читайте также: