Газ 24 стартер схема

Обновлено: 30.06.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день, в связи установкой Д-245.9 на свой Газ-66, возник вопрос по электрике. На двигателе стоят свечинакаливания и стартер на 24в, вся штатная электросхема на 12в. Хотель бы оставить запуск двигателя на 24в, остальное на12в. В магазине говорят имеется в продаже переключатель аккумуляторных батарей как на тракторах и некоторых грузовых автомобилях. Имеется в наличии два генератора 24в "КАМАЗ" и 12в "Газ".Схему, может у кого есть ? Помогите советом и жизненным опытом любителю. Заранее Спасибо.

Добрый день, в связи установкой Д-245.9 на свой Газ-66, возник вопрос по электрике. На двигателе стоят свечинакаливания и стартер на 24в, вся штатная электросхема на 12в. Хотель бы оставить запуск двигателя на 24в, остальное на12в. В магазине говорят имеется в продаже переключатель аккумуляторных батарей как на тракторах и некоторых грузовых автомобилях. Имеется в наличии два генератора 24в "КАМАЗ" и 12в "Газ".Схему, может у кого есть ? Помогите советом и жизненным опытом любителю. Заранее Спасибо.

Тут возможно два варианта.
1. Применения переключателя (как сказали в магазине) ВК-30Б.
2. Применение преобразователя напряжения 14/28 В для зарядки дополнительного аккумулятора.
Не стоит применять генератор 24В если хотите оставить панель и световые приборы на 12 В. В противном случае если вы подключите их к первому 12-ти вольтовому аккумулятору он будет шунтирован через контрольные и световые приборы.
Будет работать только на разряд.

Если есть желание оставить как есть, то бери за основу схему "Бычка". Там только стартер на 24В, а свечи на 12 и все оборудование тоже. Но насколько я сталкивался с бычком, все время вылезала проблема недозаряда одного аккумулятора, да и не только я один сталкивался с такой проблемой из за огорода с преобразователями. Народ решает эту проблему либо установкой редукторного стартера на 12В, либо переделкой всего автомобиля на 24. Лампочки, приборы это не проблема переделать тем более в ГАЗоне, помимо этого надо будет менять движки печки и дворников.
В "Бычке" аккмумы соединены последовательно, + первого соединяется с генератором это 12В, а плюс второго соединяется с преобразователем это 24В.

Спасибо за ответ друзья. Сегодня в магазине автозапчастей нашел необходимую деталь, Блок переключателя 12-24в для а/м Зил-5301 " БЫЧЁК". Цена вопроса всего-1950р. Поставлю её должно получиться.

Ты нашел преобразователь? Если это он, то в нем смотри есть свой предохранитель на 20А, который горит при сильно разряженном аккуме к которому он подрублен, рекомендую заменить на 30А. Далее к нему по мимо плюса 12В, подключаются 3 фазы с генератора (если такого типа ты купил) и кстати, жрет электричества в простое он не плохо, поэтому владельцы бычков постоянно массу отключают.
Честно, я бы не заморачивался, почитай отзывы, это не лучший вариант.

У меня тож такая хрень на мтз стояла,просто стартер поменял на 12 вольт,и всё отлично.

Если есть желание оставить как есть, то бери за основу схему "Бычка". Там только стартер на 24В, а свечи на 12 и все оборудование тоже. Но насколько я сталкивался с бычком, все время вылезала проблема недозаряда одного аккумулятора, да и не только я один сталкивался с такой проблемой из за огорода с преобразователями. Народ решает эту проблему либо установкой редукторного стартера на 12В, либо переделкой всего автомобиля на 24. Лампочки, приборы это не проблема переделать тем более в ГАЗоне, помимо этого надо будет менять движки печки и дворников.
В "Бычке" аккмумы соединены последовательно, + первого соединяется с генератором это 12В, а плюс второго соединяется с преобразователем это 24В.

Покажите это автоэлектрику он оценит.Заряжаться будут оба.Ребята ставят стартера от бычка на Т-25/Т-16 и дополняют родную электросхему.вот так:Я прикинул, заводной ток от двух 6СТ-60А/час=24волта ,а на зарядку один(60А)+один(60А)=12волт 6СТ-120А/час,генератор потянет "родной"

почему вопрос такой возник - первая попытка провалилась :)
начал снимать, открутил, а вынуть не получается.
он упирается в металлическую трубку к масляному фильтру.
неужели, чтоб его снять нужно и эту трубку откручивать?

Мануал советует откручивать эту трубку я снял не откручивая, но изгибался как китайский акробат. Но не факт, что не снимая трубки обратно поставишь.

Хм. я снимал без этого мешался только краник масляного радиатора, да и то удалось как-то наклонить и вытащить. Причем стартер старый, большой. Правда краник был развернут самим краником вперед по ходу движения, так что некоторый зазор до стартера был. ;)))

вот у меня тоже старый, большой. упирается в трубу ( от маслянного фильтра.
трубку щупа - даже не помню. по моему не мешала.
и трамблер тоже не мешал.

в общем - понятно. разбирать стартер на месте - не пробовал.
есть к чему стремиться.

Именно в трубку от штуцера высокого давления до верха стакана масляного фильтра?

Может быть и не совсем точно. как-то давно-давно, когда я в первый раз снимал эту байду, я ее прикрепил вверх ногами. трубку то есть. При этом что-то мне там под занавес сильно помешало и мне пришлось все снимать и переворачивать ее взад. Точно не помню. было это лет. двадцать с небольшим назад :)

В правильном состоянии эта трубка лежит вдоль бока двигателя с небольшим зазором и снятию стартера мешать не должна, скорее она помешает бензонасосу ;)))

Так что м.б. имеет смысл ее снять и перевернуть.

Ой, точно! Но я его как-то снимал в студенческие годы пО НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ. у МЕНЯ НА 24д НЕ ХВАТАЛО НА ВЕНЦЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗУБЦОВ И ПОКА НЕ СМЕНИЛ ВЕНЕЦ- ОТШИБАЛО КЛЮВ ПОСТОЯННОЮ сНИМАЛ ПРЯМО НА УЛИЦЕ ВО ДВОРЕ. бР-Р, ДАЖЕ ВСПОМНИТЬ СТРАШНО, и колёса лысые перебортировал на улице. Жуть. Всё здоровье угробил, блин.
Илья.
ЗЫ: Возьму уроки по снятию КапсЛока (лениво переписывать) :о))

На "Волгу" и "Газель" ставился двигатель ЗМЗ 402.

Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.

Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.

Схема генератора на "Волгу" с двигателем 402

схема генератора 16.3701 на Волгу 402

Схема генератора на "Газель" с двигателем 402

Схема отличается тем, что в ней для контроля за работой генератора применяется вольтметр, а в схеме "Волги" Амперметр

Схема генератора 191.3771 на Газель

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 15\1, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). На клемму + регулятора с точки 15\1 приходит отдельный провод, плюс с этого провода, открывает регулятор напряжения и ток ротора проходит на массу. Этот ток намагничивает ротор. Двигатель заводится, ротор генератора начинает вращаться, и его магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. При подключении внешних потребителей, все питается от генератора.

Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одну строну, так происходит выпрямление.

Диодный мост на Волгу и Газель

Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора.

Щетки генератора на Волгу и Газель

Щетки генератора

Реле регулятор на Волгу и Газель

Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя. Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта. Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора. Напряжение на заданном уровне поддерживает регулятор напряжения.

Если генератор неисправен то разряжен или плохо заряжен аккумулятор

От этого возможны такие случаи:

Стартер тяжело крутит, но, все-таки, заводит.

Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает.

С утра стартер медленно крутит и с трудом заводит двигатель.

Машина постоит и уже не заведешь

Заводится только с толкача

Все погасло и полная тишина

Лампочки тускло светятся и сигнал слабый

Если напряжение стало выше 15 Вольт, это уже перезаряд

Аккумулятор становится мокрый и чувствуется запах кислоты

Обычно перезаряд происходит, если пробит регулятор напряжения, на "Волге" и "Газели" это внешнее устройство и его легко заменить.

Что же делать, если напряжение стало ниже и есть подозрение, что генератор не работает.

Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.

Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели.

Это частая проблема на старых "Газелях. Ток зарядки идет от плюса генератора на плюс аккумулятора через предохранитель 60А. Это место быстро ржавеет и на контактах предохранителя падает целый Вольт или полтора. Блок силовых предохранителей лучше поставить новый.

Соединение генератора на Газели

Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.

Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.

Если с проверочным регулятором генератор не заработал, то сначала, проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Можно проверить вольтметром, или контрольной лампочкой. Надо вынуть разъем из щеток генератора и из регулятора напряжения. Померить относительно массы напряжение на снятых разъемах. На одной точке каждого разъема должен быть плюс. Если этого плюса нет, то, где-то от замка зажигания до разъемов обрыв.

Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Если у генератора большой пробег, то подшипники надо менять в любом случае.

Если генератор залит, весь в масле и грязи. отгоревший, или разболтанный силовой вывод, сгоревшая обмотка, отгоревшие или ржавые концы обмотки, изношенный медные кольца на роторе, то лучше сразу обменять генератор на восстановленный.

Если на вид все нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или обрыв обмотки статора или ротора.

Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Замеряем проводимость каждого в одну, а потом в другую сторону. Если проверяем сопротивление стрелочным прибором, то в одном подключении стрелка отклоняется сильно, а при обратном подключении слабо, или не отклоняется диод исправен. Если отклоняется при одном и при другом подключении или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост надо заменить.

Обмотку статора надо проверить на пробой на массу. Сопротивление между любым выводом и массой (железом) должно быть очень большим (не должно прозваниваться)

Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно прозваниваться).

Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить (проще заменить генератор)

Проверяем обмотку ротора. Сопротивление между медными кольцами ротора должно быть 2,5- 3 Ома. Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. При попытке поставить похожий ротор, может оказаться, что он не подойдет. Проще заменить генератор.

Таким образом, ремонт генератора – это замена диодного моста и замена подшипников

в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. .

В некоторых случаях подшипники настолько заржавевшие, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный.


Вот недавно перебрал стартер, а то в последнее время машина все чаще не хотела заводиться, просто щелк щелк, втягивающие полностью не заходило, снял, взял второй у друга, как донора, полностью разобрал, все вычистил, вся промазал силиконовой смазкой для суппортов, заменил медные втулки, заменил медные пятаки на втягивающем, настроил, подложил регулировочные шайбы, чтоб убрать небольшой люфт, покрасил середину в черный матовый цвет, и отполировал пастой гой алюминиевые части до зеркального блеска, заменил все болты на нержавейку (шестигранники), поставил, завелась с пол оборота, работает как часики.

Читайте также: