Газ 31105 стук при повороте руля

Обновлено: 05.07.2024

Стучит на неровностях, болтает руль, колёса, страшно.

Проблема зрела давно, но сейчас стоит уже очень остро.

При проезде неровностей спереди раздаётся адский стук металла по металлу, похож на неплотно (на один щелчок) закрытую дверь, только в 5 раз сильнее. Если на околонулевой скорости проезжать, всё более-менее тихо. Если попытаться сделать это быстро - ощущение, что подвески нет вовсе.

Раньше стучало вообще по-страшному, в ходе залаза под машину за уроненным ключом обнаружил открутившийся стабилизатор. Прикрутил и некоторое время наслаждался тишиной. Но.

На дороге стала плоховасто держать прямую в диапазоне скоростей 50-80, уводит вправо, руль болтает даже на мелких неровностях и волнах. На более высокой скорости (90-100) болтанка так не ощущается, но тоже приходится достаточно часто подруливать и бороться с уводом вправо, интенсивность которого растёт с увеличением скорости. И при торможении тоже уводит вправо. Сильно тормозишь - сильно уводит, слабо тормозишь - почти не уводит. Колёса, вроде, блокируются все.

На ещё более высокой скорости (110+) начинает трясти всю машину. На скорости 140 это пропадает, но сами понимаете

Осмотр на эстакаде явно открутившихся, текущих и отсутствующих деталей не выявил. Сразу скажу, я в ходовой не понимаю, просто не доводилось разбираться, сейчас курю форум (так и не понял, на что похож мой случай) и мануал с целью понять, что же там вообще есть, в этой подвеске

Сегодня это меня достало, приехал к другу на дачу (дом строим) и решил подёргать передние колёса. На стоящей машине, не домкратя. Они просто болтаются, болтаются с амплитудой миллиметров 5, что левое, что правое. Вот, по-моему, и причина стука и "плавания" по дороге.

Есть ещё такая фишка, что если разогнаться слегка на первой передаче, потом достаточно интенсивно затормозить, то ход подвески отдаёт в кузов, аж слышно. Не знаю, как это точно описать, в общем машина слегка содрогается при нажатии на тормоза (ну это-то нормально) и звук при этом такой, типа низкочастотного скрипа, ну вот как болт закисший откручиваешь и он так скрипит. Или как несмазанные железные ворота, если медленно открывать. Ну, соответствие не 100%, но очень близко. Это как бы уже и не такая проблема, как всё остальное, но взаимосвязанной может быть.

Мне стало страшно и я пообещал себе больше 100 до ремонта не разгоняться. Но не сказал бы, что на этой скорости ехать вообще некомфортно. Знай себе, подруливай. Однако проезд переездов, лежачих полицейских и трампутей на нормальной для "Волги" скорости (15-20) превращается в пытку. Завтра снова в гараж, буду пытаться что-то сделать.

Подвеска шкворневая 3110, ГУРа нет.

А, она раньше ещё и скрипела при раскачке, но после шприцевания проблема ушла, а руль стал лёгкий-лёгкий (он и раньше тяжестью не отличался, но теперь отсутствие ГУРа выдаёт только бОльшее число оборотов, крутится пальцем на месте - йа идиот и загубил маятник?).

_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

1. Шум насоса усилителя во всех режимах работы. Возникает при износе подшипников вала насоса гидроусилителя. Рекомендуется заменить подшипники.

2. Повышенный шум гидроусилителя при поворотах рулевого колеса.

При пробуксовке ремня привода вспомогательных агрегатов следует подтянуть или заменить ремень.

При недостаточном уровне жидкости в бачке, вследствие чего в систему попал воздух, необходимо устранить утечки жидкости из системы, долить жидкость (см. здесь ) и прокачать систему (см. здесь ).

При неисправностях интегрального рулевого механизма следует заменить рулевой механизм (см. здесь ).

3. Повышенное усилие на рулевом колесе ( не работает ГУР ) может возникать из-за:

засоренного фильтрующего элемента в бачке - следует заменить фильтрующий элемент (разборный бачок) или бачок целиком (неразборный бачок);

пробуксовки ремня привода вспомогательных агрегатов - следует подтянуть или сменить ремень;

засорения клапанов насоса - нужно промыть клапаны;

заливки жидкости пониженной вязкости - необходимо сменить жидкость на рекомендованную (см. здесь ).

4. Неодинаковое усилие при повороте рулевого колеса вправо и влево может возникнуть при засоренности гидросистемы. В таком случае следует промыть гидросистему и интегральный рулевой механизм, затем заменить жидкость на рекомендованную (см. здесь ).


Во время поворота руля автомобиля в движение приходит множество деталей и узлов. Часто это сопровождается возникновением посторонних шумов и стуков. Необходимо сразу заняться их поиском и устранением, потому что любая неисправность может привести к более серьёзным проблемам.

Характер посторонних шумов

Прежде чем определить причину появления стука при повороте руля, нужно разобраться в характере шума. Это тип звука - он бывает звонкий или глухой. Место звучания. И причины возникновения. Это бывает вовремя вращение руля или при полном его повороте. Получив необходимую информацию, нужно искать причину стука и заниматься его устранением.

Шум в рулевом механизме

Если появляется стук при повороте в рулевом механизме, то причины могут носить следующий характер:

  1. Плохое крепление защитных подкрылков. Раскрутившиеся саморезы касаются колеса.
  2. Неисправность рулевых наконечников. Связано это с попаданием внутрь узла грязи через порвавшийся пыльник.
  3. Износ сайлентблоков. Иногда причиной является расслоение у них резины. В этом случае стук будет слышен постоянно.
  4. Стук в рулевой рейке. Причиной является износ направляющих втулок. В результате формируется зазор между рейкой и шестерней.
  5. Шум в рулевом кардане. Возникает он по причине появления зазоров в шлицевом соединении.

Иногда разбивается крестовина кардана. Часто проблема появившегося звука устраняются простой подкачкой колес.

Стук при повороте руля в приводе и подвеске

Здесь стук возникает реже, но его присутствие может привести к дорогостоящему ремонту. Появляется он по следующим причинам:

  1. Неисправность шарнира угловых скоростей. Причиной поломки может стать попадание грязи через изношенный пыльник. Такой стук проявляется в виде характерного хруста.
  2. Выход из строя подшипника опоры стойки амортизатора. В таком случае он подлежит замене.
  3. Поломка пружины стойки. Если её вовремя не поменять, то быстро выйдет из строя амортизатор.
  4. Износ ступичного подшипника. В этом случае при повороте руля вместе со стуком слышится ещё и гул.

Все эти поломки выявляются визуально. Исключение составляет ступичный подшипник. Наличие в нём люфта можно определить путём раскачивания колеса.

Менее распространённые причины

Бывают ситуации, когда причинами стука являются совершенно неожиданные обстоятельства. Они могут заключаться в следующем:

  1. Попадание в подрамник постороннего предмета. Во время поворота руля некоторые детали наезжают на случайно заскочивший камень. При обратном ходе идёт их соскакивание, что сопровождается резким стуком.
  2. Погнутый подрамник. В результате при повороте колеса он задевается передним рычагом.

Чтобы вовремя предотвратить серьёзные проблемы, нужно проводить периодический визуальный осмотр автомобиля. При движении по плохим дорогам притормаживать перед ямами. Во время непосредственного переезда проблемного участка снимать ногу с тормоза с целью разгрузки передней подвески.


Стук в руле может возникать по разным причинам, но в основном это износ элементов рулевого механизма, таких как:

карданный вал руля.

Выход из строя любого из этих узлов способен парализовать управление автомобилем. Но когда появляется стук в руле при повороте, не следует проверять сразу все эти детали. Достаточно научиться различать, какой именно узел издает звук в различных ситуациях. Рассмотрим такие ситуации ниже, а также признаки, сигнализирующие о поломке деталей, относящихся к рулевой системе.

Стук при повороте руля на месте

Ситуация, когда двигатель заглушен и машина стоит на месте, а руль, выворачиваясь в право или лево, стучит, говорит о необходимости проверить крепежные элементы к подрамнику. В данной ситуации глухой стук слышен в основном тогда, когда машина стоит без движения. Этот стук, когда крутишь руль на месте, не исчезает, если тронуться и ехать со скоростью до 10 км/м, а только станет тише. Когда машина преодолевает этот предел скорости, стук исчезает.

Критический износ опорной втулки, изготавливаемой обычно из пластика. Выработка этой детали приводит к появлению люфта, даже если он незначительный, все равно стучит руль.

Из-за выработки подшипников вала рейки в них возникает люфт, который нередко является причиной стука, когда машина стоит на месте.

Между рабочими зубьями рейки увеличивается зазор, способствующий появлению люфта и, соответственно, глухого стука.

Глухой стук при повороте руля, если машина стоит на месте, может быть обусловлен выработкой антифрикционной прокладки. По этой причине прижимной сухарь начинает вибрировать и, соответственно, стучит по рейке.

Решив вышеперечисленные задачи, можно избавиться от глухого стука.

Стук при повороте руля в движении

Чтобы понимать, что означает стук в области рулевого механизма, необходимо научиться различать его. К примеру, звонкий стук свидетельствует о том, что бьются друг о друга две металлические детали. Если стук при качании руля во время движения слышится более приглушенно, значит бьются друг о друга металлическая и пластиковые поверхности. Даже такой анализ звука может сузить количество участков рулевого управления для поиска некорректно работающих деталей.

Так как стук при повороте руля при движении нередко возникает из-за выработки ШРУСа, рассмотрим этот случай первым. Обычно звук возникает в наружном ШРУСе, когда руль во время движения выкручивается до конца своего хода. При этом поворот вправо обязательно вызовет стук левого ШРУСа и наоборот. Внутренняя граната стучит при передвижении машины на высокой скорости по неровностям дороги. На поворот руля в любую сторону внутренний шарнир не реагирует, поэтому не следует искать причину в нем. В зависимости от масштабности износа ШРУСа, не всегда его нужно менять. В некоторых случаях достаточно обработать шарнир специальной смазкой, чтобы стук исчез. Рассмотрим остальные случаи возникновения стука при движении.

Стучит руль на кочках

Когда стук возникает только при езде по кочкам или по разбитой дороге, не следует винить во всем рулевую рейку. Чаще всего виной такого шума выступают разбитые шаровые опоры или изношенные втулки стабилизатора. Это обусловлено тем, что при входе в поворот стабилизатор принимает на себя большую нагрузку, и при изношенных втулках не руль стучит при повороте, а стабилизатор от резкой механической нагрузки. Разбитые шаровые опоры могут еще долго эксплуатироваться и не подавать признаков поломки. Но при сильном механическом ударе колес о кочку или неровности дороги они неизбежно стучат.

Стук в руль на кочках может возникать не только по вышеперечисленным причинам, так как слабых мест в рулевом механизме достаточно. Если с шаровой и втулками стабилизатора все в порядке, значит при движении автомобиля стук в стойке при повороте руля обусловлен ослабленным крепежом. Это может возникнуть на любом участке рулевого механизма. Поэтому следует проверить все соединения механизма, чтобы убедиться, что все болты затянуты и нигде не возникло люфта.

Стучит руль при торможении

Не всегда посторонние звуки с рулевого возникают при движении автомобиля. Бывают случаи, когда стучит что-то при торможении. Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете на рулевом колесе биение, причину следует искать в тормозной системе. В данной ситуации возникает стук при движении с вывернутым рулем или при езде по прямой дороге. Обусловлено это может быть следующими причинами:

Износ тормозных колодок. При критическом износе они не плотно прилегают к диску, за счет чего возникает биение, передающееся на руль.

Деформация тормозных дисков. Во время торможения при повороте руля слышен стук из-за того, что колодки прижимаются к неровной поверхности, что тоже способствует возникновению биения, отражающегося на руле.

Подклинивание суппортов и тормозных поршней тоже является одной из причин того, что что-то стучит при повороте руля во время торможения.

Все вышеперечисленные проблемы обусловлены негативным воздействием на элементы тормозной системы механических нагрузок, влаги и грязи, которых на дорогах в изобилии.

Стук при повороте руля до упора

Независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте, стук может возникать только при полном вывороте руля до упора. На первый взгляд машину можно дальше эксплуатировать, так как до упора руль не так уж и часто выворачивается. Но, с другой стороны, стук при повороте руля влево вправо говорит о том, что скоро начнутся проблемы гораздо серьезнее. Возникать он может по следующим причинам:

Проблемы с передними колесами. Возможно разбалансировка колес или повреждение автопокрышек.

При повороте руля до упора слышен стук и при неравномерно изношенных тормозных колодках.

Выработка рулевых наконечников. Появление люфта между этими деталями и тягами вызывает стук, когда руль поворачивается до упора.

Стук в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону до упора возникает в результате увеличившихся зазоров, способствующих появлению люфта.

Небольшой износ шаровых опор, который можно определить при полном вывороте руля до упора.

Когда поворачиваешь руль, стучит подвеска, значит причину необходимо искать в изношенных сайлентблоках или втулках стабилизатора.

Деформированные приводы колес – одна из причин, вызывающих стук, когда руль полностью поворачивается.

Таким образом, если стук при полном повороте руля появляется из-за разбалансировки колес, достаточно выполнить их балансировку на специальном станке в условиях автосервиса. Если же виной всему другие вышеперечисленные проблемы, значит без ремонта рулевой системы не обойтись. Чтобы стук прекратился, необходимо заменить запчасти, имеющие критическую выработку, чтобы исключить появление биения и вибрации.

Куда обращаться, если стучит руль на скорости

Если вы проделали все вышеперечисленные мероприятия, но стук не исчез на скорости при торможении или полном повороте руля, рекомендуется обратиться в любой автосервис компании Oiler. Тут имеется диагностическое оборудование и работают опытные мастера. Они определят откуда возникает стук при повороте руля на ходу или при других режимах работы машины. Диагностика и работы по устранению неполадок будут выполнены в день обращения.

Читайте также: