Газ 31105 течь масла

Обновлено: 04.07.2024

Волга, 31105, 2004 г., 406 дв., 50 000 пробега, на 10 000 пробега съедает около 5 литров масла (Масло Шел полусинтетика), мне кажется такое расход не сильно но критичен, что нужно сделать, говорят надо какие-то маслосъемные колпачки поменять, другие говорят не лазь в движок, можно попасть на капиталку, ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОМОГИТЕ ПЛИЗ

Моя битва с уходом масла закончилась победой. Сперва очень долго колдовал с краном на масляный радиатор, кое-как добился того, чтоб практически не капал, была заменена прокладка поддона на пробковую (сильно не пережимал), эти мероприятия хоть и дали плоды, но не утешительный, тогда разозлился, скинул башку с двигла и поменял кольца, цилиндры поле 80 тыс были девствены, даже следы хона остались, поставил немецкие кольца, тут ребята посоветовали, счас не помню фирму, но не Гетц. После этих мероприятий стало хватать масло от замены до замены (с максимума опускалось на минимум по щупу). На трассе обычно держал скорость по спидометру 150. В ЗР была статья, где говорилось, что еще есть одна проблема, нужно скинуть клапанную крышку, отвинтить маслоотделитель, ммете стыка положить герметик и снова закрутить. Это мероприятие не успел сделать, продал автомобиль, новый владелец не хочет, грит ему и так хватает масла.

ГАЗ-24Д, 1972г. выпуска - достался мне по наследству и конечно сразу же КР ДВЗ. Порядок был простой минимум ремонта, максимум замены деталей(в итоге остался толко распредвал и шестерная пердача ГРМ, ибо были менянны окло 20- 30 тыс. назад)
До этого мучала проблема - текло масло из-под "коренного". Естественно перед установкой нового сальника изучили вопрос - поставили мерсовскую сальниковую набивку, везде нормальный современный генрметик в умеренном колличестве. И вот первые моменты новой жизни: обгорели, обкатались. а течь осталась.
Сразу подъемник, осмотр. В порыве страсти - сняние кожуха маховика. смотрим сальник. ИДИАЛЬНО.
Обкатвая дальше обнаружил что "капля" висит хоть и на кожухе, но стикает она снаружи а не снутри. бензаносос, редукционный клапан, прерывтель - сухо.
Что делать. [/quote]

Где то уже у кого то было такое:)! Смотри прокладки клапанной крышки, картера и крышки штанг толкателей! А также место соединения корпуса масляного фильтра с блоком и проверь место где трубка вентиляции картерных газов к блоку крепится.
На яму, все очистить от грязи и масляных потеков, протри насухо. покатайся, а потом опять на яму. Если течь есть сразу увидишь откуда.

И конечно нам понадобятся терпение и желание. Желательно что бы автомобиль постоял несколько часов перед ремонтом с заглушенным двигателем, так будет легче, разобраться в каком месте есть течь. Доступ к соединению термостат-радиатор-блок цилиндров можно обеспечить двумя путями: либо снять защиту двигателя, для чего потребуется яма, либо снять генератор, мы выбрали генератор. Первое, что необходимо сделать – это снять отрицательную клемму с аккумулятора.

bibki.ru_akkum

bibki.ru_klemma

Теперь снимайте клемму с торца генератора, она на защелке. Генератор почти свободен, теперь настала очередь снять приводной ремень, на этом двигателе натяжение ремня поддерживается автоматически. Берем в руки трещотку, в корпусе плунжера ремня есть квадратное отверстие размером с квадрат трещотки.

bibki.ru_rolik1

Трещотку устанавливаем в режим для закручивания, и аккуратно против часовой стрелки нажимаем на ручку трещотки, но следует иметь в виду, что больше чем на пол дюйма плунжер отводить не следует – можно повредить пружинный механизм плунжера.

bibki.ru_plunzer

bibki.ru_gena_rep

Отмечу, что правое крепление генератора, если смотреть со стороны шкива, как правило, даже со снятым болтом, хорошо держит генератор, не нужно бояться приложить небольшое усилие, только не следует снимать генератор за его шкив. Теперь генератор можно отложить в сторону, также не помешает завернуть крепежные винты на место, что бы их не потерять. Все, доступ к необходимым узлам обеспечен.

На следующем фото проблемный патрубок, если присмотреться, можно увидеть изоляционную ленту в месте соединения.

bibki.ru_patrubok

bibki.ru_probka

Тосол нехотя вытекает из открытой пробки? Вы не забыли выкрутить пробку расширительного бачка? Теперь тосол побежит веселее. После того, как система охлаждения опустошена, можно приступать к ремонту.

В проблемных соединениях отворачивайте стяжные болты хомутов и снимайте патрубок. Возможно, придется приложить усилие. Если резиновые патрубки будут задубевшими, то их нужно заменить. Возможно, после снятия патрубка некоторое количество тосола может вытечь, не поленитесь, поставьте емкость под автомобиль в том месте, где снимаете патрубок. Деффектуем снятые хомуты и патрубки, при необходимости меняем.

Теперь приступим к сборке. Первым делом нужно отчистить фланцы трубок от грязи, которой поверьте, в системе охлаждения будет предостаточно. Перед тем как наносить герметик необходимо обезжирить поверхность, для этого смачиваем ветошь средство для обезжиривания или бензином и основательно обтираем фланец, после этого можно наносить герметик, слоем в 1-2 мм. Ждем 5-10 минут, теперь можно приступать к сборке. Не забудьте, перед тем как надеть патрубок на фланец надеть хомут.

Теперь затягиваем хомуты. Повторяем эту операцию с остальными проблемными соединениями.

bibki.ru_patrubok_rep

bibki.ru_voronka

Систему охлаждения нужно заполнять потихоньку, во избежание образования воздушных пробок. С первого раза система может не заполниться и у Вас может войти не все десять литров охлаждающей жидкости, не следует пугаться, просто термостат закрыт. После того как охлаждающая система заполнена, заводим мотор, не закрывая пробку расширительного бачка. Ждем включения электровентилятора. Во время прогрева термостат будет открываться, тем самым, пропуская тосол в радиатор, необходимо следить за уровнем в расширительном бачке, при необходимости доливаем. Пока мотор прогревается, проверяем качество проделанной работы. Не забывая о мерах предосторожности – следите, чтобы рукава одежды не попали на вращающиеся детали двигателя. После того как элетровентилятор включится, можно считать работу завершенной. Можно ехать кататься. Через километров десять пробега проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть на 10 мм выше крепежной ленты. Также проверьте уровень, на утро, возможно в систему попал воздух.


2. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на указателе (щупе) уровня масла. Если уровень ниже метки "MIN", долейте масло в двигатель. Доливать нужно масло той же марки, какое было залито в картер двигателя. Поддерживайте уровень масла в картере около метки "MAX". Не доливайте масло выше метки "MAX": это приведет к течи масла через уплотнения и масла и к повышенному нагарообразованию в цилиндрах двигателя.

Читайте также: