Газ 31105 указатель уровня топлива не работает

Обновлено: 07.07.2024

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 " Электрооборудование " , в подразд. " Система управления двигателем " . Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 " Двигатель " .

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом ее следующих датчиков:


— датчик синхронизации — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


— датчики температуры охлаждающей жидкости.


— . и поступающего в цилиндры воздуха — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


— датчик фазы — повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов.

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 " Электрооборудование " , в подразд. " Система управления двигателем " . Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 " Двигатель " .

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом ее следующих датчиков:


— датчик синхронизации — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


— датчики температуры охлаждающей жидкости.


— . и поступающего в цилиндры воздуха — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


— датчик фазы — повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов.

Имеем Уаз буханка
показомемтр уровня топлива Уаз нового образца

131.3806
сопротивление реостата датчика уровня ---350 Ом

и датчик уровня топлива Газ 31105 вместе со стаканом , насосом и прочим
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива газ 31105
Количество топлива в бензобаке Сопротивление датчика. Ом
Пустой бензобак 330+15
Половина бензобака 118+10
Полный бензобак 11+5

На данный момент при всем подключенном имеем постоянно стрелку на полном баке.
Как скрестить эти 2 прибора чтобы показометр показывал реальный остаток топлива в баке ?

Имеем Уаз буханка
показомемтр уровня топлива Уаз нового образца

131.3806
сопротивление реостата датчика уровня ---350 Ом

и датчик уровня топлива Газ 31105 вместе со стаканом , насосом и прочим
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива газ 31105
Количество топлива в бензобаке Сопротивление датчика. Ом
Пустой бензобак 330+15
Половина бензобака 118+10
Полный бензобак 11+5

На данный момент при всем подключенном имеем постоянно стрелку на полном баке.
Как скрестить эти 2 прибора чтобы показометр показывал реальный остаток топлива в баке ?

Должен бы работать,только величина изменения сопротивления ДУ для 131 должна быть больше,но все равно-при 330 омах,ну явно не должно полный бак показывать.Не пробовал вывод Д на показометре на массу замыкать?Могу сказать точно,про соответствие сопротивления,только вечером,в книге точно было.

Можно взять потенциометр 1ком,центральный и крайний выводы закоротить,один конец на массу,другой на показометр-и откалибровать его точно.

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Читайте также: