Гбо температура переключения на газ

Обновлено: 04.07.2024

Езда зимой на газе преподнесет несколько сюрпризов, которые испортят первые впечатления от использования менее дорогого топлива.

Есть ли экономическая выгода при переходе на ГБО? Ответ на вопрос неоднозначен и зависит от нескольких параметров. Проще говоря, для кого-то это будет выгодно, а для кого-то — нет.

Окупается процедура перевода автомобиля на газ не сразу. Это связано с высокой стоимостью газобаллонного оборудования и немалой стоимостью работ по его установке. Речь идет о 28–40 тысячах рублей, которых хватило бы, например, на 651–930 литров АИ-92, если купить его сегодня по 43 рубля за литр. Этого хватило бы, условно, на 6,5–9,3 тысячи километров при расходе 10 литров на 100 км. При этом не стоит забывать про расходы на газ, который потребляется мотором на 10% активнее, чем бензин. Следовательно, выгодным газ делают большие пробеги.

Наши эксперты уже подсчитывали экономическую целесообразность ГБО. Подробно об этом можно прочитать здесь, а ниже приведена таблица для автомобилей разных классов:

В чем опасность ГБО зимой?

Установка ГБО накануне зимы может преподнести неприятный сюрприз. При минусовых температурах двигатель может самопроизвольно переключаться с газа на бензин. Это существенно снижает предполагаемую экономию, из-за чего на многих форумах автомобилисты выказывают недовольство.

Регулирует процесс перехода с газа на бензин автоматика. Происходит это, например, во время ускорений, когда холодный газ из баллона не успевает нагреваться в редукторе, особенно на трассовых скоростях и в морозы. Не исключено, что двигатель в какой-то момент может заглохнуть из-за ледяного газа, поступающего в камеры сгорания.

Для решения проблемы с непроизвольным переключением на бензин рекомендуется утеплять компоненты ГБО. В зависимости от двигателя это можно сделать тремя способами:

  1. Заменить старую мембрану в редукторе, которая на морозе может дубеть, на новую.
  2. Подвести тепло от системы охлаждения мотора (параллельно отопителю салона) для подогрева редуктора или форсунок.
  3. Утеплить редуктор и форсунки негорючими материалами.

Вот пример использования системы охлаждения двигателя, которым поделился пользователь Vinir на форуме Drive2.

Проблема в меньшей степени касается метановых ГБО. При использовании же пропан-бутанового оборудования в холодное время года лучше переходить на зимнюю смесь, в которой газы смешаны в пропорции 75/25%, а не 55/45%, как в летней.

Так стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в зиму?

При должной подготовке оборудования сделать это ничто не мешает. И сэкономить удастся, но только при условии действительно больших пробегов. В противном случае есть риск разочароваться в езде на газе.

Чтобы двигатель переключился с бензинового топлива на газ, требуются опредёленные условия, важнейшим из которых является достигнутая мотором температура перехода на газ. Зачастую автомобилисты намеренно изменяют порог перехода с бензина на газ в сторону меньшего значения, желая получить таким образом ещё большую экономию средств на топливе, но сильно рискуя при этом качеством работы двигателя автомобиля, а также системы газобаллонного оборудования в целом.

Снижение температуры перехода двигателя на газовое топливо означает, что он будет меньшее количество времени прогреваться на бензине, что в целом уменьшит его расходы. На самом же деле так делать категорически запрещено! В противном случае – можно нанести непоправимый ущерб двигателю.

Для понимания оптимальной температуры перехода двигателя с бензина на газ важно понимать следующий момент. Пропан-бутановая смесь в жидком виде подаётся в редуктор, где происходит её дальнейшее преобразование в парообразное состояние. При переходе топлива из одного агрегатного состояния в другое происходит значительное снижение температуры (в среднем до -40 градусов), и, чтобы редуктор-испаритель не обмёрз, а преобразование газа было правильным, редуктор (а точнее охлаждающую жидкость) необходимо хорошо прогреть (на выходе температура газа должна составлять порядка +40 градусов).

Таким образом, получается, что сознательное занижение температуры перехода работы двигателя с бензина на газ препятствует качественному прогреву редуктора-испарителя и, как следствие, приводит к неэффективному преобразованию газа из жидкого состояния в парообразное и несоответствию его плотности и температуры нормальным (оптимальным) значениям.

Чем опасно понижение температуры перехода двигателя с бензина на газ?

Намеренное понижение температуры переключения двигателя с бензина на газ в целях получения экономии чревато следующими неприятными последствиями для автомобиля:

нестабильная, бесперебойная работа мотора;

наличие пропусков в системе зажигания;

потеря мощности двигателя;

повышенный расход газо-воздушной смеси;

рывки при движении;

износ и шумная работа газовых форсунок;

переход работы двигателя в аварийный режим;

обратный переход двигателя на бензин и многое другое.

Чтобы прогреть мотор, не обязательно начинать движение. Достаточно всего лишь завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут (в холодное время года это время значительно увеличивается). Это позволит двигателю достичь оптимальных для перехода на газ значений температуры, не нанеся при этом вреда газовому редуктору.

Таким образом, сознательно понижать температуру перехода двигателя на газовое топливо нельзя – так вы не только не получите никакой выгоды, но и нанесёте существенный вред газовому оборудованию и своему транспортному средству в целом. Оптимальная температура прогрева охлаждающей жидкости зимой в ГБО 4 поколения должна составлять около 40 градусов, а весной, летом и осенью достаточно будет и 30 градусов. В свою очередь, снижение данного порога возможно только при условии проживания в стране с жарким климатом или же, если сама установка газобаллонного оборудования позволяет снижать этот порог.

Ко всему прочему стоит добавить, что газобаллонное оборудование является сложной системой, любые изменения в которой должны производиться с умом и только специалистами сервисных центров. Не стоит верить сомнительным отзывам в интернете от автомобилистов-любителей, которые в целях ещё большей экономии денежных средств советуют внести какие-либо изменения в работу системы ГБО. Всегда помните о том, что любые подобные изменения нарушают привычную работу оборудования и в некоторых случаях могут стать причиной возникновения серьёзных неисправностей! Берегите себя и доверяйте обслуживание газового оборудования исключительно специалистам, которые обладают соответствующей квалификацией, знаниями и опытом работы с газобаллонными установками.


Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с


С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!


Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.


Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Какая температура должна быть при переходе на газ

Современное метан-оборудование, отнюдь, не дешевеет, но на этот факт можно посмотреть с другой стороны. Для того чтобы увеличить эффективность двигателя и его надёжность используются всё более качественные сплавы и полимеры, модернизируется электроника. Если учитывать все эти моменты, и сопоставлять качество с затратами, то цена ГБО становится ниже.

Казалось бы, веские доводы

  • Прогрев длится считанные минуты, причём, на холостом ходу, расход бензина при котором невелик;
  • Делать это приходится очень редко, разве что, после заправки баллона;
  • Внесение конструктивных изменений в хорошо отлаженную систему приведёт ко многим негативным последствиям.

Последствия понижения температуры перехода

Вероятность появления разрывов и повреждений резко возрастает. Форсунки начинают шуметь, быстрее изнашиваются и требуют замены. Электронное управление выдаёт ошибки, обусловленные необычными данными, посылаемыми соответствующими датчиками. Во время движения будет возможным самостоятельное переключение между видами топлива и другие возможные проблемы.

Итог: температура должна быть равна 40-45 градусов. Более низкие значения имеют смысл в случае эксплуатации в жарком климате.

На входе — газ в баллоне в жидкой фазе при давлении 16 атм. и температуре близкой к -40 С. На выходе — давление около 1 атм и газообразное состояние. Коротко — газовый редуктор снижает давление газа и переводит с жидкой фазы в газообразную.

Что такое температура перехода на газ? Это параметр, который выставляется в программе настройки ГБО. Не рекомендовано ставить ниже 40 С.

Как она может влиять на расход бензина и газа?

Что может еще влиять на скорость прогрева редуктора?

Слишком тонкие трубки для подключения — увеличивают гидравлическое сопротивление течению охлаждающей жидкости через них и как следствие время прогрева. Сюда же можно добавить и неудачное место подключения — контур подогрева дроссельной заслонки. В итоге — холодный дроссель, холодный редуктор.

Плотность газа в жидкой фазе — высокая, блок управления ГБО настроен на работу с газовой фазой(низкая плотность) в итоге получаем сильное переобогащение топливно-воздушной смеси. Как это проявляется? Падение мощности двигателя, провалы при ускорении, повышенный расход газа, догорание газа в глушителе(иногда с хлопками — взрывами).

А как сказывается такая работа на элементах газобаллонного оборудования? Обмерзание форсунок, работа мембран редуктора в критических условиях(повышенный износ, изменение жесткости).

Читайте также: