Где датчик детонации на солярисе

Обновлено: 02.07.2024

На той неделе у соседа появился интерес разобраться, где находится датчик детонации Hyundai Solaris в автомобиле. Сразу нашел, в этом видео-ролике сразу становится понятно где расположен датчик детонации Hyundai Solaris.

Комментарии к теме где находится датчик детонации Hyundai Solaris

Стоял ДМРВ накрылся поменял, а на диогностики обноружил такую вешь обороты 850 массовый расход воздуха 58 кг показывает зато цикловой расход воздуха 8.5 мг да и работает он как масовый расход воздуха что на холостом что на оборотах так как положенно хотя наоборот должно местами поменятся. датчик дмрв исправны проверял на другой машине мая ваз 2110 1,6 16v 2007 года. Почему неисправно показывает немогу понять может ли диогностический разьем неправельно подключен на другой машине подключал там все исправно показывает. М ожет ли ЭБУ глючить.

Мой Renault Logan разгоняется исключительно по собственному настроению. Иногда настолько тупит что грузовые могут обогнать, иногда уходит как спортивная машина, скажите пожалуйста с чем это связано. Все датчики были заменены неоднократно, кроме датчика детонации.

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

датчик детонации признаки неисправности

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

как проверить датчик детонации

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

где находится датчик детонации

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

проверка датчика детонации мультиметром

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

за что отвечает датчик детонации

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

для чего нужен датчик детонации двигателя

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

на что влияет датчик детонации

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.

Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей .

неисправность датчика детонации

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

А вообще слово детонация (название темы) применимо к машине когда глушишь двигатель, а она не глохнет, продолжает рывками тарабанить.


Евгений:

А вообще слово детонация (название темы) применимо к машине когда глушишь двигатель, а она не глохнет, продолжает рывками тарабанить.
Не только. Воспламенение горючей смеси вследствие сжатия и последующего нагрева.

всем привет:) спишу поделится:)
сегодня был у ОД по поводу детонации при движении они мне долго рассказывали про бензин ОПЯТЬ но я задолбил всех и они решили поменять датчик детонации
толку не какого не дало:( все осталось как и было. короче они не знают что с этим делать. ппц.

counter:

короче они не знают что с этим делать. ппц.

Мда. Это новость.
Mr.Tishakov:

После диагностики, по рекомендации дилера залил 95 бензин на BP.
Детонация пропала.

я все время на ВР заправляюсь и ничего никогда не было!!))

Нашел на соседнем форуме.

"По детанации Возникает продолжительная что не есть хорошо из-за: 1. низкого октана бензина .2 раннего зажигания что писали ранее В нашем случае это практически невозможно так как угол опережения стоит программно избить его нельзя никак Он выставляется в прошивке на всех режимах свой В вашем случае дилер ничего делать не будет так как это редактирование программы управления двигателем И потом мало вериться исходя из 10летнего опыта диагностики инжекторов что на таком пробеге слители какието параметры программы Вот исполняющие датчики это может быть И тово многих случаях воноваты не сами датчики а эл. контакты в фишках и массы контролера Если есть ошибка по сканеру о датчике детанации то стоит проверить именно его Ещё детанация может возникать от обеднения смеси В моей практике это давольно часто Это что касается продолжительной детанации А кратковременная она может присутствовать 1-2 сек и это в порядке вещей Некоторое программы стремятся к тому чтобы найти этот порог появления краткой так как на этом пороге самый высокий кпд двигателя Если есть краткая дет. это нормально и ничего за собой не несёт плохого При более продолжительной это должен увидеть ЭБУ через датчик детанации и сделать зажигание позже чтобы не выбило перегородки на поршнях "

Всем привет! У меня детонация на 2000-2400 оборотах. перепробовал кучу заправок и бензин 92 и 95 разницы практически нет. никто не знает в чем проблема.

rover:

Всем привет! У меня детонация на 2000-2400 оборотах. перепробовал кучу заправок и бензин 92 и 95 разницы практически нет. никто не знает в чем проблема.

Нужно проверить правильно ли выставлено зажигание.Естественно это задача ОД.На диагностику нужно.

SMIT:
rover:

Всем привет! У меня детонация на 2000-2400 оборотах. перепробовал кучу заправок и бензин 92 и 95 разницы практически нет. никто не знает в чем проблема.

rover:

Всем привет! У меня детонация на 2000-2400 оборотах. перепробовал кучу заправок и бензин 92 и 95 разницы практически нет. никто не знает в чем проблема.

Слыхал я что вышел сервисный биллютень. Диллер сам (бесплатно) устраняет детонацию перпрошивкой

Похоже, что детонация только у тех, кто льёт 92й. Забудьте вы про этот бензин! Двигатель рассчитан на 95.

Все по теме Замена датчика детонации Hyundai Solaris

Дичь контора какаято. про дроссель вообще без коментариев, и форсунки керамика, накой чёрт их ультразвуком гробить?

Ну вы, друзья, пипец эстэты - Саня просто играет роли на каждом обзоре! Его хвалить нужно,а не возмущаться!

неправильно описываете работу дмрв. он анализирует количество воздуха и на основе этого понимает сколько надо подать топлива. он не управляет подачей воздуха. воздух подается через дроссельную заслонку, которая открывается педалью газа

Здравсвуй,такая беда на б 3 пассате 93 года.утром не могу завести,маслаю минут5 потом заводитца.в чём причино подскожи

чувствую меня сейчас обольют чем попало. потому как я никак не могу понять в чем такая радость?двигатель после ремонта должен проехать и 300 и 400 тыс.это нормально для всякого автомобиля.на данный момент он проехал 25% от предпологаемого ресурса?в чем гордость. в том что он не стукнул на первых пяти тысячах?

День добрый. У меня проблема с лямдазоном загорается ошибка на 2 датчике, ошибка высокое напряжение, из за чего может быть, на расход не влияет, на запуск тоже, заранее спасибо!!

Добрый день, у меня не понятно бмв39 показывает 0.03 это как понять? И холостой ход не держат кто знает подскажите?

Двигатель работает ровно не троит тянет нормально но горит чек постоянно Калина 8кл. Расход бензина 9.3 считаю великоват. Подскажите пж.в чем причина.

Читайте также: