Где находится аккумулятор приус 20

Обновлено: 05.07.2024

Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Перечетал всю тему!
всё одно и тоже. помоему пора её закрывать и отправлять всех в FAG. или в первом посте сразу обозначить размеры аккумулятора и его параметры, а именно:
Ширина - 129 мм.
Длина - 238 мм.
Высота - 227 мм.
полярность - прямая.
присутствие газоотводного отверстия -желательно.
Производитель Varta или BOSCH, кому что нравится.

От себя могу добавить: руководствуясь своим опытом могу сказать что так как эти аккумуляторы ценой в100 долларов СТАРТЕРНЫЕ, тоесть в первую очередь предназначенные на большой пусковой ток, а режим в котором он будет эксплуатироваться в PRIUSе скорее относительно плавный разряд и такой же плавный заряд. то под эти параметры больше подходят так называемые "тяговые" аккумуляторы, в последнее время их широко применяют на электромоторах для для рыбацких лодок. И именно такие тяговые аккумуляторы относительно безболезненно переносят переразряд в отличии от стартерных где разряд менее 10,5 Вольт недопустим (губителен). Но у тех тяговых цена совсем другая, а именно они наиболее подходят для наших гибридов. Бывают и стартерные с допустимым низким разрядом, это как правело геливые и с высоким содержание серебра., поэтому применение этих аккумуляторов очень даже правильное решение, особенно у кого установлен термос и любителям музыку послушать. но повторюсь там и цена другая..

Да и ешё там выше проскакивали советы по подогреву аккумулятора. -НЕ СОВЕТУЮ. для регионов Сибири и севера его достаточно просто утеплить.

Итог: бюджетное решение ставить стартерных аккумуляторы, и не осуждать а приветствовать применение тяговых с высоким содержание серебра - они гибриду роднее.

Добавлю к вышесказанному:
Если не хотите что бы в процессе замены АКБ произошёл сброс настроек, откройте капот, по левому борту в блоке предохранителей под красной крышечкой есть болт с 12 вольтовым плюсовым потенциалом, к нему можно на время процедуры замены заднего аккумулятора подцепить любой АКБ на 12 вольт, хоть от бесперебойника (7А/ч). Затем когда доберётесь до заднего АКБ, вытяните из чёрной нахлобучки которая крепиться к плюсовому полюсу два белых разъёма и третий тоже белый, из черной коробочки которая рядом с АКБ, после чего косичку с проводами можно отложить в сторону и не опасаться что плюс каротнёт на корпус. И после этого спокойно заняться заменой аккумулятора. предварительно сняв (два болта) часть воздуховода проходящего над АКБ. Если процесс затянется а под капотом всё это время будет питать слабенький АКБ, то салонные плафоны и в багажном отсеке лучше отключить.

Здравствуйте! подскажите пожайлуста,какой аккумулятор подходит на приус для запуска ДВС(маленький АКБ)?Какой пусковой ток желателен?

Здравствуйте! подскажите пожайлуста,какой аккумулятор подходит на приус для запуска ДВС(маленький АКБ)?Какой пусковой ток желателен?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

Здравствуйте! подскажите пожайлуста,какой аккумулятор подходит на приус для запуска ДВС(маленький АКБ)?Какой пусковой ток желателен?

  • robert_85
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368


на 20 Приусах стоят два различных типа вспомогательных акб: стандартная и увеличенной емкости (ставится на европейцев рассчитанных на эксплуатацию в холодных регионах). Они отличаются и емкостью и размерами самого корпуса.

Сегодня был в магазине, хотел купить аккумулятор- продавцы в один голос утверждали, что на Приус только гелевый. Пугали тем, что зимой будут проблемы с ним.
У меня Приус 10. Можно ли обычный поставить?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

Сегодня был в магазине, хотел купить аккумулятор- продавцы в один голос утверждали, что на Приус только гелевый. Пугали тем, что зимой будут проблемы с ним.
У меня Приус 10. Можно ли обычный поставить?


Продавцы правы. Простой АКБ на ПРиусе выкипит очень быстро, так как будет находиться ПОСТОЯННО под очень высоким бортовым напряжением порядка 14 вольт.
Гелевый отличается тем, что в нем электролит немного загущен, и он не выкипает так быстро, как обычный.
Но обычный сколько то времени все же работать будет
Лучше исправный новый не гелевый, чем потерявший емкость гелевый

Сколько обычно живут обычные АКБ?
Ещё в магазине предлагали тяговые батареи, правда там клеммы нужно будет переделать.
Склоняюсь к 55 батарее . По размеру должна войти. Если на 3 года хватит- было бы очень хорошо.
Пугает, что зимой могут быть проблемы

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

Сколько обычно живут обычные АКБ?
Ещё в магазине предлагали тяговые батареи, правда там клеммы нужно будет переделать.
Склоняюсь к 55 батарее . По размеру должна войти. Если на 3 года хватит- было бы очень хорошо.
Пугает, что зимой могут быть проблемы


Обычные обычно до года. (каламбур)
Вы же находитесь рядом с нами (Нижний Тагил). Приезжайте и купите нормальный АКБ, который прослужит 5-6 лет. По цене получится примерно тоже, что вы купите в магазине простой акб.

Да, в Тагиле
Можно цену в личке.
Я планировал к Вам в сентябре приехать на замену стекла и с длинной топливной коррекцией нужно разобраться, найти подсос воздуха.

купите любой новый АКБ, что есть в магазине по размерам и типам-расположению клемм, прослужит несколько лет - забудете где и почем его покупали.

А как же пост выше, что хватает на год? Да и в магазине очень отговаривают от покупки утверждая, что с ним будут проблемы в Приус

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

А как же пост выше, что хватает на год? Да и в магазине очень отговаривают от покупки утверждая, что с ним будут проблемы в Приус


Правильно отговаривают. Магазин дает гарантию на акб и вписывает в гарантийный талон марку машины, на которую акб устанавливается. Видимо они уже попадали на гарантийную замену акб.

Какой аккумулятор подобрать на Тойота Приус?

Автомобиль стал производиться с 1997 г., но продавался в течение 3-х лет исключительно в Японии. В страны Северной Америки и Европы он официально стал поставляться только начиная с 2000 года. Машина практически мгновенно получила широкую популярность, потому что стала прорывной идеей. Притом она пришлась по вкусу не только своими экономичными показателями расхода топлива, но и благодаря своей привлекательной и стильной внешности.

Как и многие другие модели авто, Тойота Приус выпускался нескольких модификаций, в том числе претерпевал массу доработок. Первая из них пришлась как раз на 2000 г. перед самым выходом на европейский рынок и в Америку. Были изменены его ходовые качества, несколько внешность и интерьер салона.

Оригинальный японский седан в основном комплектовался 1,5 л бензиновым мотором и 30 кВт электрическим двигателем. Второе поколение автомобиля было запущено в продажу с 2003 г. 5-дв хэтчбэк быстро приглянулся общественности, потому что он стал еще мощнее и надежнее. Старт продаж авто третьего поколения начался в 2009 г. С этого времени на машину стали устанавливать 1.8 л мотор.

2007 год был ознаменован выпуском в свет нового авто Prius PHV. Официально он поступил в продажу только в 2012. Теперь машина могла ехать только на электротяге до 25 км и требовала подзарядки.

С 2011 года стал выпускаться не менее привлекательный универсал. Была увеличена колесная база. В этом же году вышел укороченный Приус С. У него был самый низкий расход топлива. В 2015 г. стартовала продажа Toyota Prius 4-го поколения. Была изменена внешность, которая стала футуристической. Также изменены трансмиссия и гибридная установка, ставшие намного компактнее и одновременно мощнее. В 2017 г. была выпущена обновленная модель Приус Прайм. Теперь он заряжается всего за 20 минут, а запас хода на электротяге составил 68 км.

На японский автомобиль за все годы производства, начиная с 1997 по настоящее время, устанавливали следующие разновидности силовых агрегатов:

Читайте также: