Где находится блок управления парктроником

Обновлено: 16.05.2024

это лечится? 01543 - Parking Aid Warning Chime (H15)
31-00 - Open or Short to Ground
или нужно искать новый блок?

Проверка кабельного соединения на предмет обрыва.
Измерительная
техника
Измерение сопротивления Подключить
измерительную линию U/R/D (+) Диагностический блок
Гнездо 10 Подключить измерительную линию COM (-)
Разъем на парковочном ассистенте Контакт 2
Проверка кабельного соединения на предмет обрыва.
Заданный параметр в норме:

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.


Серега С.


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Перестал работать один задний парктроник .не щелкали, заказал 3 шт в Англии прислали поставили щелкают все но на панели кнопка мигает как будто ошибка и не пищит.. думаю проверить блок только не знаю где он находится. Что еще может быть прям шайтанамана. Ошибку пишет 001 B1B52 rear sounder 96

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


roadman 1


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Перестал работать один задний парктроник .не щелкали, заказал 3 шт в Англии прислали поставили щелкают все но на панели кнопка мигает как будто ошибка и не пищит.. думаю проверить блок только не знаю где он находится. Что еще может быть прям шайтанамана. Ошибку пишет 001 B1B52 rear sounder 96


Блок управления парктрониками находится в багажном отделении,
справа за панелью внутренней отделки салона.

Вообще по данной ошибке нужно проверить динамик заднего парктроника и электропроводку к нему.
парктроник то у Вас походу работает - но не пищит.

Динамик расположен слевой стороны багажного отсека за панелью обивки салона.

И кстати - С ПРАЗДНИКОМ.


Master LR


Марка машины:
Land Rover 88 Серии III


andylex


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

А вот я у себя поменял блок и у меня система заработала(правда у меня 7 местный и блок находится слева сзади)


Серега С.


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Дак и у меня 7 местный!
а точнее можно где слева? открыли лючек слева ниче похожего не нашли. А динамик тоже в багажнике? и можно точнее где..
я думал пищит впереди из под панели приборов. и кстати система не работает. т.к. если бы работала, то диод на кнопке парктроника бы просто горел а он мигает. НИЧЕНИПАНИМАЮ.


andylex


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Ну у меня при заводке задний динамик пищал, а если передний пищит то может дело быть как раз в динамике заднем. Стоит он там рядом с блоком, через заднюю левую дверь откидывается сиденье, под заглушкой один шуруп и торксом крепление ремня там же открутить и все. Потянуть посильнее там пистоны остаются( но и полку заднюю естественно скинуть надо)


Серега С.


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

по месту понял. посмотрю..
По писку: когда работало все ,то горел диод на кнопке и шел писк по мере приближения. так вот у меня ощущение , что писк был из под передней панели. а не из под обшивки сзади. хрен его знает откуда шел звук точно, но так казалось.
а сейчас мигает и писка вообще нет..
все парки в том числе и смененный тюкают .. мож конечно не то купил? № YDB 500301 (PMA только на упаковке) а на родном такого номера нет только серийник и RB4


Серега С.


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


roadman 1


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Дык вроде писали.

В1В52 - ошибка по динамику задней системы парковки

В1В52-12 Электрическая цепь динамика, проблемы со жгутом
В1В52-96 Внутренние проблемы элемента


Серега С.


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Сенкс ..написал а сам уже нашел с описании..
соотвестенно вопрос кто видел этот динамик, если ему кирдык то можно его чем то заменить или он специфический и нужен только такой же? иначе нет смысла разбирать ..

Читайте также: