Где находится датчик спидометра на соболе

Обновлено: 05.07.2024

Оно и раньше работало без ошибок. Во всяком случае полторы сотни клиентов вроде не жалуются. Единичные косяки были, но это не имело отношения к сделанному.

Приветствую. Установил на полноприводный Соболь раздатку от ГАЗ-66. Привод спидометра переточил под штатный Соболиный датчик. С родным 6-импульсным датчиком спидометр очень сильно врет. При реальной скорости 100 показывает 60. С 10-ти импульсным при 100 показывает 80. Собственно вопрос: какой корректор покупать? И сможет ли корректор откорректировать погрешность с 6-ти импульсным датчиком (погрешность в 40км.) а то 10-ти импульсные датчики дефицитный дефицит.

Приветствую. Установил на полноприводный Соболь раздатку от ГАЗ-66. Привод спидометра переточил под штатный Соболиный датчик. С родным 6-импульсным датчиком спидометр очень сильно врет. При реальной скорости 100 показывает 60. С 10-ти импульсным при 100 показывает 80. Собственно вопрос: какой корректор покупать? И сможет ли корректор откорректировать погрешность с 6-ти импульсным датчиком (погрешность в 40км.) а то 10-ти импульсные датчики дефицитный дефицит.

Корректоров существует всего два вида.
1. Под датчик скорости, работающий на эффекте Холла. Трех-контактный, применяется во всех отечественных авто и во многих иномарках.
2. Под индуктивный датчик скорости. Это когда начинают баловаться заменой двигателя на что-то буржуйское, с коробкой-автоматом. У него два контакта.
Коэффициент в новой версии задается вручную. Хоть в 10 раз быстрее, хоть в 10 раз медленнее. Настроите в любом случае.
Подробнее можно почитать тут.

При отключения АКБ настройки не сбрасываются? То есть после включения АКБ заново коэфициенты выставлять не нужно?

Почему не работает спидометр на Газели

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

spidimetr-ne-rabotaet

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.

На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.


К счастью дело оказалось в датчике скорости. Проезжал сегодня педали машин и прям у дверей прикрутил новый… Артикул совпадал… А скорость показывает значительно выше. До 3-4 на +20-25, а на 5-й все +30-35 кмч. Пока недельку или больше поезжу так… Пусть цифры пробега вернутся хоть чуть чуть. А вообще надо другой датчик найти. Но блин эти как две капли похожи…
А так приятно видеть 115-120 при 2500 оборотов… А на деле то еду 85-90… Эх.

ГАЗ Соболь 4Х4 2014, двигатель дизельный 2.8 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 36

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Газ соболь не работает спидометр

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Ответы (2)

проверьте еще раз цепь питания до датчика или попробуйте дать “левое” питание на пробу

27.01.2019 в 15:18

На датчике питание есть. По моему, если б датчик не работал то и в работе двигателя при езде были проблемы. Или не так

27.01.2019 в 15:44

проверьте проводку на спидометре, демонтируйте его, посмотрите что там вообще

27.01.2019 в 21:31

Почему спидометр может врать?

В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.

Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.

Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.

Вибрации при ускорении и замедлении

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен внутренний шарнир Замените шарнир или привод в сборе
Деформирован промежуточный вал Замените привод в сборе
Изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. Замените неисправный подшипник

Неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В
Причина неисправности Методы устранения
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения

Не работает спидометр на соболе 406 двигатель

vk.jpg
instagram.jpg

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

в этой приборке есть самодиагностика

если на самодиагностике спидометр не ожил то надо проверить общий + на приборку. разъем хр 3 гнездо 5, я + от прикуривателя тянул.

если после самотестирования не ожила, можно попробывать снять + с акума и подождать пару минут, потом снова самотетирование.

если все это е помогло то снимать приборку и лезть внутря. но .

самый грустный вариант — приборку под замену. к сожалению такой вариант бывает чаще всего, особенно если не дружишь с паяльником.

если самодиагностика сработала и стрелка зашевелилась, то надо проверять состояние датчика скорости, лучше просто заменить, стоит не дорого

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Освещение и световая сигнализация


Не горят лампы блок-фар, фонарей

Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя

Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
Причина неисправности Методы устранения
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки Замените неисправный переключатель

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Не работает спидометр Дэу Матиз

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости
Причина неисправности Методы устранения
Сгорел дополнительный резистор Замените резистор
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или указатель уровня топлива

Читайте также: