Где находится дмрв на заз шанс

Обновлено: 05.07.2024

Только что коллеге по работе интересно было выяснить, где находится дмрв ЗАЗ Сенс в автомобиле. Не сложно было отыскать, на видео можно увидеть где расположен дмрв ЗАЗ Сенс.

Комментарии и уточнения где находится дмрв ЗАЗ Сенс

Первое. На видео я так и не увидел датчика хх и электромагнитного клапана. Железная часть - механический клапан холостого хода. Вторая часть из черного пластика - электромагнитная катушка ШИМ. Она является исполнительным механизмом, с помощью которого комп выставляет прогревочные и холотой ход. Никакого 'датчика хх' отродясь на блоке дроссельной заслонки не было. Второе. Все это чистится замечательно карбклинером. После чистки и высыхания - капаем маслом типа ATF в район обоих подшипников и прокручиваем залонку, чтобы они смазались. Автору подучить матчасть.

Мой Renault Logan разгоняется исключительно по собственному настроению. Иногда настолько тупит что грузовые могут обогнать, иногда уходит как спортивная машина, скажите пожалуйста с чем это связано. Все датчики были заменены неоднократно, кроме датчика детонации.

У меня на ланосе пробег 140, свистят подшипники гены, мастера сказали менять их смысла нет т.к. весь гена износился, надо докатать до конца и новый.

у меня такая проблема возникла из-за повреждения изоляции проводов, питающих катушку зажигания(короткого замыкания). выяснилось при детальном обследовании проводки.

Помогите пожалуйста, Nissan bluberd 2002 двигатель qg18de, заслонку почистел после чего обороты 1400, заслонка в закрытом положении имеет очень тонкую щелку, у кого не спрашиваю говорят нормально. Заслонка не обучаеться, живу в тайге!

Супер видос. подписуюсь. много всего пересмотрел везде про этот дмрв. здесь все круто и толком обяснили. кто он и что он. потому как в поисках причины тупости моей ласточки)Автор подскажи проблема что тупой разгон только когда прогретая(давиш тапку 1-3 с.тупит потом только подрываетя)а вот на хол все бомба.Скажите мож кто бывал в таком стоит ли менять дмрв.как знаете он не из дешевых..стоит бош 116.по компу АЦП 1.04В также и на мультиметре..розход воздуха 9.5-10.5 при 800 оборотов.Проблема в том что донора нету чтоб подкинуть другой вот дайте совет если он не доконца умер может быть что глюк только на горячуюю. или копать мож лямбда или каталик забит. зарание благодарен за советы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Шанс , скачать электросхему ЗАЗ Шанс , панель приборов ЗАЗ Шанс , система освещения ЗАЗ Шанс , магнитола ЗАЗ Шанс , аудиосистема ЗАЗ Шанс , стеклоочиститель ЗАЗ Шанс , регулировка фар ЗАЗ Шанс , коды ошибок ЗАЗ Шанс

Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)

Датчик положения коленчатого вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 5 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения коленвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Отвернуть болт крепления и извлечь датчик.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения распределительного вала (при наличии)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения распредвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

3. Отвернуть два болта крепления и извлечь датчик из отверстия задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 19 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

2. Слить охлаждающую жидкость (см соответствующий раздел).

Примечание
Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пробкой.

3. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабить затяжку датчика и выкрутить его из головки блока цилиндров.

5. Подготовить емкость с водой и нагревательным элементом. Поместить датчик в емкость с водой, нагретой до 100 °С, предварительно подсоединив к выводам датчика омметр. Производить измерения сопротивления по мере остывания воды. Стандартные значения сопротивления приведены в таблице ниже.

Температуры воды, °С Сопротивление датчика, Ом
100 180
80 330
60 670
40 1460
20 3510
0 9420
-10 16100

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

7. После установки датчика и заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо запустить двигатель и проверить его на наличие утечек.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения дроссельной заслонки?

2. Отсоединить разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Примечание
Обозначение выводов датчика.

4. Вручную открыть дроссельную заслонку и снова измерить сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

5. При обнаружении повреждения датчика положения дроссельной заслонки, его необходимо заменить новым, для этого следует выполнить нижеследующие действия.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Регулятор холостого хода

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить регулятор холостого хода?

Внимание!
Заменять регулятор новым с металлическим наконечником, так как пластиковый наконечник плавится.

2. Отсоединить разъем регулятора холостого хода.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь регулятор холостого хода.

Внимание!
- Следить за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо (стрелка).
- Поврежденное уплотнительное кольцо заменить новым.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Перед установкой регулятора очистить посадочное место.

Датчик разрежения во впускном коллекторе

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить датчик разрежения во впускном коллекторе?

2. Отсоединить разъем от датчика.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь датчик разрежения во впускном коллекторе.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик детонации

Для данной операции потребуется ключ 12 мм.

Как снять для проверки или заменить датчик детонации?

2. Отсоединить разъем датчика детонации.

3. Отвернуть болт крепления, затем извлечь датчик.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик скорости

Как снять для проверки или заменить датчик скорости?

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Датчики - это приборы, дающие контроллеру инфор­мацию о параметрах работы двигателя. При неисправ­ности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения колен­чатого вала).

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика (рис. 2.8):

• Температуры воздуха на впуске;

Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впусконого коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.

ДАТЧИКИ ЛАНОСА И СЕНСА

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отсеке и представляет собой переменный резистор. Он вы­даёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси. СО- потенциометр подобен винту качества смеси в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО выполняется вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, оснащенных СО- потенциометром, допускается использование этили­рованного бензина.

Проверка цепей включения датчика:

Проверка потенциометра СО:

Нужно ли контролировать и регулировать СО на двигателе, оборудованном впрыском топлива? Ведь в сервисных книжках подобная процедура не

Запорожский автомобильный завод устанавливал несколько различных вариантов двигателей с системой впрыска. Есть, например, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Обратная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр такой воздушно - бензиновой смеси, продукты сгорания которой наименее токсичны. Одновременно решается задача экономичности двигателя.

Другой вариант - без катализатора и лямбда-зонда. В такой системе состав смеси оптимизирует сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по показаниям других датчи­ков системы - через расход воздуха и его температуру, давление и расход топлива и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто необходимо!

Поэтому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, нужно про­водить регулярно при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском топлива?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-гютенциометр (расположен в моторном отсеке на левом крыле), позволяющий напрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Регулировка содержание окиси углерода (СО) при помощи СО-потенииометра:

* Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного двигателя, вращением винта СО-потенциометра.

Читайте также: