Где находится эбу 4g63

Обновлено: 07.07.2024

Супер Технический Маньяк

Репутация: 57

Вот еще нашел с буржуйского сайта- как программно отключить вторую лямбду на EVO.
Возможно с Лансером тоже прокатит (НО НЕ ФАКТ - НЕ ПРОВЕРЯЛ)

For those of you who run catless, or prefer to use a wideband O2 sensor in the bung originally intended for the stock rear O2 sensor, here's a way to safely remove the O2 sensor without resulting in a check engine/service engine light (trouble code).

Step 1
Unscrew and unplug your rear O2 sensor. Completely remove it from the vehicle.

Step 2
Disable the Rear O2 routine in the ROM
Update the ECUFlash XML file located at: C:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\rommetadata\mitsubishi\evo\ 88590015.xml
using FrontPage or other XML editor to include the following entry so the code ends like this:


Open ECUFlash v1.3 and version 15 ROM image. Scroll down to the Misc section and locate the "ECU Periphery0" entry.
If the value for this entry is "0x56DA," press "=" on your keyboard and type "0x56D8" (without quotes) and press Enter. If the value for this entry is "0x56DB," press "=" on your keyboard and type "0x56D9" (without quotes) and press Enter.
Save the ROM image and flash your ECU with the new file.

Step 3
Simulate the O2 heater
Locate the stock rear O2 electrical plug under the passenger seat, and find the O2 heater wires (red with a yellow tracer, and blue with a yellow tracer as seen below)
Using a 10kohm/.25 amp resistor (found at RadioShack for $3..pack of 10), jump the heater wires creating a 10kohm resistance between them. You may find it useful to trim the resistor leads so that it fits down into the plug snugly.
Use a ziptie to secure the resistor onto/into the plug.

**A ROM-based heater disable method may be identified in the future which will remove the need for the hardware simulation described in Step 3. Until then, this is the best solution that I've found.**

**Update**
mrfred has posted an updated version of the software patch for ver 15 IX ROMs here and l2r99gst has posted the simulation patch for version 96940011 (2005) here. These patches, and patches for other ROM versions, are available as part of the tephra mod patches as well.

**Update**
Some have reported difficulty getting the aforementioned resistor setup working properly without a CEL and without generating too much heat. This ECU circuit requires an ohm load between 1.1 and 80 to keep the CEL from coming on (thanks mrfred!). The configuration you see below should work well to keep within the proper parameters and keep heat to a minimum.

В Шаге 1 выкручивают и убирают (отсоединяют провода по сидением) Лямбду 2

т.е. в Шаге 2 правим подходящий файл XML для прошивки, ручками дописываем в нем строчки.
После этого при открытии прошивки появится новая табличка "ECU Periphery0" с адресом 0x56DA или 0x56DB
их меняем на 0x56D8 или 0x56D9 соответственно. (выключаем опрос лямбды)
вроде так.

в Шаге 3 имитируют нагреватель лямбды (непонятно для чего ?? наверно что бы очередной ошибки не показало) впаивают 10кОм резюк на 25Вт.

IMG_20140629_092332.jpgIMG_20140629_092533.jpgРебят, нужна помощь, есть такая вот машинка Мицубиси Галанд 91 г машина внезапно заглохла, после вскрытия эбу оказалась как всегда потекли кондюры и наделали беды с дорожками . В общем +5 вольт не было. После пропайки и замены элементов, 5 вольт появилось. Но машина по прежнему не заводится, нет не искры, нет форсунок, топливный, при прокрутке стартером не отрабатывает. Если я не ошибаюсь то этот блок читается блю кодом ( этого я ещё не пробовал) но разъём не ОБД , и Ланч не подсоединился. Теперь по рисункам : Греется резистор (R) но дорожки целые и сам он тоже целый. Проверил импульсы с трамблёра- идут они на М59104 (на рисунке желтые точки) и они присутствуют. К стати хотелось бы предположить что этот зверёк и умер. Есть у кого нибудь какие нибудь идеи ? Машинка друга, делаем не спеша но медленно так как надо совсем дёшево,( блок менять пока не планируем) 12 вольт на мощном диоде появляется , Главное реле срабатывает.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

autoelectrik61

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 96
  • Создано 4 г
  • Последний ответ 4 г

Лучшие авторы в этой теме

velcom 10 публикаций

danis11 15 публикаций

ansgens 7 публикаций

autoelectrik61 32 публикации

Популярные дни

Популярные публикации

меркул

меркул

velcom

velcom

ааааааа так у вас ещё есть возможность проверить , а я изъёбывался с датчиком в пакете ! булавками прокалывал пакетик(3 контакта , принцип хола) и конектился к разъёму , одному это сделать практически

Читайте также: