Где находится завод тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Таганрогский автомобильный завод или сокращенно ТагАЗ – это современное предприятие, которое выпускает автомобили мирового уровня. В наше время компания занята выпуском автомобилей люкс и бизнес класса, цена Vortex Tingo и других автомобилей очень привлекательна для нашего потребителя.

Производственная база и новейшие технологии, которые используются на заводе, отвечают всем зарубежным и отечественным стандартам.

История автомобильного завода началась на базе южнокорейской авто компании Daewoo Motors, которая в девяностых годах была очень популярной, но несмотря на это привела весь отечественный автопром к разорению. Под лицензией Daewoo Motors в 1997 году началась постройка завода ТагАЗ. Строительство полностью инвестировалось Doninvest Finance & Industry Group (ФПГ "Донинвест") и на него было затрачено более 250 миллионов долларов. Основное оборудование завода использовалось тоже, что и ранее его быстро переоборудовали под требования нового холдинга. Конвейер также остался прежним это был универсальный конвейер, что уже был в расположение предприятия.

В 2000 году стратегическим партнером компании был выбран южнокорейский холдинг Hyundai Motor, за счет того что рост производства, уровень продаж, качество автомобилей и признание на мировом рынке у этой компании постоянно увеличивалось. Ценовая политика широкий ряд автомоделей, современные технологии, и качество изготовленных автомобилей являлись основными факторами способствующими началу изготовления автомобилей Hyundai на заводе ТагАЗ.

Первым автомобилем Hyundai сошедшим с конвейера Таганрогского завода стал автомобиль Hyundai Accent. А в 2004 году начался выпуск автомобиля бизнес класса в кузове седан это была модель Hyundai Sonata. Оба автомобиля получили полную комплектацию, которая сопровождалась отличным качеством сборки и небольшой ценой автомобиля, что значительно повлияло на их уровень продаж и огромную популярность. Огромную популярность автомобили получили за их положительные свойства, которые проявляются при эксплуатации их в наших условиях.

Автомобильный завод ТагАЗ начал активно развиваться и занял особое место на отечественном рынке. В начале 2005 года на заводе была настроена новая линия, которая предназначалась для выпуска коммерческих грузовиков Hyundai Porter, а в 2007 году было налажено выпуск внедорожников Hyundai Santa Fe Classic, которые стали особо популярны в странах СНГ. Параллельно сборке автомобилей, на территории холдинга проводилась разработка и наладка производства по изготовлению запчастей для всех моделей, выпускаемых заводом ТагАЗ. Планами автомобильного предприятия является расширение и выход на наивысшие производственные масштабы, а также увеличение линейки выпускаемых автомобилей.

Таганрогский автомобильный завод это предприятие полного цикла, которое включает покраску, сварку и полную сборку автомобилей. В наше время автомобильный холдинг продолжает сборку легковых машин Sonata и Accent, а так грузовика Porter. Из Южной Кореи машинокомплекты поставляются либо по морю в Таганрогский порт либо по железной дороге. На заводе реализована новейшая производственная схема. Это единственное в мире предприятие, на котором конвейер расположен в вертикальном положении, а все производство разбито по четырем этажам главного здания. Совместная деятельность между этажами сообщается при помощи лифтов. На каждом этаже помещения оборудованы транспортными и подъемными механизмами, а также монорельсами, по которым они перемещаются.

С первого уровня начинается жизнь каждого автомобиля, на нем расположена сварочная линия полуавтоматического изготовленная германской компанией Kuka. Контроль качества сваренного кузова и его геометрические параметры проверяются специальным измерительным комплексом от японской компании Tokyo Boeki Techno-System. Такой комплекс проводить контроль и проверку по 970 параметрам.

На следующем этапе кузов проходит окраску. На её осуществления предназначено два подземных этажа. Для окраски используется линия немецкого производителя Durr, которая выпускает наилучшее техническое оборудование для окраски в сфере автомобильной промышленности. Грунтовка и нанесение лакокрасочного покрытия в соответствии с технологией провалиться в шесть слоев. Все кузова, которые выпускаются на заводе проходят дополнительную антикоррозионную обработку с расчетом на то, что автомобили будут эксплуатироваться в наших погодных условиях.

После окраски готовый кузов поступает на второй уровень, который является основным, тут происходит полная сборка автомобилей, на кузов монтируют ходовую часть, двигатель, КПП и дт. После этого этапа автомобиль приобретает окончательный вид, после чего он поступает на следующий уровень, на котором проводиться установка и настройка электроники её диагностика. Тут на стендах также проводиться регулировка фар, двигателя и тормозной системы.

Качество автомобилей также обеспечивается тем, что при получении машинокомплектов проверяются все детали будущего автомобиля, а также за счет строгого контроля после каждого проведенного этапа сборки.

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

Начало работы

Контракт с Hyundai

Сотрудничество началось с выпуска Accent в апреле 2001 году. Еще через пару месяцев в автомобиль вносится модернизация в виде автоматической коробки.

Через 2 года начинается поточное производство Sonata.

За отличную работу Hyundai отметила Таганрогский завод наградой. В это время в Сеуле создается TAGAZ KOREA — фирма по разработке конструкторских идей.

С 2006 по 2008 год началось производство еще трех видов машин марки Hyundai: автобусов County, джипа Santa Fe, Elantra XD.

Награды

Критерии, по которым оценивались конкурсанты:

  • вклад в повышение результативности перевозок;
  • новизна технических решений;
  • затраты на эксплуатацию;
  • объем продаж;
  • стоимость;
  • сервисное обслуживание.

Логотип

Какие модели автомобилей выпускались

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

Первый партнер — Daewoo Motors (Южная Корея). Были выпущены автомобили:

Эту фирму можно легко отличить по тройной решетке радиатора в передней части автомобиля.

Hyundai Motor Company

Hyundai Motor Company

В это же время заключен договор с Hyundai Motor Company (Южная Корея):

  • Accent — субкомпактный ;
  • Sonata — переднеприводный седан;
  • Porter — грузовик;
  • Santa Fe — среднеразмерный кроссовер;
  • Elantra XD — средний класс;
  • County — детский автобус, снабженный системой ГЛОНАСС;
  • County Long — удлиненный.
  • C-100, или Vega — автомобиль сегмента С;
  • Master, или T-100 (груз-ть 1 т), Tagaz T-150 (груз-ть 1,5 т);
  • LC-100 BUS — 14-местный автобус;
  • РоАЗ-5236 — низкопольный автобус;
  • C10;
  • Aquila — легковой авто С-класса.

В этом же году основалось производство техники под брендом Vortex (эмблема V в горизонтальном овале) — подразделением Таганрогского автомобильного завода, выпуск машин по лицензиям Chery (Китай):

Его имущественный комплекс выставлена торги. Стоимость лота составит 432,3 млн руб. В объявлении о проведении торгов указано, что продается имущество, которое является предметом залога у банков, других организаций, а также перешедшее в пользу муниципального образования. Это, в частности, цех окраски бамперов, метизный и электроремонтный цеха, административно-бытовые помещения, здание лабораторного и инженерного корпусов, подстанция, насосные, помещение для охраны, автосалон и визитная карточка любого автозавода - проходная. Результаты аукциона объявят 2 марта. Если, конечно, найдутся покупатели.

Тогда южно-корейский автомобильный концерн осуществлял мощнейшую экспансию на зарубежные рынки. Корейцы тогда стали владельцами ряда европейских автозаводов в Румынии, Польше, на Украине, Узбекистане, а также на других континентах. Эти постсоциалистические страны в конце 90-ых еще не вступили в Евросоюз, поэтому корейские переговорщики предлагали правительствам этих стран совершить обмен - инвестиции на частичное закрытие местного автомобильного рынка и создание тепличных условий для автомобилей Daewoo. Вдобавок, в модельной линейке Daewoo появились современные и стильные автомобили для европейского рынка, разработка которых была осуществлена в исследовательском центре в ФРГ под руководством Ульриха Беца, ранее работавшего в BMW. Это были автомобили разных размерных классов Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

С 2010 года объемы производства стали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В 2014-м ТагАЗ признали банкротом. С тех пор его здания и помещения превратились в руины и металлолом. Найдется ли на них покупатель?

В середине сентября 1998 года состоялась церемония открытия Таганрогского автомобильного завода, построенного под эгидой Daewoo Motors на месте бывшего завода по производству комбайнов. Весь модельный ряд Тагаз.

ТагАЗ C190

ТагАЗ C10

Однако всего лишь за месяц до пуска завода Россию постиг самый тяжелый финансовый кризис последних десятилетий, поэтому после торжественного открытия завод сразу же был поставлен на консервацию. Следующие два года сборка автомобилей производилась только изредка и очень небольшими партиями.

ТагАЗ Tager

Производственные линии поддерживались в рабочем состоянии, кроме того, через год была предпринята попытка всё же запустить производственную линию, однако в связи с невыполнением корейскими компаньонами обязательств по поставке комплектующих удалось выпустить менее тысячи автомобилей и производство снова встало.

Старт производства

ТагАЗ Vega

Тогда же удалось заключить договор с южнокорейской Хюндай о сборке на мощностях ТагАЗ популярного Hyundai Accent. Уже в следующем году эти машины стали сходить с конвейера. Технологический процесс постепенно совершенствовался, позволяя все большее количество операций выполнять предприятию в Таганроге.

ТагАЗ Road Partner

Через четыре года после возобновления производства была запущена линия по выпуску следующей модели, Hyundai Sonata. Южнокорейские компаньоны особо отметили высокую культуру производства на предприятии. И в качестве дальнейшего развития партнёрства в 2005 году была налажена сборка нового вида продукции, Hyundai Porter, который был разработан специально для выпуска на Таганрогском заводе.

ТагАЗ Master

Предприятие не остановилось на достигнутом и закрепило успех тем что из его цехов стал дополнительно выходить внедорожник Santa Fe, а вскоре за ним последовала модель Elantra XD. Весной 2009 года предприятие начало предлагать самостоятельно разработанные автомобили: Седан Tagaz Vega, и дизельный малотоннажный грузовик Tagaz Master. Кроме того, предприятие наладило выпуск школьного автобуса, при проектировании которого за основу был взят Hyundai County.

Экономические трудности

Однако в связи с мировым кризисом 2008 года более чем вдвое снизились объёмы производства и начали накапливаться финансовые проблемы. Невозможность погасить финансовые обязательства перед банком ВТБ вынудила банк в 2010 году подать в суд для признания предприятия банкротом.

ТагАЗ Tingo

Ситуацию спасло правительственное вмешательство — иск был отозван. В этом году предприятием приобретен участок земли для запланированной постройки третьего по счету производственной базы, в которую с самого начала планировалось инвестировать более двух миллиардов рублей.

ТагАЗ Aquila

Старт производства на этих новых производственных площадях планировался на 2012 год. На 2011 год пришлось начало продаж автомобиля Tagaz C10, который являлся адаптированной для Российских условий версией JAC A138 Tojoy.

ТагАЗ C10

В июле предприятие заключило соглашение с BYD Auto о сотрудничестве, согласно которому завод получает возможность не только начать сборку из седана BYD F3, но и реализовывать их с помощью своей собственной дилерской сети. А осенью началась сборка машин под торговой маркой Vortex Corda – адаптированных в версиях автомобилей Chery. В марте 2013 года стали доступны Тагаз Aquila.

Банкротство и продажа

Но весной 2012 года от самого предприятия поступает иск в суд о признании его банкротом. Причиной послужил упадок продаж и ставшее неизбежным сокращение штата сотрудников. В январе 2014 года ТагАЗ признан банкротом и назначена процедура финансового оздоровления.

ТагАЗ Estina

Читайте также: