Где собирают аурус автомобиль

Обновлено: 05.07.2024

Все, что было позднее, – сборка из комплектующих того времени. И в общей сложности за все время было произведено лишь около 200 единиц. Одну из таких ретромашин я какое-то время назад восстанавливал. В проекте Aurus, помимо целевой задачи сделать автомобиль для лидеров нашей страны, была задача сделать линейку автомобилей на единой модульной платформе (ЕМП). Создавая платформу, мы делали основу, которую могли бы использовать и другие российские автопроизводители как технологический задел для последующего развития своих моделей в абсолютно разных ценовых сегментах. Нам многое удалось. Создана широкая линейка автомобилей – лимузин, удлиненный седан, седан, внедорожник, который в апреле-мае следующего года пойдет в серию, и микроавтобус. Микроавтобус, к сожалению, всегда будет мелкосерийным продуктом, не сказать что дешевым, но очень удобным для выполнения особых задач. Сейчас стало популярно использовать микроавтобусы в люксовой комплектации как передвижной рабочий кабинет.

– Стоить будет действительно дороже, но он и больше, и комфортнее, и плавнее, не говоря уже о защищенности. Такой микроавтобус без труда можно сделать бронированным, ведь он изначально создавался с расчетом на такую опцию.

– Да. Стоимость базовой машины так и остается на уровне 18 млн руб. Другое дело, что статистика существующих заказов на новинку показывает, что люди готовы заплатить 22–24 млн. Этот вывод мы сделали на основе анализа счетов-фактур, оформляемых Aurus по предзаказам клиентов. За эту сумму можно получить уже измененный согласно пожеланиям клиента автомобиль – в части салона, конкретных отделочных материалов, отдельных комплектующих, как, например, аудиосистема и т. д. В плане локализации работа еще продолжается, и в 2023 г. по нашим планам Aurus станет самым русским автомобилем.

Президентская линейка Aurus: от лимузина и вертолета до мотоцикла

Денис Мантуров

Родился в 1969 г. в Мурманске. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, аспирантуру МГУ, докторантуру Московского авиа­ционного института, Российскую академию государственной службы при президенте РФ. Кандидат экономических наук

– Не будет ли у Aurus новых акционеров в ближайшее время? Или, может быть, Tawazun докупит еще пакет?

– Хочу спросить про проект компактного электромобиля Zetta. Вы в марте были в Самаре, смотрели производство и даже ездили на опытном образце. Как вам автомобиль и готов ли он стать серийным продуктом? Что надо сделать для этого, учитывая, что Фонд развития промышленности отказался предоставить требуемое финансирование?

– Минпромторг уже профинансировал этот проект почти на 200 млн руб. по программе поддержки НИОКР. Фонд развития промышленности, возможно, предоставит заем, но мы пока не нашли способа, как это сделать. Фонд может дать заем только под обеспечение, которого у проекта сейчас нет. Вот если регион найдет возможность либо сам, либо через местные институты развития предоставить надежное обеспечение, то фонд сможет выделить такой заем.

– Сколько средств может быть дополнительно выделено на программы льготного автокредитования и льготного автолизинга и когда рынок увидит эти деньги?

– Чем продиктована необходимость поднять утильсбор на легковые машины сразу на 25%? Есть ли вероятность, что правительство еще раз обдумает свою позицию по этому вопросу наряду со сбором на спецтехнику?

– Мы всегда стараемся принимать взвешенные решения – и в Минпромторге, и в правительстве. В правительстве были разные мнения на этот счет, и по сей день мы не пришли пока к общему знаменателю в этой части – ни по легковым автомобилям, ни по спецтехнике. Сказать, когда решение будет принято, я пока не могу. Вопрос должен быть решен на уровне правительства.

– Смогут ли продажи, а следовательно, и производство автомобилей в 2021 г. превзойти прошлогодние показатели?

– Несмотря на высокий уровень волатильности в мировой геополитике и экономике, продажи и, соответственно, производство автомобилей на территории России в 2021 г. вполне могут превысить уровень показателей прошлого года при условии полноценной реализации комплекса мер необходимой господдержки автомобилестроения. Объем продаж новых автомобилей на российском рынке за январь – апрель 2021 г. составил 581 000 шт. – это на 25% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Производственный сектор также демонстрирует позитивную динамику к прошлому году. Всего в январе – апреле 2021 г. в России было произведено 556 000 автомобилей, и это на 41% больше, чем за аналогичный период год назад.

Новый лайнер МС-21 впервые прилетел в Москву

– В прошлом году производители комплектующих в Европе, даже не в США, не смогли получить экспортные лицензии минторга США, и часть поставок задержалась более чем на полгода. Поэтому появилось решение по созданию отечественных систем нового поколения для этого самолета. Это не значит, что мы отказываемся от международной кооперации. МС-21, как раньше и планировали, будет представлен в версиях с американским двигателем Pratt & Whitney и с российским двигателем ПД-14. При этом композитное крыло будет стоять на обеих версиях российское.

– Наши источники на авиарынке говорят, что за время разработки МС-21 и замены комплектующих самолет с начальной стоимостью $96 млн сильно подорожал. Какова будет стоимость лайнера для первых заказчиков?

– Минпромторг еще в 2019 г. подготовил поправки в КТМ, по которым предлагал запретить транспортировку нефти и газа на судах иностранного производства. Почему вы считаете перспективным введение таких ограничений на транспортировку нефти и газа, если собственный танкерный флот еще только строится? Не ударит ли это по экспортным возможностям нефтегазовой отрасли России в отношении стран дальнего зарубежья?

– На каком этапе находится обсуждение программы поддержки нефтесервисной отрасли? Готовится ли соответствующий законопроект, о котором в ноябре прошлого года сообщало Минэнерго, или правительство отказалось от этой программы?

– Сегодня за нефтесервис отвечает Минэнерго, но я хотел бы отметить, что Минпромторг будет приветствовать любой механизм поддержки отрасли, поскольку нефтесервисные работы будут тянуть за собой соответствующий спрос на нефтегазовое оборудование.

Механизм показал свою востребованность, и сегодня мы рассматриваем варианты его продления на 2021–2023 гг.

– Недавно Минпромторг заявлял о возможной господдержке для ряда водородных проектов. Могли бы вы оценить необходимый уровень инвестиций для развития в России водородных технологий? Участвует ли Минпромторг в обсуждении международных водородных проектов, каких?

– Учитывая начальный этап развития отрасли, вопрос о необходимом уровне инвестиций еще находится в процессе анализа. По очень предварительным подсчетам, для развития водородных технологий необходимо более 50 млрд руб. как бюджетных, так и внебюджетных средств. По мере развития отрасли цифра, конечно, будет меняться.

Уже в этом году мы в рамках постановления правительства № 1649 планируем просубсидировать компаниям затраты на профильные НИОКРы по созданию российского оборудования для ТЭКа, а также в сфере транспорта. Всего – пять технологий на общую сумму более 1 млрд руб.

– По нашей информации, правительство скоро должно окончательно согласовать объем программы поддержки зеленой энергетики на 2025–2035 гг. Минпром оставался единственным ведомством, которое настаивало на сохранении его на уровне около 400 млрд руб. Хотя даже профильное Минэнерго ранее согласилось на 313 млрд руб. Почему так упорно отстаиваете ВИЭ?

– На совещании у зампреда правительства в конце апреля был выработан и согласован сбалансированный объем поддержки по программе ДПМ ВИЭ 2.0 на уровне 360 млрд руб. до 2035 г. Рассматривалось радикальное сокращение поддержки, но от него отказались – поскольку оно могло привести к недозагрузке производств и, как следствие, к снижению эффективности и повышению себестоимости локализованного оборудования. Промышленная продукция предприятий, созданных в рамках первой программы поддержки на 2014–2025 гг. (ДПМ ВИЭ 1.0), в таких условиях могла бы стать неконкурентоспособной. Оказался бы в зоне риска и выход на экспортные рынки, в то время как экспорт – одно из главных направлений на втором этапе программы. Сокращение программы также могло привести к закрытию некоторых предприятий, потере созданных технологических компетенций и уходу инвесторов в другие юрисдикции.

С самого начала в условия первой программы поддержки ВИЭ были заложены стимулы для развития локального производства высокотехнологичного генерирующего оборудования. В результате в России за короткий срок был создан новый промышленный кластер, производственные возможности которого позволяют выпускать более 1,5 ГВт в год оборудования для ветровой и солнечной энергетики. Инвестиции в строительство и развитие производственных мощностей по выпуску локализованной высокотехнологичной и наукоемкой продукции для ВИЭ составили более 40 млрд руб.

31 мая этого года на территории Татарстана прошло торжественное открытие серийного производства автомобилей марки Aurus. Напомним, что это отечественный производитель, который будет представлять на рынке продукцию премиум-класса. Один автомобиль Aurus уже есть в автопарке президента Российской Федерации. Он оснащен дополнительным оборудованием в виде средств связи и аварийного выхода.

48646f90cf8bd12a837ca3c4f58d9593_w650.jpg

В основе автомобиля лежит архитектура ЕМП, которая разрабатывалась институтом НАМИ

Уже в этом месяце первые автомобили Aurus, которые теперь собираются в Татарстане, будут поступать в салоны дилерских центров компании. Напомним, что стоимость стартует с отметки 18 000 000 руб. Пока что производитель представляет на конвейере единственную модель – седан представительского класса Aurus Senat. Немного позже на этой же производственной площадке будут осваивать сборку внедорожника Komendant, который строится на этой же платформе.

Напомним, что в основе автомобиля лежит архитектура ЕМП, которая разрабатывалась институтом НАМИ. Главные особенности данной платформы – продольное расположение силового агрегата, наличие полноприводной трансмиссии, гибридный привод, многорычажная подвеска в задней части и двухрычажная в передней. В качестве силовой установки для Aurus Senat используют собственный турбированный мотор V8, объем которого составляет 4,4 литра. Данный агрегат развивает 598 лошадиных сил. Дополнительные 62 лошадиные силы выдает электромотор, который устанавливается между основным двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.

8675e6848d7ea9dc91adcb123b63eaa1_w650.jpg

В компании утверждают, что на организацию производства в Татарстане пришлось потратить 2 000 000 000 руб

До отметки 100 километров в час данный седан способен разгоняться всего за 6 секунд. Кузовное и сборочное производство организовано на территории ОЭЗ. Штамповки поступают с завода Джошкуноз. Сваркой и окраской кузова занимаются прямо через дорогу – в цехе Sollers-Форд. Для автомобиля марки Aurus была создана линия сварки. Большая её часть представлена в ручном режиме. Однако, наиболее ответственные операции по сварке боковин проводят роботы.

Окраска автомобиля осуществляется на той же линии, где красят Ford Transit. Специально для автомобилей Aurus линию окраски доработали. Специалисты установили сюда дополнительных роботов и ввели возможность двухцветной окраски. Небольшой светлый цех ООО Aurus имеет маленький конвейер, длиной 500 м. Здесь включено только 13 постов. Сборка проводится полностью в ручном режиме. Только один робот отвечает за вклейку стёкол. Из 57 человек, которые работают в цеху, более половины приходится на девушек. Всего на заводе числится 91 сотрудник. В компании утверждают, что на организацию производства в Татарстане пришлось потратить 2 000 000 000 руб.

741819651ac73c73f210261b1c4ce6ea_w650.jpg

О минивэне Arsenal пока ничего не говорится, так как в компании изучают спрос на данную модель

Так как завод работает только в одну смену, он рассчитывается на производство до 5000 автомобилей в год. Пока что единственным продуктом является седан Aurus Senat. В скором времени к нему присоединится кроссовер Komendant. О минивэне Arsenal пока ничего не говорится, так как в компании изучают спрос на данную модель. Напомним, что продукцию данной компании планируется экспортировать в близлежащие страны. При этом руководство планирует довести долю экспорта почти до 80 % от общего объема выпуска.

Итог. В мае этого года в Татарстане запустили производство отечественных премиальных автомобили Aurus Senat. В ближайшее время на производственной площадке должен появиться новый автомобиль – кроссовер Komendant.

В настоящее время идет смена учредителей ООО "Аурус". Из состава партнеров проекта Aurus выходят "Соллерс" и НАМИ, их доли передаются одной из структур "Ростеха". По предварительным данным – КАМАЗу.

Нынешний гендиректор "Ауруса" Адиль Ширинов покидает свой пост, уступая полномочия некоему новому человеку, который является креатурой главы КАМАЗа Сергея Когогина. Фамилия нового руководителя "Ауруса", равно как и дата его вступления в должность, пока неизвестны.

С тех пор производство так и не смогло набрать запланированный темп, а качество выпускаемых экземпляров не соответствует классу автомобилей Aurus.

Кроме того, на сегодняшний день компания "Аурус" получила лишь около 60 предоплаченных заказов, притом что по плану завод в Елабуге должен производить более 600 представительских автомобилей в год.


Как говорят, Сергей Когогин, сразу после того как в июле минувшего года вошел в состав совета директоров ООО "Аурус", устроил жесткий аудит, потому что "завод не справлялся, было много косяков". Де-факто автомобили Aurus Senat так и не вышли на уровень "серийного качества", застыв на стадии "предпродакшена".

Есть информация, что еще в апреле из-за проблем с "Аурусом" хотели уволить директора НАМИ Сергея Гайсина, но его удалось отстоять. Решили, что в Елабуге лучше Когогина никто не справится. Его, конечно, пришлось уговаривать, но в итоге уговорили.


Напомним, что автомобили Aurus созданы в рамках госпроекта "Единая модульная платформа". Разработчик – подчиненное Минпромторгу РФ ФГУП НАМИ, производитель – ООО "Аурус", которое на 63,5% принадлежит ФГУП НАМИ, на 36% – ООО "Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун" (это дочерняя структура эмиратского фонда Tawazun), на 0,5% – ПАО "Соллерс Авто".


IMG_0114

Умные арабы

IMG_0143

Считаем деньги

IMG_0136

Читайте также: