Где собирают дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Но так было не всегда. Некоторое время назад, когда покупали автомобиль, то обычно это был либо новый ВАЗ, либо подержанная иномарка. Новые иномарки в 90-ых, и вплоть до начала двухтысячных были, все-же, не по карману многим покупателем.

И первой иномаркой, которая стала действительно массовой, и которую покупали новой, была именно Daewoo Nexia.

Этот автомобиль и в момент своего появления на нашем рынке не был ни образцом дизайна, ни технической совершенности, но все же это была настоящая иномарка, которая была все-же комфортнее ВАЗовской продукции.

Для своего времени Daewoo Nexia была отличной машиной, которая стала "входным билетом" в мир иномарок для многих российских семей.

"Ксюха" могла похвастать и вполне приличными, для того времени, техническими характеристиками, неплохим (на фоне ВАЗовской десятки) дизайном, более высоким уровнем комфорта.

Но стоит ли покупать подержанную Daewoo Nexia сейчас? Давайте разбираться

Daewoo Nexia история модели

В основе этого автомобиля лежит немецкий Opel Kadet образца 80-ых годов. Конечно, корейцы существенно поработали над дизайном "Ксюхи", изменили техническую начинку.

Автомобиль продавался у нас в России аж с 1996 и по 2013 год! Интересно, что помимо узбекских Нексий, которые и составляют абсолютное большинство парка этих автомобилей, пару лет, вначале своей карьеры, Нексию собирали и у нас под Ростовом, на заводе "Красный Аксай".

В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, изменился дизайн кузова, салон, появился новый более современный мотор, который устанавливался и на такие автомобили, как Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze. Именно о такой Daewoo Nexia мы и поговорим.

Автомобиль этого поколения (N150) официально продавался на нашем рынке до 2013 года, а производился аж до 2016 года. На вторичном рынке, хоть и нечасто, встречаются и такие экземпляры.

Daewoo Nexia сегодня - стоит ли покупать

Давайте сразу договоримся, что если и брать, то только рестайлинговую версию, которая получила обозначение N150.

Отвечая же на сам вопрос - покупать или нет, стоит обратить внимание на некоторые особенности автомобиля, посмотреть его вживую, посидеть за рулем, и принять решение.

Это главное преимущество этого автомобиля. Отлично сохранившийся экземпляр с пробегом до 100 тыс. км. и от одного владельца, можно купить по цене 150-170 тыс. рублей! По современным меркам это очень выгодно

Большой багажник

Это преимущество оценят многие практичные автомобилисты и, прежде всего, дачники.

А вот тут не все однозначно. Так например, задний ряд тесноват, а посадка водителя за рулем далека от современных понятий об эргономике.


Автомобили марки Daewoo, выпускаемые корейской компанией Uz-Daewoo, всем известны своим современным привлекательным видом, приличным качеством и доступностью. В 2010 году компания Daewoo вошла в пятерку самых популярных брендов в России, а модель Daewoo Matiz возглавила рейтинг самых доступных автомобилей.

Ravon нацелена производить автомобили для потребителей, которые выбирают уже проверенные машины и не хотят экспериментировать.

История Daewoo

Одна из самых крупных промышленных групп Daewoo Industrial была создана в 1967 году корейцем Ким Ву Чун. После 1972 года в эту группу вошла компания Daewoo Motor, производившая автомобили. С этого года и начинается истории Дайву.

В 1977 году вышел в свет первый автомобиль этой компании - Daewoo Maepsy, конструкция которого была скопирована с Opel Rekord. У автомобилей приятно сочетались цена и качество, при этом они были весьма экономичны и вполне комфортны для своего класса.

С каждым годом компания наращивала производство автомобилей и к концу 90-х годов количество машин, сошедших с ее конвейера, достигла более 700 тыс. моделей в год.

Корейское название компании Дайву - “великая вселенная” обозначалось на автомобилях изображением морской раковины в виде логотипа.

В 1992 г. между госкомпанией “Узавтосаноат” и Daewoo подписано соглашение о создании компании UZ-Daewoo Auto для сборки легковых автомобилей. С 1996 года на заводе в г.Асаки стартовало серийное производство Nexia, Damas и Tico.

В 1995 году автомобильный рынок Германии познакомился с Daewoo с появлением на нём недорогого седана Espero и комфортабельного Nexia. В трех странах к 1996 году были открыты крупные технические центры - в Великобритании, Корее и ФРГ. Проектами компании стал руководить Ульрих Бец, ранее работавший руководителем высшего звена в BMW.

1997 год отмечен появлением первой самостоятельной модели Daewoo Lanos. Кузов был разработан итальянской фирмой и выглядит очень приятно, как и сам салон. Автомобиль оснащен двигателем объемом 1.3 (1.5 или 1.6), обладает плавностью хода, приличной звукоизоляцией и низкой ценой. Эти характеристики позволили Ланосу стать очень популярной моделью во многих странах.

В 1999 году Daewoo Industrial, потерпев финансовый крах, была ликвидирована, а её подразделение - компания Daewoo Motor, была выкуплена американским General Motors и вошла в новую компанию GM Daewoo Automotive and Technology, при этом UZ-Daewoo Auto выкупила бренды Nexia, Matiz и Damas, под которыми продолжила выпуск автомобилей.

С 2007 года, после подписания соглашения между правительством Узбекистана и GM DAT о сотрудничестве, УзДЭУ авто получило разрешение на производство новых моделей, а вновь созданное совместное предприятие получило название GM Uzbekistan.

Где собирают Daewoo

Вопрос где собирают Дэу, прежде всего волнует будущих владельцев данного бренда. В конце 90-х - начале 2000-х эта марка была популярна во всем мире. Изначально производитель Daewoo наладил выпуск авто только на заводах Южной Кореи и Вьетнама. Во время пика продаж этой модели, её сборку выполняли заводы Польши, России и Украины.

Производство Daewoo моделей Nexia, Matiz, Gentra и Chevrolet Cobalt проходит полный цикл на Асакском заводе в Узбекистане.

После смены бренда Uz-Daewoo на Ravon, узбекский производитель собирается увеличить количество выпускаемых моделей бюджетных авто и вновь вернуть популярность своих машин на российском рынке.

В общей сложности в Узбекистане за 20 лет было выпущено чуть более 1,1 млн Daewoo/Ravon Nexia, из которых на экспорт (в основном в Россию) была поставлена почти половина — 526 тысяч машин.

Конвейер завода GM Uzbekistan (бывший UzDaewoo Auto) покинула старая Daewoo/Ravon Nexia. Последний экземпляр этой модели выпустили 1 августа 2016 года, сообщают местные СМИ со ссылкой на пресс-службу GM Uzbekistan. Последний год Nexia продавалась только на внутреннем рынке.

Производство Нексии в Узбекистане велось 20 лет, с 1996 года, когда был запущен автомобильный завод UzDaewoo Auto, построенный совместными усилиями южнокорейской компании Daewoo Motor и правительства Узбекистана. В самой Южной Корее модель появилась в 1994 году. По сути это была лицензионная копия Opel Kadett E образца 1984 года.

В 2008 году узбекский автопроизводитель провел модернизацию модели, изменил оформление ее передней и задней частей, доработал интерьер, а также модернизировал техническую начинку. Тогда машина получила более мощный 1,6-литровый мотор 109 л.с. от Chevrolet Lacetti. Модернизированную машину называли Nexia II.

В общей сложности в Узбекистане за 20 лет было выпущено чуть более 1,1 млн Daewoo/Ravon Nexia, из которых на экспорт (в основном в Россию) была поставлена почти половина — 526 тысяч машин. Секрет популярности модели заключался в низкой цене и относительной надежности, заложенной еще немецкими инженерами при проектировании оригинального Opel Kadett E.

Место модели на конвейере завода занял Ravon Nexia R3 — это лицензионная версия седана Chevrolet Aveo T-250 образца 2006 года, но с измененным оформлением передней части, в котором использованы фары от хэтчбека Aveo.

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров


Игорь Владимирский

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.


Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.


Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).


Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.


Chevrolet Nexia 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 699 900 руб.
LT 739 900 руб. 799 900 руб.
LTZ 829 900 руб.
Chevrolet Cobalt 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 749 900 руб.
LT 789 900 руб. 839 900 руб.
LTZ 869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.



Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Читайте также: