Как сделать стрелки для спидометра

Обновлено: 04.07.2024

я сделал лаком поверху, они светиться только у основания стали, снимал лаком ацетоном и испортил стрелки вообще, они теперь на концах не светятся. вроде красными их пленкой полупрозначной делают, но о результате я не знаю

ненадо ничего красить, я покрасил себе, и одна из стрелок норм светится, а остальные только у основания и к концами затемнение идет. решил стереть, в итоге стрелки начали залипать, приходилось стучать чтоб работали и так на каждом светофоре. в итоге на разборке новую панель приборов купил за 2500 руб.

я сбее сделал стрелки и ничего не залипает. красил флюо лаком, пред этим стер аккуратно с помощью концелярского ножа белую краску со стрелок, так же что бы не напартачить с выставлением стрелок взял молярный скотч и отметил на нем положение стрелок. вынул ограничитель который не дает стрелке падать за 0, и по часовой за 220км уже где она стала, крутить надо и на себя тянуть аккуратно, когда все собирать аккуратно все вставлять. удачи. если чтото не понял в гугуле тем полно или на Д2.ру есть котяра на ланосе хэтч синий есть пост про то как делать стрелки. удачи.

Правильно подобранное изображение может донести больше полезной информации, чем самая элегантная таблица. Очень эффектной является диаграмма типа спидометр, которая показывает текущее значение на некоторой ограниченной шкале. На этой диаграмме можно отображать, например, уровень KPI, выполнение плана, уровень обслуживания клиентов и другие показатели с ограниченным диапазоном изменения. Циферблат спидометра делится на зоны, стрелка показывает текущее состояние дел. Снизу можно добавить точное значение измеряемого показателя.

Диаграмма-спидометра в Excel

Такая диаграмма отлично встраивается в отчеты и дашборды, т.к. весьма информативна, не занимает много места и на вид красива. Однако этой диаграммы нет в стандартном наборе Excel (во всяком случае пока). Для ее построения, придется использовать доступные средства, скомбинировав кольцевую и круговую диаграммы, для шкалы и стрелки, соответственно.

Вначале об общем принципе. Шкала – это верхняя половина кольцевой диаграммы. Нижняя половина также есть, но она прозрачная. Стрелка – это контур видимого сектора круговой диаграммы. Там же есть еще два сектора, но они прозрачны. Местоположение стрелки определяет измеряемый показатель.

Теперь изучим, как сделать диаграмму-спидометр в Excel. Вначале подготовим данные для шкалы, для чего нужно задать 4 значения: величина нижней прозрачной части, красной, желтой и зеленой зоны (цвета и их количество, разумеется, можно выбирать самостоятельно). Т.к. прозрачная часть занимает половину диаграммы, то она должна быть равна сумме трех цветов. Для простоты пусть весь циферблат занимает 100 делений. Тогда красная зона (плохо) – 50, желтая (нормально) – 30 и зеленая (хорошо) – 20 (50+30+20=100). Чтобы получился полукруг, невидимая часть также должна быть равна 100.

Данные для шкалы

Выделяем весь диапазон и создаем кольцевую диаграмму.

Создаем кольцевую диаграмму

По умолчанию получится следующее.

Кольцевая диаграмма по умолчанию

В параметрах ряда делаем поворот на 90⁰.

Поворот диаграммы на 90 градусов

Удаляем название и легенду.

Повернутая кольцевая диаграмма

Почти готово. Двойным нажатием заходим в каждый сектор и меняем цвет: нижний – прозрачный, остальные – красный, желтый и зеленый. Контур также убираем.

Форматирование зон шкалы спидометра

Получаем циферблат спидометра.

Циферблат спидометра

Теперь сделаем стрелку. Подготовим данные, по которым будут строится три сектора круговой диаграммы. Первый сектор – от нуля до стрелки (прозрачный), второй – стрелка, третий – оставшаяся часть круга (прозрачный).

Как и с циферблатом, диапазон от 0 до 100% должен приходиться на верхний полукруг. Тогда весь круг – это 200%. Чтобы стрелка меняла свое положение, первый сектор (от которого строятся остальные) привяжем к значению измеряемого показателя. Стрелка имеет фиксированный размер, установим пока 2% (потом вообще уберем). Последний сектор – это разница между 200% и суммой первых двух секторов.

Данные для изображения стрелки

Добавить новый ряд на диаграмму

Указываем источник данных (диапазон из трех значений) и ОК. Должно получиться примерно следующее.

Две кольцевые диаграммы

Не нужно пугаться, вон тот оранжевый зародыш внизу – это будущая стрелка. Дело в том, что вместо нужной круговой диаграммы пока получилось второе кольцо. Поэтому в контекстном меню (через правую кнопку мыши) выбираем новый тип для этого ряда.

Изменить тип диаграммы для ряда

Меняем диаграмму на круговую.

Делаем из кольцевой круговую диаграмму

Обязательно нужно выбрать вспомогательную ось, как на рисунке, иначе стрелка окажется под циферблатом. Осталось повернуть диаграмму на 270⁰ и сделать прозрачными ненужные секторы.

Поворот круговой диаграммы на 270 градусов

Не забываем убрать контуры секторов.

Спидометр со стрелкой в виде сектора круга

Чтобы стрелка была больше похожа на стрелку, а не на узкий кусочек пирога, зададим для нее вначале черный (или другой) контур, а затем ширину сектора вместо 2% сделаем 0%.

Делаем размер сектора со стрелкой нулевым

Сектор исчезнет, а контур превратится в черную линию.

Диаграмма типа спидометр

Для более точного и отображения снизу можно добавить цифровое значение показателя. Это сделать очень просто. Вставим прямоугольник с закругленными углами.

Вставить графический объект

Сделаем прозрачный фон, красный контур. Затем выделим полученную фигуру, поставим курсор в строку формул и сделаем ссылку на отображаемое значение.

Вставки значения в графический объект

Отформатируем, как нужно и получим окончательный вид спидометра.

Диаграмма-спидометра в Excel

Остался один нюанс. Дело в том, что, если значение выйдет за пределы от 0 до 100%, то стрелка окажется не известно где.

Выход стрелки за пределы шкалы

Коррекция формулы для ограничения диапазона отклонения стрелки

Спидометр с плавным переходом цвета шкалы

Сделать такую диаграмму также несложно. Отличие только в циферблате. В ролике ниже показана пошаговая инструкция, как в Excel сделать оба варианта спидометров.

Используйте диаграмму спидометр в Excel, чтобы удивить своих коллег, а также руководство. По кнопке ниже можно скачать файл с примерами.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Rega




Пока текстового отчета нет. Чуть позже напишет Davidoff_555, всетаки его панель.

Проблема была в том что у него не работал счетчик суточного пробега. вроде счетчик ему починил, а он говорит: кайф красные стрелки. а я говорю а в чем проблема. И поехали.

Работа пока не завершена но спидометр и тахометр сделали.

По алгоритмы тарировки стрелок после их снятия подробно расскажет сам Davidoff.

как кстати вы со стрелками появились..

поделитесь секретами, как устанавливать стрелки обратно на приборы ?? в часности спидометр и бензометр..

у меня правда приборка от 100 кузова..

TC

@ Rega







Rega
Прикольно когда на TRD'ом спидаке последние цифры 280, 300, 320 тоже в красный выкрашены.. где то была такая тема. В вашем варианте 160 и 180.. имхо!

Короче по сабжу зачот! Прикольно, что стрелка тахо выкрашена в оранжевый! Оранжевый - цвет лета

TC

@ Rega




гм.
один раз снимал стрелки на своей селике 5 лет назад.
после этого понял чот лучше их вообще никогда не трогать.




стрелки ставятся при подключенных разъемах на панели.
при подаче питалова датчики сами встают в ноль, далее аккуратно насаживаем стрелки.
Уважуха афтарам, сам не решился когда светодиоды вставлял



TC

@ Rega




MPR
Про тарировку согласен на 100%.
потому как огда собрали так как я думал сначала, Давыдофф пришел в машину и у него просто при включении зажигания стрелки стали на 42 км и 1800 оборотов.



MPR
это скорее справедливо для оптитронной панели, для простой,там всё как на тазах. в частности у тахо и спидометра страелка предварительно подпружинена определёным усилием и если его не соблюсти то буду врать.
но если с тахо просто -можно на работающем с нештатным тахометром насадить стрелку по оборотам,то со скоростью фиг. что на ходу цеплять

Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"

TC

@ Rega




markii
Так выставили ж все. при включении зажигания стрелки скорости и тахо устанавливаются в 0.

ТЕмператур на прогретом двигателе выставляем на середину, а топливо вообще имеет верхний и нижний предел. тут вообще проблем нет.



Ну вот и закончена эта эпопея Большой респеГт Серому (Rega). Теперь не много подробностей. Со стрелками в принципе всё попал, температуру и бенз 100% тахометр оборотов на 100 больше по ощущениям, а скорость на всякий пожарный нужно проверить!
Стрелки ставил следующим образом:
Тахометр и спидометр: подключаем панель приборов, включаем зажигание и датчики сами встают в нулевые положения (так просто попасть не пытайтесь, (гипотеза Серого к сожалению оказалась провальной, первый раз при включении зажигания тахометр показал 1850 обротов, а скорость 42 км) и аккуратно ставим стрелки в нулевые положения. Тахометр можно в принципе на прогретой машине поставить на 750 оборотов (предварительно кончено на всякий случай засеч точно сколько оборотов на ХХ)
Бенз: Датчик уровня топлива простое в принципе дело, запоминаете уровень топлива (при отключении панели стрелка остаётся на своём уровне) и затем аккуртано ставите. Я почти попал, на месте пришлось чуток подвинуть
Температура ОЖ - самое простое. ПРогреваете двиг до рабочей температуре (у меня как раз на начале эмблемы) и на прогретой машине аккуратно ставите стрелку.

Выкладываю фото, качетсво отвратное, моя "мыльница" так не снимает как бодрый фотик Серого, так что ждём его фото, но это будет чуть позже




В заключение выражаю благодарность автору за помощь в этом сложном деле ))))))))))))))))))))))
P.S. Постуточный работаит неипацца, тьфу тьфу тьфу ))

TC

@ Rega


Как только вы включаете зажигание, спидометр и тахометр взмахивают стрелками от 0 до максимума. Такое можно встретить на многих авто. Зачем? По словам специалистов, такая функция несет практическое значение. Давайте разберемся, какое.

На многих современных машинах функция взмаха стрелок, когда водитель поворачивает ключ зажигания, существует, но может быть отключена. Ее можно привести в активное состояние — сделать это можно только в дилерском центре или станции СТО, которая занимается диагностикой и ремонтом автомобильных приборов.
Как отмечают знатоки, если поковыряться в блоке управления авто, сможете найти массу интересных функций. О них могут не все автовладельцы догадываться. Что греха таить, многие автомобилисты сегодня знают только, как ездить, и не смогут даже колесо сменить.

Конечно, многие автолюбители активировали взмах стрелок для эстетики. Это красиво, привлекает внимание. Но это нужно еще и с практической стороны. Когда включаешь зажигание, стрелки проходят полный круг. Водитель таким образом может понять, работают ли все приборы, насколько корректно они отражают показания, нет ли ошибок.

Если стрелка свободно проходит путь от 0 до максимального значения, не дергается, двигается плавно, значит все в порядке — она будет работать во всем диапазоне прибора. Техника исправна и работает корректно. Если этого не происходит, она дергается или не доходит до конца, а, может, вообще не двигается, значит нужно ехать на диагностику и проверять, что случилось.

При взмахе стрелок все системы запускаются. И только после того, как стрелки вернулись в свое исходное значение, опытные автомобилисты запускают мотор. Для профилактики — значит, все системы в норме и начали работать.

Читайте также: