Где запрещен обгон пдд рб

Обновлено: 05.07.2024

Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :

— они не признаются правонарушениями;

— по ним истекли сроки наложения административных взысканий .

Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :

— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;

— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.

Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :

— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);

— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :

— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;

— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;

— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;

— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;

— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.

Какие появились новые составы нарушений ПДД?

Введена ответственность водителей:

— за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки . Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;

— за превышение скорости движения от 30 до 40 км в час придется уплатить штраф от 3 до 10 БВ . Если скорость превышена на 40 и более км в час штраф составит от 8 до 12 БВ .

В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

— за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий . Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?

За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :

— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;

— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.

За управление автомобилем без автогражданки штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ . Сейчас его размер – от 3 до 5 БВ.

На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки .

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :

— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.

Сейчас это штраф от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. По новому Кодексу предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет .

Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.

Не всегда инспекторы ДПС вменяют водителям реальные нарушения. Но доказывать это приходится в ВС. Фото: Сергей Михеев

Не всегда инспекторы ДПС вменяют водителям реальные нарушения. Но доказывать это приходится в ВС. Фото: Сергей Михеев

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт - это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Фото: Виктор Васенин/ РГ

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

93. Водителю запрещается выполнять обгон:

93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

93.2. если следующие за ним водители начали обгон.

94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

96. Обгон запрещается:

96.1. в зоне действия дорожных знаков ”Обгон запрещен“, ”Обгон грузовым автомобилям запрещен“, на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками ”Опасный поворот“, ”Опасные повороты“, на подъемах, обозначенных дорожным знаком ”Крутой подъем“, а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

96.2. на обозначенных и регулируемых перекрестках;

96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними;

96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

96.5. при недостаточной видимости дороги;

96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками ”Крутой спуск“, ”Крутой подъем“, при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Соблюдайте правила обгона! На высоких скоростях последствия могут быть трагичны!

С амым сложным маневром при вождении автомобиля можно назвать обгон. Такое действие на дорогах опасно для нескольких участников дорожного движения: для обгоняющего авто, обгоняемого и для движущегося навстречу транспорта. Неправильно выполненный обгон может стать источником серьезного ДТП. Чаще всего водители прибегают к такому маневру на трассе, потому как в городе меньше необходимости совершать его.

Правила совершения обгона

Л учше всего прибегнуть к помощи частных автоинструкторов и взять пару уроков вождения по движению автомобиля на загородных трассах. Тем не менее, правила обгона вы должны четко знать! Рассмотрим их подробнее:

Когда Вас обгоняют

П роходя обучение в автошколе, требуйте от своего автоинструктора тщательной проработки всех элементов обгона!

Е сли же Вас обгоняют запомните:

  1. Н аходясь на дороге, всегда надо учитывать, что кто-то может двигаться с большей скоростью, чем вы. Необходимо дать возможность себя обогнать, при этом не стоит нажимать на газ, но и снижать скорость тоже не надо. При появлении встречного автомобиля действуйте по ситуации. Конечно, лучше всего, снизив скорость, прижаться вправо. Но так следует поступать, если обгоняемая машина опередила вас на полкорпуса. Если же маневр только начинается, лучшим действием будет принять в правую сторону, не снижая скорости. Это даст возможность водителю обгоняющего транспорта, увидев препятствие, отказаться от опасного маневра и стать обратно.
  2. П ри обгоне вашего авто крупногабаритным транспортом необходимо учитывать свойства аэродинамики, а именно то, что вашу машину в середине маневра может притянуть к фуре, поэтому держите руль крепко и будьте готовы отреагировать.

Внимание, встречный маневр

Н а дороге может возникнуть сложная ситуация, когда совершается обгон навстречу вашему движению. Даже если до совершаемого маневра еще немалое расстояние, рекомендуется держать ногу на тормозе. Увидев, что впереди идущий транспорт может не успеть вовремя перестроиться, начинайте торможение и смещайтесь ближе к обочине. При этом включите правый поворотник для того, чтобы подсказать водителю обгоняемого авто, что вы уйдете вправо.

Читайте также: