Где зарядить теслу в екатеринбурге

Обновлено: 04.07.2024

Специализированный сервис и ремонт автомобилей Тесла Модель С, Модель Х, Модель 3.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.



Итак, приехала машина в мое пользование на пробеге 91220 километров. На момент сегодняшнего дня пробег по одометру составляет 92600 километров, что означает, что за месяц мне удалось накатать практически полторы тысячи километров. Без малого, не суть. Были и поездки на дальняк, когда за день накатывал по 300 километров, но в основном маршрут моего передвижения – городская эксплуатация в режиме дом-работа. А также просто покатушки и наваливание в свое удовольствие – заправлять ведь не надо, верно?


Когда на улице вечерело, в окнах зажглись огни, я залез в распредщиток. Там – новый электросчетчик, заботливо поменянный перед тем, как забрать Теслу с СТО. Учет запрограммирован на три тарифа:

С 8 утра до 17 вечера – тариф 14 копеек за кВт\ч;

С 17 до 23 вечера – тариф 37 копеек за кВт\ч;

С 23 и до 8 утра – тариф 12 копеек за кВт\ч.

Собственно, 90% моих зарядок происходили в ночное время, по самому выгодному тарифу. Не буду ходить вокруг да около, озвучу так – суммарное энергопотребление за месяц составило 950 кВт, из них в ночное время – 620 кВт. Учитывая, что тесла – не единственный потребитель электричества и что есть еще телеки, холодильники, электрочайники и прочая домашняя утварь, я пришел к выводу, что чисто моих в этом объеме порядка 600 кВт электричества. Подтверждает сей факт и то, что по сравнению с сентябрем потребление выросло втрое – с 300 до 900 кВт\ч. Соответственно, возросший процент – и будет моим.


Помимо этого, мне довелось заряжаться парочку раз на общественных зарядках. И быстрых, и медленных. На быстрой зарядке тариф 0.39 рубля за кВт\ч, на медленной – 0.29. Ну, как заряжаться – дозаряжаться, подкидывая по 10-20-30 процентов для того, чтобы доехать домой.

90 рублей – это 36 долларов. Или 45 литров 92 бензина. Или 42 литра солярки либо бензина 95. Если брать средний расход в десять литров на 100 километров, на данном объеме я бы проехал 450 километров. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы подсчитать экономию – она более, чем трехкратная, а значит расход теслы в переводе на понятные всем единицы измерения составит менее трех литров чего-нибудь на 100 километров пути. И это я сравниваю с рядовой гражданской машиной со вполне обычным расходом.


Сравнивать с бензиновыми авто аналогичной мощности, какими-нибудь М5, мы сознательно не будем, правда? : )

Получить в свое распоряжение суперкар с расходом малолитражки, у которого, в теории, нечему особо ломаться – не этого ли хотим мы с вами, друзья?

Скоростная зарядная станция около отеля Radisson на улице Труда

Алексей ездит на забавном Mitsubishi Minicab i-Miev — микроавтобусе на базе компактного электрокара i-Miev

Фото: Артем Краснов

До сих пор сеть ЭЗС в Челябинской области была куцей: одна из них располагалась на улице Третьего Интернационала, ещё три — в области.

ЭЗС на улице Третьего Интернационала находится на закрытой территории подстанции

Фото: Артем Краснов

Станции под Южноуральском и Магнитогорском большой популярностью не пользовались. Более-менее клиентура облюбовала ЭЗС в районе села Аллаки на полпути от Челябинска до Екатеринбурга.

В семье Алексея был бензиновый KIA Rio, но потом он заинтересовался электромобилями, купил Minicab i-Miev 2012 года за 385 тысяч рублей и после пробного периода понял, что бензиновая машина ни к чему: Rio он продал и ездит на электромобиле каждый день

Фото: Артем Краснов

Главный резон — экономия на топливе. Если на бензин у Алексея уходило 3–4 тысячи в месяц, то на зарядку от домашней розетки в многоквартирном доме Алексей тратит на порядок меньше: он говорит, что общий счёт за электричество, включая освещение дома, бытовые приборы и сам электромобиль, не превышает 800 рублей в месяц

Фото: Артем Краснов

К единственной ЭЗС в Челябинске 31 августа добавятся ещё девять, причём три из них — это скоростные зарядки с мощностью до 50 кВт. Для сравнения, домашняя розетка (16 А, 220 В) выдаёт не более 3,3 кВт.

Ежегодный пробег этого Mitsubishi превышает 10 тысяч километров, то есть на уровне обычного автомобиля с городским режимом пользования. Полной зарядки хватает на 90 км летом и 60–70 км зимой, но отопитель салона — автономный дизельный

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

С Алексеем мы сначала отправились к быстрой зарядной станции итальянской компании Enel, которая установлена на парковке отеля Radisson. К слову, парковка имеет шлагбаум, и хотя сегодня он был открыт, гарантий, что так будет всегда, нет.

Очень напоминает колонку АЗС, только вместо пистолетов — мощные разъемы на силовых кабелях. Левые рассчитаны на постоянный ток до 500 А и обеспечивают мощность до 50 кВт. Правый разъем предназначен для зарядки переменным током и обеспечивает мощность до 43 кВт.

Фото: Артем Краснов

Электромобиль Алексея имеет два разъема: слева под скоростную зарядку постоянным током по стандарту CHAdeMo, справа — переменным током

Фото: Артем Краснов

Так выглядит разъем CHAdeMo для скоростной зарядки

Фото: Артем Краснов

Алексей подключает провод от колонки без удлинителей и переходников

Фото: Артем Краснов

Электромобиль был заряжен на 90%. Оставшиеся 10% мы пополнили минуты за две, что неудивительно при наличии столь мощного источника

Фото: Артем Краснов

Если заправку топлива отмеряют в литрах, то у электромобилей — в кВт⋅ч (киловатт-часах). В данный момент мы зарядили батарею до 98%, взяв 1,1 кВт⋅ч

Фото: Артем Краснов

Счётчик остаточного пробега после полной зарядки показал 89 км. Величина зависит от режима езды и погодных условий: при похолодании ёмкость батареи падает

Фото: Артем Краснов

Полная зарядка литий-титанатной батареи ёмкостью 10 кВт⋅ч занимает 15 минут — Алексей проверил это накануне нашей встречи

Фото: Артем Краснов

Для активации ЭЗС нужно приложить бесконтактную банковскую карточку к сенсору. Оплата взимается после окончания зарядки в пропорции к потреблённой энергии. Цена назначается в рублях за кВт⋅ч

Фото: Артем Краснов

Пока ЭЗС в Челябинске и других регионах России бесплатны, и информации о том, сколько может стоить кВт⋅ч, пока нет.

Шнур позволяет подключаться к любой обычной розетке

Фото: Артем Краснов

Пока Алексей заряжает машину от бытовой розетки — на это уходит 4 часа, а стоимость составляет 3 рубля за кВт⋅ч (ночью в два раза дешевле). Даже если считать по дневному тарифу, километр пробега обходится Алексею в 33 копейки, тогда как бензиновые машины при нынешних ценах на бензин требуют 3–4 рубля на километр, не считая расходов на моторное масло и обслуживание двигателя.

Двигатель находится в заднем свесе, и привод у электромобиля задний

Фото: Артем Краснов

У электромобиля мотор тоже есть, но электрический: компактный и почти не требующий обслуживания. Гораздо проще и трансмиссия, масло в которой Алексей сменил за 850 рублей. Делать это нужно раз в 30 тысяч км. Впрочем, нужно учитывать большую стоимость батареи, которая может быть сопоставима с ценой подержанного электромобиля.

ЭЗС фирмы Enel могут заряжать одновременно два электромобиля, но разными типами зарядки: один — скоростной, другой — обычной

Фото: Артем Краснов

Со временем кВт⋅ч на ЭЗС станет платным, и рентабельность электромобиля тогда будет всецело зависеть от стоимости энергии. По данным клуба любителей электромобилей Tesla, наценка на большинстве ЭЗС составляет порядка 2–3 рублей за кВт⋅ч относительно бытовых тарифов. Это в любом случае делает электромобиль примерно в пять раз более выгодным, чем автомобиль.

Фото: Артем Краснов

Но если скоростные станции постоянного тока стандарта CHAdeMo или CCS2 действительно делают зарядку электромобилей быстрой, то с переменным током всё сложнее. Формально такая зарядка проигрывает по мощности не так и сильно: 43 кВт против 50 кВт. Проблема в том, что распространённые в Челябинске электромобили не могут воспользоваться её преимуществами.

Кабель с белой ручкой обеспечивает зарядку переменным током мощностью до 43 кВт, но не каждый электромобиль способен её принять

Фото: Артем Краснов

— Когда электромобиль заряжается постоянным током, зарядная станция и аккумулятор соединяются, грубо говоря, напрямую, — объясняет Алексей. — Если же речь о зарядке переменным током, то в машине есть инвертор, рассчитанный на мощность не более 3,3 кВт, которую обеспечивают бытовые розетки. Поэтому реальные электромобилисты Челябинска даже от этих станций будут заряжаться, как от обычных розеток, что делает их почти бессмысленными.

Алексей ездит по городу, но выбирался и на озера, например Касарги: запаса хода хватило на дорогу туда и обратно

Фото: Артем Краснов

Для таких ЭЗС нужен шнур-удлинитель, который идёт в комплекте к электромобилю

Фото: Артем Краснов

Шнур для зарядки от бытовых розеток возят с собой

Фото: Артем Краснов

— Я думаю, надо было поговорить с владельцами челябинских электромобилей — у большинства из них такая же конструкция, как у моей машины, — рассуждает Алексей. — Поэтому на таких зарядных станциях им придётся оставлять машину на много часов. Проще тогда зарядить её за ночь у дома от обычной розетки.

Павел Лазуков считает, что создание инфраструктуры увеличит количество электромобилей, а это, в свою очередь, даст возможность продолжить развитие сети ЭЗС

Фото: Артем Краснов

Подобные ЭЗС появляются по всей стране, включая и федеральные трассы

Фото: Артем Краснов

В Челябинске пока два десятка владельцев электромобилей, и самым популярным является Nissan Leaf, но есть также Tesla Model S, Mitsubishi i-Miev и его клоны. Обычно их владельцы заряжают их во дворе дома, что особенно удобно, если дом — частный. Проблемы возникают в дальней дороге. Например, Tesla Model S обеспечивает пробег до Екатеринбурга и обратно, но с известной осмотрительностью: если усердствовать с педалью газа, может не хватить. В таких случаях выручает зарядка около села Аллаки, но в любом случае для безбоязненной езды на электромобиле нужно больше станций.

ЭЗС ставят в основном около трансформаторных подстанций (в народе — будок), что не всегда удобно с точки зрения доступа к ним

Фото: Артем Краснов

Появление новых зарядных станций не снимает проблему полностью, но и число электроводов пока слишком мало, чтобы имело смысл оборудовать ЭЗС каждый двор. Как бы то ни было, челябинские владельцы электромобилей воспринимают идею со сдержанным оптимизмом.

Переход на электромобили является глобальным трендом автопрома: в перспективе 5–10 лет они должны занять ощутимую долю рынка в Европе и США. В России к идее относятся настороженно, в том числе из-за сурового климата, который нивелирует плюсы электромобиля. Есть мнение, что лучшее топливо для России — природный газ. Несколько лет назад мы пытались проехать на электромобиле от Челябинска до Чебаркуля: удовольствие оказалось сомнительным. Не прижилась и идея перевести на электротягу челябинские автобусы.

В Нижнем Тагиле появилась первая зарядная станция для электромобилей




Пётр Мовчан


Читайте также: