Главная дорога шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Юрий Ветров о новом лифтбеке в модельной линейке Школы — встречайте Rapid


Юрий Ветров

Никому нельзя верить. Полгода назад сам Винфрид Фаланд, президент совета директоров фирмы Skoda, обещал мне, что Rapid для Европы и России будет седаном. А он оказался хэтчбеком! Вернее, лифтбеком - по образу иподобию Октавий.

- Седан Polo для Европы? Если мы примем такое решение, то нам ничего не придется менять в автомобиле! Разве что будем думать об увеличении производства в Калуге…

Так ровно два года назад говорил другой немец, Томас Мьюзер, ответственный в концерне Volkswagen за продажи в Восточной Европе и Центральной Азии. Ну никому нельзя верить, решительно никому! Потому что Поло-седана для европейских рынков как не было, так и нет. А вот соплатформенная Skoda Rapid - есть.


За ужином на презентации Рапида в Австрии пробиться за стол к немецкому топ-менеджменту я не смог. Сажусь на свое место, а напротив…

- Здравствуйте! Меня зовут Мартин Хрдличка, я отвечаю за двигатели и шасси.


Видимость солидности — в этом весь Rapid. Но попробуйте мысленно поставить заглушку на место мультимедийной системы и заменить кожаный мультируль на голый пластиковый… Что, не нравится? А ведь именно так будет выглядеть базовая версия




В бардачке есть подсветка и выключатель пассажирской подушки безопасности. По сравнению с седаном Polo — прогресс!


Пиарщики и маркетологи, что чешские, что российские, отмахиваются от сравнений с Поло-седаном, как подмосковные дачники от полчищ комаров: ожесточенно и безрезультатно. Мол, у Рапида даже габариты другие! Он и впрямь на добрые 100 мм длиннее, и база на 50 мм больше. Но спросите сейчас у автомобильного инженера: сложно ли растянуть машину?

- Никаких проблем! - отрубил Мартин Хрдличка. - Помню, когда я работал над первым Супербом…

Насчет устройства машины он лукавить не стал.


Насос гидроусилителя руля приводится электромотором. И это единственное явное отличие шасси и силового агрегата от седана Polo! Если присмотреться повнимательнее, то под капотом этого Рапида можно разглядеть тот самый древний атмосферник 1.6, что ставится на калужский Volkswagen Polo

- Для Рапида новая модульно-поперечная матрица MQB, на которой будет построена Octavia следующего поколения, великовата. Передний модуль у Рапида от Фабии, а задний - от предыдущей Октавии.

А почему решили оставить электро­гидравлический усилитель руля от Фабии, а не поставили чисто электрический от Polo? Под строгими взглядами опекавших его пиарщиков Мартин замялся. А потом стал рассказывать об отсутствии внутрикорпоративного каннибализма с автомобилями марки Volkswagen, о неготовности некоторых компонентов к серийному производству.


Места перед коленями и под передним сиденьем для ступней действительно много. Но обратите внимание, как неестественно сидит этот молодой человек — если откинуться назад так, чтобы затылок касался подголовника, голова неизбежно упрется в ниспадающую крышу даже у человека среднего роста!


Багажник безразмерен — 550 литров! Справа и слева — традиционные для Шкоды ниши и крючки для сумок. Жаль, трансформация подкачала: сложенные спинки образуют большую ступеньку, а лючок для лыж доступен лишь за доплату



а Volkswagen разбирался с проблемами электроусилителя на Polo, чехи решили подождать? Ведь Skoda, как мне втолковывал этой зимой Фаланд, марка консервативная.

Вот и с моторами для России чехи перестраховываются.

- В вашем бензине и дизтопливе слишком много серы, поэтому с двигателями для вашей страны мы пока не определились, - говорит Хрдличка. - У нас есть атмосферный двигатель 1.6 в двух спецификациях: под нормы Евро-2 и Евро-4. Вот он переваривает ваше топливо без проблем.

Но Rapid 1.6 в Австрию не привезли. На первое мне достался автомобиль со 122-сильной версией турбомотора 1.4 TSI и семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG с сухими сцеплениями. Кстати, Рапидам с другими двигателями - а это и дизель 1.6 TDI в двух вариантах форсировки (90 и 105 л.с.), трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,2 л (75 л.с.), и два четырехцилиндровых турбомотора 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) - автоматической коробки пока не положено.



Фабия-седан с правым рулем? Это тоже Rapid, только для индийского рынка! Он выпускается уже девять месяцев на фолькс­вагеновском заводе в городе Пуне

В чем сомнений нет, так это в пассажировместимости и грузовозных возможностях. Багажник на 550 литров - огромный чулан, где дети могут играть в прятки. А под полом есть еще большая ниша для полноразмерной запаски и инструмента. На галерке свободно, как в Октавии.





Сегодня мы проведем честный обзор новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 16v 110 л. с в кузове лифтбек (второе поколение) — 2021 модельного года и рассмотрим текущие цены, технические характеристики, комплектации, оснащение, надежность, отличия, особенности, ресурс чешского автомобиля, а также определимся, стоит ли брать бюджетную “народную” модель у дилеров или на вторичке с пробегом.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: « Шкода Рапид 1 . 6 MPI — причины биения и вибрации руля при езде «.

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.



Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.




Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.








Каков итог?


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК "Вагнер", сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.


Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.



Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.



Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.




Читайте также: