Главный тормозной цилиндр москвич 2140 аналог

Обновлено: 05.07.2024

И прежде чем вы начнете поливать комментарии желчью о том, что Москвич не тормозит в принципе, почитайте вот что:

Перед вами, на фото выше - Москвич 2140. Являясь вынужденным шагом завода, и уже морально устарев к началу своего выхода в свет, он всё-таки заметно отличался от своего предшественника, Москвича-412. Причём не только внешне. Одной из заметных технических отличий стала новая тормозная система, получившая дисковые тормоза с жёсткой скобой спереди, двухконтурность и вакуумный усилитель тормозов. В заголовке рискнул утверждать, что эта система является лучшей среди всех советских автомобилей , и дальше я поясню, почему я так считаю. Предлагаю разобрать всё подробнее:

1. Начнем сначала: Главный тормозной цилиндр и Вакуумный усилитель тормозов.

Ни для кого не секрет, что от эффективности этой пары во многом зависит и эффективность тормозов. Изобретать велосипед на заводе не стали, и на эту роль была приобретена лицензия на ГТЦ у фирмы Girling. Это, кстати, весьма яркий пример для тех, кто считает будто бы Москвич это копия чего-то, или двигатель его - это копия чего-то. Реальность такова, что когда было необходимо сократить время или средства на разработку аналогичного узла, то завод мог себе позволить купить лицензию у лидеров в своей сфере, как это сделано в нашем случае, с тормозами, или с механизмом сцепления (Борг и Бек, также лицензия)

Первые экземпляры оригинального "Гирлинга" появились еще на самых поздних Московских 412-х, и затем "сороковых", после чего стал устанавливаться производимый у нас по лицензии вариант, изготовленный в городе Кинешма.

2. Передние тормозные механизмы

Вот тут многих ждёт сюрприз: тормозной суппорт Москвича - это жёсткая, четырехпоршневая скоба, никуда не плавающая, мёртвой хваткой зажимающая тормозной диск с двух сторон . Такой конструктив сегодня характерен для спортивных автомобилей, но никак не для малолитражных седанов! Для чего нужен был такой избыточный механизм.

3. Задние тормозные механизмы остались практически без принципиальных изменений. Сигнальное устройство и колдун мало влияют на эффективность торможения, поэтому оставим их в данном повествовании без внимания. Сигнальное устройство, кстати, несло очень полезный функционал - мгновенно сигнализировало о разгерметизации одного из контуров: при падении давления в одном из них, в отличии от концевиков в крышках, которые дают тревожный сигнал только после значительного снижения уровня ТЖ в бачке. Кстати, упомянул про два контура - в один из них входили тормозные цилиндры задних колес и малые цилиндры передних, а в другой - большие цилиндры передних колёс.

Как видим, тормозная система была вполне современной, используемые узлы были надёжны и эффективны, а по отдельным узлам - был даже громадный запас по прочности.

Остаётся лишь один вопрос: почему же, несмотря на всё это, мы слышали и слышим так много нареканий на тормозную систему Москвича.

Дьявол кроется в мелочах, как и всегда. Лицензия - прекрасное дело, но со временем, в силу всеобщего морально-экономического падения, качество отечественного производства падало, неизбежно ухудшая эффективность и надёжность узлов. Мощные многопоршневые суппорты нуждались в б о льшем внимании, требовали смазки и регулярной езды - в противном случае поршни могли закиснуть, постепенно потерять подвижность и недотормаживать. В конце концов, тормозной диск - не очень большой и невентилируемый, что тоже иногда играло свою роль. (Зато он практически был вечными ооочень редко требовал замены - классно же:)

Вот видео, в котором я собираю всю тормозную систему воедино. Машина постепенно обретает функционал:)

Резюмируя, хочется подвести итог: большинство бед , связанных с недостаточно эффективностью тормозов в 40-х Москвичах, происходят по причине ненадлежащего состояния и кроются в недостаточном уходе за узлами. Любая конструкция имеет свои хитрости и требует своего подхода. В исправном же состоянии - тормозная система Москвича является очень эффективной и достаточной даже для сегодняшнего дня. Хороших вам тормозов. Любите Москвичи, ездите на Москвичах, и до новых встреч!

Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич 3-е изд.

Установка картера сцепления с вилкой и кронштейном в сборе (комплект 403-1601951) на автомобили 407

Установка пружины 402-1601099-Б1 рычага нажимного диска на автомобили 407 выпуска до июля 1962 г.

Установка картера сцепления с кронштейном вилки в сборе (комплект 403-1601952) на автомобили 403, 408 и 2138

Состав комплекта 412-1601956 и узла 412Э-1601010-02 и использование их для автомобилей 412 и 2140 выпуска до апр. 1978

Установка сцепления мод. 412 вместо сцепления мод. 408 на автомобилях ИЖМАШ, выпущенных до мая 1973 г.

Установка на автомобилях 412 и 2140 выпуска до марта 1978 г. соединительной трубки с гибким шлангом между главным и рабочим цилиндрами

Установка в подвеску мод. 407 шаровой опоры мод. 408 вместо эксцентриковой втулки

Установка на автомобили 403 и 408 поперечины передней подвески и верхних рычагов с сайлент-блоками

Установка рулевого механизма 408Э-3400013 на автомобили 408 поздних выпусков и 412

Установка рулевого механизма 2140-3400013 на автомобили 408, 412, 2138 и 2140

Установка главного цилиндра мод. 408, предназначенного для унифицированного кузова, на кузова мод. 408 выпуска до февр. 1972 г

Установка напольного привода стояночного тормоза на автомобили 408 и 412, выпущенные до мая 1973 г

Установка тормозных механизмов задних колес автомобиля 2140 на автомобили 403, 408, 412 и 21406 и наоборот

Вчера сравнивал ГТЦ от 2140 и 2141.Ну не вижу я разницы..есть ли она или нет?Кто-то говорил что есть..лично я не вижу оной
И если нет разницы то можно ли поставить ГТЦ от 2140 на 2141?

если предварительно манжеты проверить тормозухой на недельку их утопив :))))

--------------------
А если тебе что-то не нравится - в солнечной системе еще 8 планет.

Разные: /+/ корпус, поршни, клапаны поршней, главные и разделительные манжеты, упорные шайбы, втулки бачка и сам бачок. Достаточно? Остальное такое же, как у 412.

Но при этом "в сборе" полностью взаимозаменяемы 8о). проверено Ижеводами, которые на ИЖи ставят и ГТЦ и Вакуумники и родные и от 2140 и от 2141 и в различных комбинациях 8о))). Ибо родные тормозные запчасти ИЖа такое барохло что место им на помойке сразу после выхода с завода. 8о((

механически в корпусе ГТЦ, манжетах и т.д. разницы нет, разница в уплотнительных резинках бочка и самом бочке, ибо у 2140 и 412 капот выше над ГТЦ чем у 2141/СВ*

--------------------
А если тебе что-то не нравится - в солнечной системе еще 8 планет.

Главный тормозной цилиндр на АЗЛК 2140 служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидропривода тормозов при нажатии на педаль тормоза.

Главный тормозной цилиндр имеет две самостоятельные камеры, из которых жидкость поступает к раздельным ветвям гидропривода тормозной системы.
Во внутреннюю полость чугунного корпуса (3) главного цилиндра вставлены два поршня из алюминиевого сплава

Содержание

1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра

2. Схема главного тормозного цилиндра

3. Схема манжетов цилиндра

4. Разборка главного тормозного цилиндра

5. Сборка главного тормозного цилиндра

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра

1. Износ, повреждение манжет главного цилиндраРазобрать ГТЦ и осмотреть детали и зеркало цилиндра. Дефектные детали заменить.
2. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндреПрочистите отверстие и прокачайте систему.
3. Заедание поршня главного цилиндраЗамените поршень, осмотрев при этом зеркало цилиндра.
4. Заклинило поршень одного из цилиндровУстраните заедание поршня, прокачайте систему.

2. Схема главного тормозного цилиндра


3. Схема манжетов главного тормозного цилиндра


Указатели деталей схемы манжетов Москвича 2140:

1 — наружные манжеты;

2 — главные манжеты;

3 — разделительные манжеты;

4. Последовательность РАЗБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:
1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы.

2. Отсоедините трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

3. Снимите главный цилиндр.

4. Снимите крышку с бачка и слейте тормозную жидкость.

5. Расположите главный цилиндр бочком вниз и, нажав несколько раз на поршень (41), первой камеры (А), удалите тормозную жидкость из главного цилиндра.

6. Снимите бачок с цилиндра.

7. Уберите из корпуса цилиндра соединительные втулки (30).

8. Извлеките упорный штифт (31) поршня второй камеры (Б).

9. Снимите стопорное кольцо (44).

10. Извлеките поршень с манжетами и проставочными шайбами.

11. Продвиньте поршень через первую камеру и выньте его. Для извлечения поршня можете также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бабышке главного цилиндра камеры (Б).

12. Внимательно осмотрите и убедитесь в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней.

13. Проверьте упругость пружины поршня.

5. Последовательность СБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:

1. Смажьте зеркало цилиндра тормозной жидкостью.

2. Установите пружины (32) и (40) на поршни (33) и (41).

3. Смажьте манжеты тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении (2), и вставьте поршни в корпус главного цилиндра.

4. Нажмите на хвостовик поршня (41) и установите упорный штифт (31).

5. Установите упорную шайбу (42), проставочные шайбы (26) и наружные манжеты (43), предварительно смазав их тормозной жидкостью.

6. Установите стопорное кольцо (44).

7. Установите соединительные втулки (30) на корпус, предварительно смазав их тормозной жидкостью, и вставьте в них трубки (29).

8. Наденьте бачок (28) на соединительные втулки.

9. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца (27), при необходимости замените его.

Читайте также: