Гольф 4 тахометр не работает

Обновлено: 13.05.2024

Текущее время: 11.01.22, 02:45

Проблема генератора --> тахометр и лампа давления масла

Всем добрый день
Транспортер 2001 год, турбодизель 1,9 ABL
Неожиданно возникла проблема с генератором - после езды в оттепель по свежепосыпанной песком трассе стала изредка моргать лампочка зарядки. Ближний + музыка - ехал км 30. Приехал, встал. Завелся два раза - АКМ сдохла.
Прикурили, поехал - лампочка стала гореть и гаснуть лишь свыше 2000 оборотов, а потом гореть постоянно.
Сервисы все закрыты - заехал к местному Кулибину. После того как он попытался поглядеть щетки и таблетку, но констатировал, что они "несъемные", загорелась лампочка давления масла, запищал зуммер и пропали обороты тахометра. Он слазил еще раз, поковырял - все вернулось, причем погасла и лампа заряда.
На следующий день все сначала, но быстро нормализовалось.
Поменял АКМ - все проблемы прошли в обратном порядке, постепенно лампочка зарядки перестала моргать. Неделю ездил без проблем, за это время планово поменял ремень генератора и ГРМ (ГРМ с роликом, а генераторный только ремень, ролик почему-то не подошел) в сервисе, и тамошний электрик сказал, что все ОК.
Однако недавно (прошло 2 недели) все по новой. Слазил сам - нашел 3 перебитых провода - 2 от генератора и один от датчика масла с фильтра, заизолировал. Потом зачистил все контактики на генераторе - все ОК. Не понравился один разъем на генераторе - верхний, без фиксатора, просто будто "присасывается".
Проехал метров 500 - лампочка зарядки поморгала и все. День нормально, а потом все одновременно ожило - масляная лампа, зарядка и пищалка, и тахометр. Тахометр работает рывками - сначала лежит на нуле, а потом скачет как одуревший, причем мне кажется, показывает больше, чем нужно.
Генератор - Valeo 028 903 029M. Щетки снять с него я легко не смог. Снял крышку, в верхней части генератора деталька по форме напоминает щетки с таблеткой, но замазана какой-то черной липучкой и не снимается - боюсь сломать, поэтому спрашиваю. Купленные щетки - уверяют что должны подойти - в другом корпусе и контактный разъем совсем другой.
Подскажите плиз, как же бороться?
Кстати - генератор 10/02 - я так понимаю это дата выпуска. А машина конец 2001. То есть уже поменять успели, по ходу. Хотя по сервисной книжке и таможне машина только из Германии.
Жду любых идей, а сам завтра пойду проводку щупать.
Извиняюсь, что отнял столько времени, но попытался изложить все подробно.

На Валео конечно щетки снять по гиморойнее чем на Боше но снимаются без проблем, особенно если генератор снят. На самом деле мало вероятно, что это гена. 2001 год + еще была замена. ИМХО смотри контакты, клемы. Симптомы часто другие, но все же на всякий случай, проверь массу которая от АКБ к кузову и к мотору.

у меня такое было 2 недели назат.просто стёрлась щетка на генераторе .поменял за пол часа правда защиты не стоит.Генератор - Valeo щетки снимаються элементарно,отковыриваешь герметик откручеваешь винты головкой на 7и 8 ,осторожно вынимаешь и всё.я впаял щетки от ваз2109 предворительно подтачив напильником.вставляй аккуратней исполизуй плотную бумагу ,чтобы неполомать щетки ,ставиш кусок бумаги межу якорем и щетками (бумагой нажимаешь щетки)и всё собираешь .

До щеток я наверное добирался - просто побоялся их снимать. А для чего там этот герметик? Под ним по-моему пара каких-то контактов.
Спасибо за советы - завтра проверю напряжение, контакты, и возможно полезу к щеткам

Щетки припаял, поставил - померял генератор со снятой клеммой - 1,4 вольта. Подключил клемму - 14,2-14,5. Все заработало, проехал 5 км, остановился - опять загорелась зарядка и масло, тахометр упал.
Теперь сняли генератор, отдал его смотреть.
А где найти родные щетки такие? Позвонил на 1км.Новорязанки в Москве - у них нет и сказали вряд ли найдешь. Правда все так плохо?
А по генераторам - оригинал новый говорят 8, а б/у - 6. Это что за оригинал интересно такой.

Я и искал всю таблетку - говорят в комплекте-то и нету для этого генератора. А вал с колечками отдельно можно отыскать? Или проще генератор сразу брать? Кольца у меня проточились - крайнее насквозь -(((
Пока ищу в Москве, и нигде нету почти - в одном месте только востановленный на обмен моего отдают за 3500. А за сколько вообще реально можно купить востановленный?

Колец на Валео нет, щетки вместе с реле-регулятором примерно 400, б/у генератор от 2500. А вообще, надо было начинать тему с того что ПРОТОЧЕНЫ НАСКВОЗЬ кольца-корень проблемы.
Пс:если дойдет до замены генератора,советую брать Bosch. На него все запчасти есть в наличии и дешевле чем на Vаleo.

Dmitri K писал(а): Я и искал всю таблетку - говорят в комплекте-то и нету для этого генератора. А вал с колечками отдельно можно отыскать? Или проще генератор сразу брать? Кольца у меня проточились - крайнее насквозь -(((
Пока ищу в Москве, и нигде нету почти - в одном месте только востановленный на обмен моего отдают за 3500. А за сколько вообще реально можно купить востановленный?


Тоже один знакоый занимается аналогичной проблемой. С генераторами Valeo вообще какой-то нереальный гемор. Это не Bosch. Очень плохо с оригинальными запчастиями. Щеток отдельно не бывает, как и прочих запчастей, только в сборе с регулятором напряжения, который стоит в среднем 2 тыс. рублей.
Многие мастерские не беруться ремонтировать, предлагают на обмен. Новый стоит 17-22 тыс. рублей. Причем только на заказ. Решили заказать новый оригинальный в обмен на старый, всего за 16 тыс. рублей.
Я себе когда-то тоже менял на восстановленный, оказалась сорванная резьба в корпусе, естественно менять отказались. И через два года все равно пришлось перебирать. Все запчасти уже заказывал сам.


Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

    , неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Скачет стрелка тахометра причины

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Схема тахометра устройство тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

Дергается стрелка тахометра

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Стрелка тахометра прыгает скачет тахометр причины

Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

Прыгает тахометр причины

В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.

Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в машине не работает датчик скорости. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Читайте также: