Great wall safe не работает вентилятор

Обновлено: 05.07.2024

Great Wall SAFE 2008г. 491QE 2.2л "АВТОТРЭЙД" пробег 30 т.км
На холостом ходу 700 об/мин потряхивает, на 800 об/мин трясет весьма конкретно. На более высоких оборотах не заметно. Еще один участок тряски на 1900 об/мин. Компрессия во всех цилиндрах 13 Bar. Разряжение во впуске 0,65 Bar на 700 об/мин и 0,7 - 0,75 Bar выше 900 об/мин. Катушки провода свечи в норме. Напряжение на свечах 8 - 9 кВ. После включения вентилятора дает ошибку "Множественные пропуски воспламенения". Смотрел напругу MotoDokом пропусков зажигания незаметно. Снял проверил почистил ультразвуком форсунки - все работают нормально. На газоанализаторе СО - 0,5%, СН - 20, СО2 - 12,5%, О2 - 2,0% на любых оборотах. Датчик кислорода стоит на 07,- 0,8 Вольт и практически не качается. При отключении датчика на сканере 1,1 Вольт (должно вроде быть 0,45 В), смесь на газоанализаторе не меняется. Пробовал подключить имитатор лямбды, давал бедную смесь, на сканере 0,2-0,3 Вольта, но смесь на газоанализаторе все равно не меняется. Клиент ездил продымил впускной коллектор на предмет подсоса воздуха - снаружи коллектора все чисто.
Эти загадочные китайские машины ставят в тупик:confused:!

Ну судя по газаанализатору похоже на подсос, отсюда и тряска, а чем машину смотрите я имею в виду сканер?

Ну судя по газаанализатору похоже на подсос, отсюда и тряска, а чем машину смотрите я имею в виду сканер?

Смотрю LAUNCHем по OBDII, но все параметры отображает вроде бы адекватно. В частности при разряжении во впуске по вакуумметру 0,65 Bar lдатчик абсолютного давления на сканере кажет 0,35 Bar.
Посоветовал поменять все прокладки во впуске, но уверенности в правоте нет. Была примерная история с таким же движком, но с большим пробегом, там оказался заклиненым гидрокомпенсатор и выработка в нем от распредвала была 1,5мм

Интересно что пропуски воспламенения обнаруживаются при включении вентилятора . Зарядка как- проверяли ?. Говорите на оборотах не чувствуется ? или их нет ? возможно на ХХ генератора не хватает. Хотя вариант с компенсаторами тоже считаю вполне вероятным . То что компрессия в порядке не гарантия того что они Ок.

Попробуйте проверить массы, т. е. измерить на них падение напряжения. Возможно, что при включении вентилятора, идет поднятие масс. И по лямбде- там точно циркониевый лямбда-зонд?

Работает на vBulletin® версия 3.8.0 Beta 3. Copyright ©2000-2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Промыта система охлаждения, заменена помпа, заменен термостат (76 градусов открытие).
Машина греется, термостат открывается, но машина продолжает греться и без нагрузки температура легко доходит по БК до 100 градусов (стрелка на приборке практически в красной зоне). Вентилятор молотит, но температура не падает. В бачке не булькает.
Куда лезть?

Промыта система охлаждения, заменена помпа, заменен термостат (76 градусов открытие).
Машина греется, термостат открывается, но машина продолжает греться и без нагрузки температура легко доходит по БК до 100 градусов (стрелка на приборке практически в красной зоне). Вентилятор молотит, но температура не падает. В бачке не булькает.
Куда лезть?

Снимали, мыли, паяли небольшой шовчик. Там все чисто.
Еще вариант - поскольку машина готовилась к бездорожным поездкам - бампер и защита неродные. Может, они тоже косвенно помогают закипать?
Какова вообще нормальная температура этого двигателя?

термодинамика…начало. курс 1. лекция 1. :)) меняем крышку радиатора и расширительного бачка.

если все остальное в норме как описано - этим и заканчиваем

А поподробнее? На пробой прокладки не похоже? Как вообще попробовать проверить варианты? Система мытая и изнутри, и снаружи.
Брат уже отчаялся, хочет голову снимать.

на пробой не похоже. Первые симптомы пробоя: по утрам и после долгих стоянок троение, выдавливание антифриза из расширительного, внезапно образовавшиеся течи радиатора, масляная пленка или потемнение цвета антифриза, темный осадок в расширительном.

У меня на Сейфе такая же ботва была, появилась сразу после замены прокладки ГБЦ. Но я тогда, похоже, мальца движок подогрел, а головку при замене прокладки не шлифовали. Новый владелец авто машинку как-то вскипятил хорошенько, поменял головку целиком и эта проблема перегрева пропала.

Вообще, сдается что что-то действительно именно с системой охлаждения. Помпа в порядке? Может крыльчатку на ней провернуло?

А голову зачем? Так можно проверить. Очень просто: синий дым - льет внутрь, пенистый антифриз - лупит наружу.
Мне кажется, что это все-таки что-то с зажиганием, если все остальное действительно исправное и ЧИСТОЕ.


Автор: Валерий Моторин Раздел: GREAT WALL

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.


За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.


Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.


Система полного привода

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.


Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры - ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле - 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.


Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe - самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.


". Для проверки датчика следует измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью омметра, подсоединив его к клеммам А и В разъема датчика. На холодном двигателе сопротивление должно быть приблизительно в пределах 7,000 - 13,000 Ом. Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление должно быть в пределах 700 - 1,000 Ом. "

Есть также Вояджер с которого вслучае исправности датчика температуры жидкости скручу реле включения вентилятора

The solid state radiator fan relay is controlled by the Powertrain Control Module (PCM) by way of a Pulse Width Modulated (PWM) signal. The relay control circuit supplies a 12 volt signal to the PCM. The PCM then pulses the ground circuit to achieve fan on time. The relay provides a voltage to the fan motors which is proportional to the pulse width it receives from the PCM. The duty cycle ranges from 30% for low speed operation, then ramps-up to 100% for high speed operation. This fan control system provides infinitely variable fan speeds, allowing for improved fan noise, A/C performance, better engine cooling, and additional vehicle power. To control operation of the relay, the PCM ooks at inputs from:
- Engine coolant temperature
- A/C pressure transducer
- Ambient temperature from the body controller
- Vehicle speed
- Transmission oil temperature
The PCM uses these inputs to determine when the fan should operate and at what speed.

Читайте также: