Great wall safe схема полного привода

Обновлено: 16.05.2024

Крупноузловая сборка внедорожника осуществлялась и в России.

Предшественником этой модели считается автомобиль японского производства Toyota 4Runner, выпуск которой осуществлялся в далёком 1989 году.

Great Wall Safe изготавливался в кузове пятидверного универсала. Комплектация автомобиля зависела от года выпуска. Первоначально автомобиль был спроектирован, как полноприводной внедорожник.

Постоянный привод осуществлялся на задние колёса с помощью карданной передачи и наличия заднего моста.

В качестве трансмиссии помимо механической пятиступенчатой КПП в комплектацию входила и раздаточная коробка с пониженным и прямым рядом передач.

Благодаря этому осуществлялось жесткое подключение при необходимости полного привода.

Управление режимами работы раздатки осуществлялось с помощью механического привода.

Однако, более поздние варианты выпуска этой модели уже могли иметь только привод на задние колёса.

А также полный привод, в котором управление раздаточной коробкой уже было электрическим. Это был, так называемый сервопривод.

Как правило, такая комплектация была в автомобильных выпусках этой модели, имеющих индекс FMK Евро-3.

Новый внедорожник оказался настоящим подарком для сильных физически и духом людей, которые любят движение по бездорожью или выезды на рыбалку, охоту и просто в путешествие по дорогам со сложным рельефом.

Переводим своими руками электрическое управление приводом и раздаточной коробкой на механическое автомобиля Great Wall Safe

В представляемой вашему вниманию статье мы хотим поделиться опытом самостоятельной переделки электрического управления приводом и раздаточной коробкой автомобиля Грейт Волл Сейф.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А вот поди ж: Safe до сих пор нет-нет да и встречается на “вторичке”, причём машины не выглядят как хлам. Может, есть у китайских внедорожников и что-то хорошее? Попытаемся разобраться.

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Кстати, первые собранные в России автомобили несли на задней части шильдики не с названием Safe или SUV G5, а с невообразимыми индексами: CC6460DY и CC6460FMK20 в случае полноприводных и CC6460D и CC6460FMK00 в случае заднеприводных версий. При этом латинская буква D в индексе обозначала соответствие 2,2-литрового бензинового двигателя мощностью 105 л.с. (единственного предусмотренного для модели) стандарту Евро-2, а буквы FMK — Евро-3.

Цена предложения на эти автомобили на вторичном рынке составляет от 100 до 450 тысяч рублей, хотя за подавляющее большинство экземпляров владельцы просят от 250 до 350 тысяч. Нельзя сказать, что их раскупают, как пирожки, но в принципе, даже 12- или 13-летние Safe имеют шанс найти новых владельцев. А за что любят, и за что ненавидят Great Wall SUV G5?

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

И это, как вы сами понимаете, далеко не все жалобы. А ведь G5 — это полноценный внедорожник, и покупали его в основном любители выбраться на природу. И очень обидно, когда каждый выезд за город оставляет на бортах полосы и разводы от соприкосновения с веточками. Да что там с веточками — с травой! Впрочем, способ борьбы с этой напастью все-таки существует. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами, а затем достаточно регулярно повторять обработку, то риск возникновения коррозии резко снижается.

SUV G5 стал осознанным и естественным выбором для тех, кто очень хотел водить солидный и основательный внедорожник, но не мог позволить себе приобрести Mitsubishi или Toyota. При этом среди покупателей Safe всегда было немало как неофитов бездорожья, так и тех, кто уже накопил приличный опыт эксплуатации УАЗов, Нив и подержанных полноприводных моделей известных брендов.

autowp.ru_great_wall_safe_2

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–01.2009

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Одним из важнейших факторов, предопределивших покупку SUV G5, стало богатое оснащение этой модели, причем даже в базовой комплектации B. Она включала в себя гидроусилитель рулевого управления, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, рейлинги для крепления багажника на крыше, полноразмерное запасное колесо, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики парковки, AM/FM/CD-магнитолу, центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, регулируемую по высоте рулевую колонку, обогрев заднего стекла, подлокотник между передними сиденьями, дополнительный стоп-сигнал, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые пороги, расширители колесных арок, отделку руля кожей и дефлектор на задней двери. И все это — по вполне доступной цене…

Во многих (хотя и далеко не во всех) отзывах владельцев весьма положительно отзываются об эргономике водительского места: салон просторный, сидеть вполне удобно, хотя кресла похожи на "нивские" (прежде всего — отсутствием развитой боковой поддержки). Подсвеченная синим панель приборов выглядит простовато, но точно выигрывает, если сравнивать с Жигулями.

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Добавьте к этому определенные проблемы с посадкой и высадкой, которые испытывают пассажиры преклонного возраста. Вот сами представьте, что вам регулярно приходится вывозить на дачу престарелых родителей, а значит, им нужно объяснять, что подножки в SUV G5 установлены отнюдь не для красоты, и что для посадки в правую дверь нужно непременно начинать движение с правой же ноги, а в левую — с левой, и никак иначе.

Объем багажника хвалят буквально все! Что владельцы только не перевозили: материалы для строительства дома, холодильник, полноразмерную ванну, четыре детских коляски, 20 мешков цемента. Естественно, помещается туда и все, что нужно для охоты или рыбалки, да и в любой магазин — хоть Ашан, хоть Леруа Мерлен — можно ехать, не беспокоясь о том, поместятся все покупки в автомобиль или нет. Ну а со сложенным задним диваном автомобиль превращается в маленькую квартиру, в которой можно спокойно организовать полноценное спальное место для двух взрослых и ребенка. Правда, рост взрослых не должен превышать 180 см. В противном случае им придется либо поджимать ноги, либо моститься по диагонали.

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Есть и еще один момент… Задняя дверь состоит из двух деталей, из которых одна поднимается вверх, а другая опускается вниз. С одной стороны, при выездах на природу этот откидной борт можно использовать в качестве столика. А с другой, он серьезно затрудняет погрузку-выгрузку. Действительно, пользоваться багажником на всю его необъятную глубину может только дядя ростом под два метра и руками как минимум до колен. Видимо, по замыслу авторов-японцев (с их-то ростом) загрузку машины должны были осуществлять два человека: один целиком забирается в багажник, а второй подает ему вещи снаружи, потом первый выпрыгивает обратно или как-то просачивается в салон.

Ищите сколько угодно, но вряд ли вы сможете найти в отзывах теплые слова, посвященные поведению Great Wall Safe на дороге. Правда, подвеску и управляемость автомобиля никто и не ругает: судя по всему, никто и не ожидал, что рамный внедорожник будет рулиться, как спортивный автомобиль. Ну да, те, кто пересел на автомобиль с легковушек, слегка ворчат, что подвеска слишком мягкая и валкая, а бывалые джиперы наоборот, сетуют, что она жестковата. Но в целом — нормально, в рамках ожидаемого.

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

А вот динамику автомобиля не пнул только ленивый. Действительно, сто пять лошадок — это очень мало для двухтонного монстра. Быстрого старта с перекрестка от него не дождешься, мощности не хватает. Согласно официальных ТТХ, автомобиль разгоняется до сотни за 17,5 секунды, но субъективно кажется, что этот процесс занимает чуть ли не полминуты. Естественно, про активные обгоны на трассе можно сразу забыть. При этом автомобиль умеет ездить достаточно быстро: после долгого разгона он легко и уверенно идет по трассе со скоростью 110-120 км/ч, а по рассказам владельцев, они умудрялись разогнать его до 160-180.

Устойчивость на дороге нормальная, жесткая торсионная подвеска не дает сильных кренов, на действия руль машина откликается вполне адекватно, гидроусилитель работает тихо, и усилий для поворота руля на асфальте летом прилагать не надо. Конечно, нужно привыкнуть и к тормозам, и к коротким первым передачам, зато шумоизоляция не вызывает никаких нареканий.

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–01.2009

Как и многие автомобили, конструкция которых ведет свой род из восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, SUV G5 отличается простотой и ремонтопригодностью. Это обстоятельство оказывается весьма по душе их владельцам, особенно в настоящее время. Ведь многие автомобили этой модели, даже начавшие свою жизнь в крупных городах, понемногу перекочевали в райцентры и небольшие поселки, где фирменные станции технического обслуживания попросту отсутствуют, а значит, владельцам приходится заботиться о своих железных конях вполне самостоятельно.

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

О проблемах с электрикой упоминается если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве: то стеклоподъемник начнет через раз работать, то контакт какой-нибудь или окислится, или отгорит, то реле стеклоочистителей из строя выйдет. Есть и чисто конструктивный дефект: нередко ручник перетирает идущий назад жгут проводов, в результате чего горит предохранитель и отключается бензонасос. Лечится этот дефект подвязкой жгута к раме, и совершенно непонятно, почему это нельзя было сделать на заводе.

Great Wall Safe (CC6460DY)

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–09

Но это все мелочи: серьезные проблемы связаны с двигателем. Во множестве отзывов есть упоминание о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Кто-то пишет, что все дело в в постоянно раскручивающихся гайках крепления головки, и если их регулярно протягивать, то проблемы можно избежать. Кто-то утверждает, что разрушение прокладки ГБЦ — это врожденная болезнь не только китайского мотора, но и его японского прототипа, а кто-то считает, что во всем виновато китайское литье…

great_wall_safe_2

Great Wall Safe (CC6460DY) '2004–01.2009

Safe действительно относится к уходящему в историю племени реальных вездеходов, на которых можно не просто съехать с асфальта, но и уверенно двигаться по глине, по лесу, по камням и по воде. Автомобиль неплохо приспособлен для работы в самых суровых условиях: сапуны заднего моста выведены выше рамы, сапуны переднего — в моторный отсек, все уязвимые узлы снизу упрятаны под раму.

Ограничений только два: во-первых, если сумел посадить на мосты — то поможет только трактор, и лучше всего Кировец, а во вторых, не стоит забывать о длине автомобиля и довольно хлипких пластмассовых бамперах. Ну а в остальном ставь резину категории Mud Terrain — и вперед, не зная преград!

Не отключается левая полуось на переднем мосту. Как прозвонить разъем, идущий от контролера к шаговому двигателю ( шайтан машинки ), какие показания должны быть на тестере при различных положениях переключателя (крутилки) 2H-4H-4L? Автомобиль Great Walle Safe CC6460DY.

Во-первых, на этом авто нет хабов, во-вторых при отключении ПП, у него отключается только левая полуось (коротыш), так заложено конструктивно.

хаб - название обиходное. назовите аббревиатуру которая определит механизм подключения переднего привода на вашем авто

Для Игоря! За ссылки спасибо. Но у меня проблема в том, что при проверке разъема,идущего к ШМ выясняется следующее:1. На разъеме 4 провода.2. На одном проводе тестер показывает около 3 вольт, остальные три оставшиеся звонятся на корпус, независимо от положения переключателя 2H-4H-4L.

Для Игоря! За ссылки спасибо. Но у меня проблема в том, что при проверке разъема,идущего к ШМ выясняется следующее:1. На разъеме 4 провода.2. На одном проводе тестер показывает около 3 вольт, остальные три оставшиеся звонятся на корпус, независимо от положения переключателя 2H-4H-4L.

На кройняк можно итак ,дальше читал !
Мужики что вы мучаетесь. Поставьте обычный тросик вместо моторчика и всех внутренностей ШМ.Я уже 2 года езжу и никаких проблем. Единственное по чаще тросик смазывать надо.Тросик от Волго открывание капота.

Поворачиваю ключ в замке зажигания запускается механизм блокировки переднего моста. Может у кого нибудь была такая проблема.

Поворачиваю ключ в замке зажигания запускается механизм блокировки переднего моста. Может у кого нибудь была такая проблема.

Так и должно быть. При включении зажигания тестируется работа механизма блокировки переднего моста ( Шайтан машинки ), механизм блокировки подключает левую полуось, через пару секунд отключает. Определить можно по звуку в районе левой полуоси или визуально по табло на передней панели ( зеленый значок оси ), который загорается в момент включения механизма блокировки и гаснет после отключения. Для того чтобы не растрачивать ресурс механизма блокировки необходимо цепь включения разорвать через выключатель, резервные места есть на блоке переключателей на передней панели. Затраты только переключатель и немного опыта автоэлектрика. Как то так.

Так и должно быть. При включении зажигания тестируется работа механизма блокировки переднего моста ( Шайтан машинки ), механизм блокировки подключает левую полуось, через пару секунд отключает. Определить можно по звуку в районе левой полуоси или визуально по табло на передней панели ( зеленый значок оси ), который загорается в момент включения механизма блокировки и гаснет после отключения. Для того чтобы не растрачивать ресурс механизма блокировки необходимо цепь включения разорвать через выключатель, резервные места есть на блоке переключателей на передней панели. Затраты только переключатель и немного опыта автоэлектрика. Как то так.

Василий Иванович,доброго времени суток!Я владею SAFE 3 года и пока доволен.Не так давно появилась проблема Ш.М.стёрся червячный вал на моторчике привода,я его заменил на латунный,всё работает.пришла мысль,как отключать Ш.М.подробней подскажите,где разорвать цепь

кто может подсказать почему не включается передний мост? Когда включаю лампочка загорается и чуствительно что кардан крутится а передний мост не работает

Запускаю двиготель загорается передний мост крутится передний кордан через пару кило он отключается все в норме . Ездил на дольняк с лева под крылом соскочили две трубки из трех я их поставил потом менял гофру уменя от кудото отпала трубка см 15 и после этого этот гемлрй

Читайте также: