Греется клемма на матизе

Обновлено: 02.07.2024

Заряжаю аккумулятор и ставлю.Бывает что сразу заводится.А бывает что повернул стартер и молчит всё. Пробую ещё на старт,тоже самое.Трогаю клеммы.Минус холодный,а плюс прям горячий,что пипец.Бывает и сразу хорошо заводится.Ну в основном так,что не заводится и "плюс" сильно греется.В чём причина ? Аккумулятор дал на проверку хорошему электрику.Говорит,что он в хорошем состоянии и будет ещё жить.

Божественная Сила Святого Шекеля

Это вакуум вокруг аккумулятора сжижается

Плохой контакт на клемме которая греется . Клемму снять . все окислы почистить . под клемму положить поролончик пропитанный солидолом . Саму клемму промазать солидолом .Клемму надеть . Затянуть . Забыть как страшный сон

. стартёр лучше отдай на проверку.

Изменено: Kserg, 27.10.2014 - 00:43

Вова, чтоб в будущем подобных вопросов не возникало, отгадай загадку: чайник включен в розетку, ток везде одинаков, проводка не греется, розетка не греется, а чайник греется - почему ?

Вова, чтоб в будущем подобных вопросов не возникало, отгадай загадку: чайник включен в розетку, ток везде одинаков, проводка не греется, розетка не греется, а чайник греется - почему ?

ччерт я не знаю ответа, а как же тогда быть с холодильником? он то же включен в розетку, открываешь дверцу а там холодно

ччерт я не знаю ответа, а как же тогда быть с холодильником? он то же включен в розетку, открываешь дверцу а там холодно

ты радиатор холодильника потрогай. в современных они под боковыми стенками стоят.

вспомнился горячий генератор на ваз 2112

Володя, переобожми клемму

Либо что-то со стартером, либо реально с клеммой.

Просто клемма-аккумуляторная пипка - это место самого плохого контакта на пути - АКБ-СТАРТЕР.

Трижды герой флейма

Либо что-то со стартером, либо реально с клеммой.

Просто клемма-аккумуляторная пипка - это место самого плохого контакта на пути - АКБ-СТАРТЕР.

вспомнился горячий генератор на ваз 2112

Запиливай сцылку, поржом как раньше. 1

Ладно, расскажу: греется там, где есть сопротивление. Соответственно если клемма горячая а провод холодный (естественно пробовать подальше от клеммы) - косяк в клемме. Если горячее и то и то - косяк в стартере (сопротивление стартера стало приближаться к сопротивлению проводов). Опять же,если стартер не крутится (клин какого-либа рода), то сопротивление его будет близко нулю.

Горячая как клемма,так и провод

Горячая как клемма,так и провод

значит стартер или заклинило, или коротит

Бывает еще на стартере контакт плохой. Сними с него провода и почисть. Я так с ниссаном чуть не вляпался - думал уже снимать, чинить - оказалось просто контакты шкуркой терануть.

Электрик говорит,что возможно даже из-за простой втулочки на стартере может быть такая проблема.Ну этот мастер сейчас занят.

Электрик говорит,что возможно даже из-за простой втулочки на стартере может быть такая проблема.Ну этот мастер сейчас занят.

Ну понятно - если втулочке кирдык - стартер будет подклинивать.


Ну понятно - если втулочке кирдык - стартер будет подклинивать.

Дважды герой флейма

плохой контакт на плюсовой клемме.

Стартер клинит, или коротит. Вот провод с клеммой и греются. Хорошо заклинит - сгорит все к чертям, может и вместе с машиной - это не шутка.

Я лично видел в полумраке, как провод стартера стал красным как нить лампы накаливания и вся оплетка с него стекла, благо успели аккум откинуть.

Изменено: Georgik, 27.10.2014 - 17:45

И от этой втулочки может сильно нагреваться плюсовая клемма ?

от втулочки клинит стартёр, это не нормальные его условия работы - ток большой, в месте плохого контакта (на клемме) - греется.

впрочем, когда его неклинит (т.е. двиг заводится) с вероятностью 99% ты не бежишь под капот щупать клемму на предмет нагрева, а токи там всё равно немаленькие и елемма будет тёплой.
но это не есть причина клина стартёра и не запуска двигателя.

. долго я на телефоне набирал.

Бывает что и сразу заводится и не нагревается.Но с холодами перестал заводиться и. естественно греется клемма


Давно хотел поменять родные клеммы АКБ, т.к. они меня не устраивали. Точнее не устраивало то, что на стандартных клеммах не подключишь нормально какое либо доп. оборудование. По магазинам присматривал клеммы, но не находил такие, чтобы устроили меня. На выручку пришел AliExpress. Случайно наткнулся на вот такие клеммы.




Нашел не дорогие клеммы, пришли быстро, за пару недель где-то. В магазине купил переходники с тонких клемм на толстые.




На старых клемах провода были хорошо обжаты, поэтому от бочонков клемм площадку, просверлил сверлом отверстие, чтобы одевалось на болт новых клемм. Забрызгал все смазкой для клемм, подсоединил провода, зажал клеммы.




Новые клеммы, хоть и выше до капота не достают, но для собственного успокоения, обклеил капот над аккумулятором акцентом.


Клеммы держаться и зажимаются очень хорошо. Теперь подключить какой- то дополнительный провод не составит труда.

Daewoo Matiz 2009, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 35


Ты меня прям заставил заморочиться))) почти 4см от аккума




Я бы на твоем месте заводские бы заказал и не морочился. С пластиковой крвшечкой…


А на фига я их менял? Я ж написал что они меня не устраивали


У меня нет Матиза, но на своих Ланосах, у меня стоят такие клемы. Оптимально цена/качество. Оригинал и их аналог, нервно покуривают в сторонке!




Таких даже не видел. В магазинах в основном свинцовые были, которые не нравились. Эти прикольные. С АлиЭкспресс?


Нет, не с Али. Посмотри на авторынке или в магазинах, где подают АКБ.))


В магазинах самые обычные, разнообразия нет. Эти устраивают пока.


Так эти клеммы наоборот должны стоять, пластиковыми кожухами вверх, тогда болты вниз будут смотреть. И цвета разные именно по этим причинам, чтоб информативно было.


Не, это скорее всего подложка, чтобы АКБ не царапать. Вниз они не станут из-за пластины крепления, она упрется в аккумулятор и не даст одеться клемме.


Приятель на катер накидывал АКБ, такие же клеммы были. Я ещё посмотрел, что эти пластины с болтами почти вплотную к корпусу аккумулятора встают, параллельно стенке. Наверное они просто не адаптированы под наши автомобильные аккумуляторы, но цветными пластиковыми заглушками точно должны смотреть вверх.



Вниз точно не становятся, мож на катере другой АКБ. Или может чуть другие клеммы были. У этих изгиб вроде как внизу должен находится, ну по крайней мере у меня такое ощущение


Да, на катере немного иной был аккумулятор, но клемма те же самые с Алика.
Ну сколько авто знаю, у всех сверху пластиковые информативные колпачки полярности, либо сама клемма находится в пластиковой оболочке. Даже на матизах с завода идёт этот колпачок полярности провода. Логически подумайте, если для защиты аккумулятора от царапин, то почему бы не сделать одноцветными, например, чёрными.


Мне кажется здесь может какие нибудь отдельные колпачки есть, надо будет посмотреть. А так всё может быть. На другой АКБ могут и по другому поставиться


Да, на катере немного иной был аккумулятор, но клемма те же самые с Алика.
Ну сколько авто знаю, у всех сверху пластиковые информативные колпачки полярности, либо сама клемма находится в пластиковой оболочке. Даже на матизах с завода идёт этот колпачок полярности провода. Логически подумайте, если для защиты аккумулятора от царапин, то почему бы не сделать одноцветными, например, чёрными.

Работа автомобиля и электрооборудования невозможна без надежных контактов. Это относится к цепям, работающим с большими токовыми нагрузками. Владельцы автомобилей замечали, что при высокой влажности воздуха или резких температурных перепадах часто греется плюсовая клемма аккумулятора.

Работа автомобиля.

Греется плюсовая клемма аккумулятора.

Кротко о клеммах

Задача клемм — обеспечить прочное соединение проводов, входящих в бортовую сеть, с контактами аккумулятора. Промышленность выпускает следующие стандарты контактов, применяемых в аккумуляторах:

Тип А представляет собой стандарт европейского образца. Контакты, установленные на АКБ, имеют вид штырей в форме конуса. Верхняя часть с размером отрицательного вывода 17,9 мм, положительного — 19,5 мм. Такие батареи встречаются на всех автомобилях европейского производства.

Тип В относится к стандарту японскому (или азиатскому). Он отличается более тонкими клеммами: положительная имеет диаметр 12,7 мм, отрицательная — 11,1 мм.

Типы F и G относятся к американскому стандарту. Разновидность типа F предназначена для винтового крепления, G — болтового.

Встречаются батареи с контактами типа Т. Они сделаны под болт, но российского стандарта. Тип Е относится к европейским стандартам.

В нашей стране наиболее употребляемые изделия — типы А и В. Их выпускает большинство производителей аккумуляторов.

Клеммы разновидности.

Разновидности клемм.

На клемму накидывается контакт в виде тяжелого хомута и затягивается болтом и гайкой. Это придает плотность соединению проводов, которое может осуществляться с помощью:

  • съемной пластины;
  • пайки или сварки;
  • запрессовки в патрон из металла.

Последняя встречается в автомобилестроении часто.

Качественное соединение обладает минимальным электрическим сопротивлением. Для достижения этого параметра при изготовлении деталей используются материалы с высокой электрической проводимостью:

  • свинец;
  • медь и ее сплавы;
  • бронза;
  • сталь;
  • латунь;
  • сплавы алюминия.

Наиболее часто встречаются контакты из свинца. Они при перегреве плавятся и размыкают соединение. Аккумуляторные клеммы должны иметь:

  • большую массу;
  • механическую прочность;
  • износоустойчивость;
  • обеспечивать простоту установки и снятия проводов.

Тяжелые контакты хорошо держатся на клеммах и не позволяют потеряться контакту при движении автомобиля. Прочность дает возможность многократно выполнять операции ослабления и затягивания хомутов.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт

В штатной работе двигателя постоянно задействован генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора током 10 А и больше. Низкое сопротивление материала не дает возможности контактам нагреться. Если встроенный источник электроэнергии перестает работать, все токи на себя принимает АКБ. Высокая нагрузка вызывает перегрев клемм.

Но чаще он происходит при запуске двигателя. В это время стартер должен провернуть вал двигателя. Пусковой ток растет и может достичь величины 350 А летом, 600 А — зимой. Токовыводы на аккумуляторе нагреваются до высоких температур.

Есть и другие причины нагрева:

  • неправильный выбор диаметра проводников;
  • увеличение температуры в другом месте;
  • превышение допустимых токов.

Причины нагрева клемма.

Перегрев клемм.

При выборе токопроводящего материала меньшего сечения возможен перегрев. Нагревание появляется при окислении контактов. При износе подшипников стартер будет подклинивать, что тоже приводит к нагреву клемм АКБ. Подобное случается и при нарушениях в работе генератора.

Опасность разогрева клемм АКБ

Перегрев контактов опасен для АКБ. Повышение температуры в банках ведет к интенсивному испарению электролита и осыпанию пластин. Результат — потеря емкости батареи, выход аккумулятора из строя. Частые нагрев и остывание приводят к появлению трещин на стенках корпуса. Дефекты постепенно увеличиваются, через полученное отверстие происходит подтекание электролита. При сильном нагреве (до 300°С) начнут плавиться свинцовые клеммы.

Как бороться с нагревом клемм

Для устранения рассмотренных случаев владельцу автомобиля требуется следить за исправностью транспортного средства и электрооборудования. При замене деталей в бортовой электросистеме проверяются токовые нагрузки. Соединения делаются плотными. Провода туго приворачивают и проверяют плотность в наконечниках. При необходимости дополнительно обжимают и пропаивают жгуты кабелей.

Если с кузовом контакт плохой, это также вызывает перегрев клемм. Нужно проверить соединения и жгуты. Изношенные детали меняются. К износу приводят частые отключения от аккумулятора. При каждом соединении нужно зачищать поверхности токовыводов, удалять окислы шкуркой, затем обрабатывать клеммы защитной смазкой.

Для безопасности пользования автомобилем необходимо:

  • чаще проверять и чистить контакты;
  • удалять окислы.

Если через некоторое время проблема возникает вновь, проверяется на герметичность АКБ. Батарею с трещинами необходимо заменить.

На машине все время моргает "аварийка", греется клемма "+" (аж плавится пластиковый кожух). Если на заведенной машине снять клемму "+", она сразу глохнет.

Что это может быть?

Предположение - где-то коротит на массу. Вывод - к электрику.

Если нет понятий в электрике то и советы бесполезны. К электрику прямая дорога,ато пожар.

Да понятия кое-какие есть. Просто я на 100% знаю, что любая машина, после того как заведена, работает без аккумулятора. В данном случае снимаешь "-" - машина продолжает нормально работать, а вот "+" - сразу глохнет. Причем это происходит, когда снимаешь доп.провод, который идет на стартер.

Если есть цэшка прозвонить все главные цепи. Стартер случайно не залипает?

Если греется минус значит плохой контакт на массу. А если греется плюс значит плохой контакт на + или идут замыкания в аккумуляторе!

Нужно снять аккумулятор открутить пробки, (или общую пластину открыть) отогреть в тепле около 3 часов, потом поставить на подзарядку около 6 часов током 4 Ампера.

Если зарядное устройство выбьет - значит неисправен аккумулятор!

Если машина не завелась лучше всегда вытащить и подзарядить аккумулятор, не нужно подкуривать автомобиль вы только наносите вред электрооборудованию и аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе имеется снег это может привести к замыканию. Следите за чистотой аккумулятора (протирайте салфеткой) Помните что кислотой аккумулятора вы можете испортить вещи (прожечь)

Аккумулятор в морозы при заводки отдает около 60% энергии в морозы свыше 25 градусов он не способен подзаряжаться. И чтобы подзарядить аккумулятор полностью уходит времени около 4 часов - помните об этом!


Если сможете найти ищите только такой аккумулятор белый Сибирь мощностью 55 для Матиса а не 62.

У ВАС пречина неисправности в наконечнике который одевается на Аккумулятор + видимо плохой контакт или провод плохо отжат в наконечнике.

Читайте также: