Грузовик вольво сам тормозит

Обновлено: 04.07.2024

Процедура перезапуска VOLVO - активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления.

Процедура перезапуска VOLVO
Активация педали тормоза,
Скорость вращения колёс,
Манёвренность.
Переустановка блока управления.

Перезапуск №1 Активация педали тормоза.

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения является результатом передовых разработок Volvo Trucks в области систем активной безопасности. Здесь мы рассмотрим технологию, которая используется в системе экстренного торможения, и узнаем, каким образом она защищает водителя и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Экстренное торможение в действии

Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения производит постоянный мониторинг находящихся перед автомобилем объектов, используя камеру и радар. При угрозе столкновения выдается предупреждение, и если водитель не отреагировал, то происходит автоматическая активация системы экстренного торможения.

Аварии, при которых один автомобиль врезается в заднюю часть другого, встречаются очень часто. Такие происшествия обычно случаются, когда водитель заднего автомобиля отвлекается от дороги. Очевидно, что при участии в аварии грузовых автомобилей ее последствия будут еще более опасными из-за их большого размера и веса.

Непрерывное тестирование системы экстренного торможения гарантирует, что грузовой автомобиль сможет остановиться вовремя, а если это не удастся, то последствия возможного столкновения и полученные травмы будут сведены к минимуму. Для обеспечения соответствия нормативным требованиям система постоянно модифицируется. Самое важное для нас в этом процессе — это стремление к тому, чтобы сделать дорожное движение с участием грузовых автомобилей Volvo как можно более безопасным. Мы гордимся своей работой в этом направлении.

2. Объединение датчиков
Когда камера и радар передают данные процессору, происходит объединение данных с этих двух датчиков, что позволяет лучше обработать ситуацию. Совместная работа датчиков крайне важна, поскольку она позволяет отличить настоящие автомобили от объектов, которые не представляют реальной угрозы, например, пустой жестяной банки. Ведь двумя глазами вы воспринимаете больше информации, чем одним.

3. Блок управления
Все данные, получаемые от камеры, радара и грузовика, а также информация о действиях водителя поступают в блок управления. Программа анализирует данную информацию и в случае угрозы возникновения аварии задействует систему предупреждения и торможения грузового автомобиля.

4. Система торможения
Система торможения активируется в том случае, если водитель не отреагировал на предупреждения о столкновении. Сначала автомобиль плавно притормаживает, коробка передач отсоединяется от двигателя, и грузовик замедляет свое движение. Тормозная система грузового автомобиля теперь включена, и в случае возникновения критической опасности происходит полное торможение, при этом загораются стоп-сигналы. В случае отсутствия реакции со стороны водителя активируется стояночный тормоз.

АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Экстренное торможение является последней фазой в последовательности событий, происходящих при активации системы предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения.

Если система обнаруживает, что автомобиль находится в опасной ситуации, то вначале подается предупреждающий сигнал. Водитель получает предупреждающий сигнал посредством горящего красного светодиодного индикатора, отражаемого на лобовом стекле. Если водитель по-прежнему не предпринимает никаких действий, горящий индикатор сменяется мигающим, и включается сигнал тревоги.

После этого, в случае отсутствия реакции со стороны водителя, активируется система экстренного торможения.

Сегодня вряд ли кого удивишь автомобилем, который разгоняется до большой скорости за короткий промежуток времени, поскольку самое главное, при возникновении опасности на дороге, уметь вовремя затормозить. И если у обычного легкого автомобиля тормозной путь не такой большой, то с грузовым авто все намного сложнее. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что чаще всего грузовик передвигается по трассе загруженным, что опять же влияет на тормозную систему.

Уже на протяжении многих лет компании, специализирующиеся на выпуске большегрузов, активно работают над тем, чтобы сделать свои изделия комфортнее и безопаснее. А поскольку довольно часто причиной аварии с участием большегрузов является несовершенство тормозной системы, то неудивительно, что компания VOLVO усердно трудится над тем, чтобы снабдить свои грузовые автомобили идеальной тормозной системой. Но для начала необходимо понять, какой принцип заложен в процесс торможения грузового автомобиля в принципе.

Volvo Trucks Global

Как тормозят грузовые автомобили

У грузового автомобиля, чаще всего, есть два типа тормозной системы: обычная и стояночная. Главное, что надо понимать, грузовой автомобиль не может передвигаться со слишком большой скоростью, такой, до которой без особого труда разгоняется легковой автомобиль. На стоянке, когда у автомобиля выходит воздух из системы, а также в случае экстренного торможения, срабатывают пружины и колеса грузового автомобиля начинают тормозить. Для того, чтобы транспортное средство вновь продолжило свое передвижение, ему потребуется накачать воздух обратно в систему.

Это необходимо сразу по нескольким причинам:

  • воздух в системе необходим для того, чтобы пружинные энергоаккумуляторы смогли отпустить тормоза;
  • воздух необходим для того, чтобы осуществлять процесс торможения.

Благодаря этому стояночная система торможения способна совмещать в себе дополнительную роль — аварийного торможения. Но в ряде случаев в той ситуации, когда большегруз вдруг начал движение при выключенном двигателе, лучше всего использовать стандартный способ торможения, т.е. нажать педаль в пол. Тогда и АБС не сможет заблокировать колеса транспортного средства. Ручник в таких случаях бывает малоэффективен.

Вообще дергать ручник для экстренного торможения — это всегда не очень хорошая затея. Ведь энергоаккумуляторы обычно установлены не на все грузовые колеса. На передней оси транспортного средства обычно стоят простые тормозные камеры.

По большому счету водителю грузового автомобиля экстренно тормозить приходится не так часто. Обычно используется стандартный способ притормаживания. Однако, в том случае, когда автомобиль сильно нагружен, то остановить такое автосредство бывает не так просто. Экстренное торможение влияет на износ тормозных колодок.

Особенности тормозной системы Volvo Trucks Global

Компания Volvo Trucks Global известна во всем мире тем, что уделяет особое внимание безопасности своих изделий. Новые большегрузы оборудуются специальной анти-аварийной системой. С помощью использования радара система способна обнаруживать препятствие. После этого световой сигнал поступает на лобовое стекло. Как только дистанция до столкновения сильно сокращается, то в салоне автомобиля срабатывает звуковой сигнал. А сам автомобиль начинает плавно притормаживать. Если же торможение не помогает сократить дистанцию, то срабатывает система экстренного торможения.

Инженеры Volvo Trucks Global на протяжении нескольких лет трудились над тем, чтобы создать уникальную систему торможения. Данная система позволяет быстро остановить тяжелый большегруз, но данный процесс происходит полностью в автоматическом режиме.

Дополнительную безопасность позволяет обеспечить ряд дополнительных систем:

  • круиз-контроль;
  • поддержка при смене полосы;
  • предупреждение водителя транспортного средства;
  • оповещения в процессе перестроения.

Сами автомобили марки Volvo изготавливается из прочной стали, что характеризует их как безопасные транспортные средства, способные перевозить большие грузы на дальние расстояния. Именно поэтому транспортные компании стараются получить в свой автопарк хотя бы один большегруз марки Volvo.

11.7. Основные неисправности тормозов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Читайте также: