Грыжа на колесе можно ли отремонтировать и ездить отзывы

Обновлено: 02.07.2024

Грыжа на переднем левом колесе, не большая, опасно ли?

Недавно обнаружил не большую грыжу на переднем колесе, не знаю что лучше поменять колесо или перекинуть на заднее.

А по поводу переставить на заднее. Это общепризнанное ошибочное мнение.
При разрыве переднего колеса мы можем управлять повреждённой осью, а вот при разрыве заднего - нет.

Пользователь сказал cпасибо:

первое и главное - ВООБЩЕ НЕ ЕЗДИТЬ ДО ЗАМЕНЫ ИЛИ РЕМОНТА!

Второе - если всё таки ехать надо, необходимо перебросить это колесо назад и ехать ооочень медленно до ближайшего шиномонтажа.

Потому, что, если на скорости у рвёт правое колесо - выбрасывает вправо, левое - влево. Никакие навыки владения авто в совершенстве не помогут. Сзади чуть проще - что слева, что справа, удержать машинку можно, хотя и с риском.

Варианты замены (ремонта):

1.Дорогой, но качественный - купить новое колесо.
2. Дешёвый - либо на место грыжи ставят изнутри заплатку для грузовых шин, но грыжа будет видна на колесе, либо (чуть более дороже) -отдаёте колесо в шиномонтаж, где Вам делают "операции" по устранению грыжи и усилению места образования грыжи, но видно грыжи уже не будет.

Удачи на дорогах.

Конечно лучше новое колесо.

А по поводу переставить на заднее. Это общепризнанное ошибочное мнение.
При разрыве переднего колеса мы можем управлять повреждённой осью, а вот при разрыве заднего - нет.

Я сам был в ситуации, когда на трассе образовалась грыжа. Звонил людям с 20-30 стажем вождения, потом ещё на шиномонтаже выспрашивал - все как один говорили (лучше назад переставить).

SX4, 4х4, МКПП, 1,6, чёрный => Nissan X-Trail, 2010, T31, 2.5L, MCVT, чёрный
"Не стоит смотреть на жизнь так серьёзно, тем более в интернете"


Друзья автомобилисты, всем привет!
Хочу поделится с вами информацией об опасности которая кроется в "грыжах" автомобильных шин!
Боковая "грыжа" – это следствие нарушения структурной целостности шины. Признак начинающегося отслоения верхнего слоя от корда, либо знак того что нарушены нити корда!
Согласно статистики ADAC 15% всех ДТП с тяжёлыми последствиями в Европе происходят из-за случаев разрыва шин на высокой скорости!
Касательно СНГ, то точной статистики у нас нет, но по некоторым данным эта цифра колеблется от 27 до 35%!
К сожалению наши водители не обращают особого внимания на повреждения корда шин и продолжают годами ездить с "грыжами" надеясь на извечный авось! ((
Для людей которые не понимают о чём идёт речь, в чём опасность повреждения шины в движении, советую посмотреть данное видео!


На видео классический пример того что происходит с автомобилем на ровной дороге если лопнет колесо!
Вот повреждение шины в Мерседес 221 на высокой скорости!


Подобных примеров масса и к сожалению многие из них фатальны!
Друзья, не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью окружающих из-за куска испорченной резины!
Я хочу что бы вы знали, ремонт боковых грыж запрещён всеми производителями автомобильных шин!
Ни какая боковая супер латка не восстановит многослойный внутренний силовой каркас шины, гарантии на такие ремонты нет и быть не может!
Если корд шины поврежден, не испытывайте судьбу, купите новую шину!
Написать данный пост я решил после того как к нам на СТО заехала очередная Subaru Impreza для установки усилителей передних рычагов, передних стоек и заднего подрамника. На машине мы обнаружили вот такую огромную грыжу (на фото), бокового корда под слоем резины уже не было, данный "шарик" мог лопнуть в любой момент при резком торможении, на повороте или самопроизвольно в движении!
Ездить на таких шинах нельзя, это опасно, но к сожалению наши люди массово продолжают играть в русскую рулетку и не обращают внимание на такие повреждения!
К счастью данный владелец проявил гражданскую бдительность и уже заменил испорченную шину!
Вообще ставить низкопрофильные шины для регионов СНГ с плохими дорогами не лучшее решение!
Маленькая высота профиля не позволяет поглощать крупные ямы без повреждения корда и дисков!
Для плохих дорог СНГ я рекомендую установку шин с высоким профилем или шин с усиленными боковинами.
На этом всё, берегите ваши шины и ваши жизни!
Всем удачи и хороших дорог!








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Грыжа на колесе


Введение

В статье мы разъясним вопрос: откуда берется грыжа на шине, и поможем избавиться от нее.

Что такое грыжа на колесе?

грыжа на колесе

Грыжа – это выпуклость на протекторе или боковине. Заметить ее поначалу бывает сложно, чаще всего о ее наличии скажет сама машина своим поведением на дороге: вибрация кузова, биение на руль при скорости выше 60 км/ч, неадекватная управляемость и другие нарушения плавности хода автомобиля.

Они бывают разных размеров – от практически незаметных до огромных, которые могут раздуться до трети размера самой шины. Грыжа появляется из-за повреждения внутреннего слоя (корда), который состоит из тесно переплетенных между собой нитей. Именно они обеспечивают защиту шины от деформации. Любое слабое место или излишний перегрев вызывают избыток внутреннего давления на отдельных участках. Синтетические нити корда разрываются и резина раздувается, образуя уродливый бугор. В группе риска находятся именно передние колеса, на которые приходится основная нагрузка. Передняя ось намного больше задней страдает от чрезмерных нагрузок и ударов о препятствия, что и является основной причиной появления этой неприятности.

Грыж существует два вида: на боковине и на протекторе. С первым еще возможно передвигаться, игнорируя небольшие толчки. Даже маленький бугорок можно заметить по небольшим ударам в руль и нарушению плавности хода автомобиля. Но долго это не продлиться – шишка на колесе будет расти, и в конце концов сильная вибрация и биение в руль просто не даст управлять автомобилем, что обязательно приведет к аварии.

Дефект может появиться по нескольким основаниям. Реже во всем виноват заводской брак, когда на заводе был нарушен технологический процесс создания шины. Куда чаще во всем виноваты удары о бордюры при неправильной парковке, при частой езде по дорогам плохого качества или по бездорожью, где нередки выбоины, падения в ямы. Часто грыжа на шине вылезает после аварии, особенно если основной удар пришелся на колесо. В таком случае пострадает еще и диск, и рычаги подвески. На то, насколько сильно пострадает шина, влияет угол и сила удара.

Причина появления грыжи

Иногда во всем виноват сам автовладелец, который ошибся с моделью и поставил на машину резину, которая по техническим характеристикам ей не подходит.

С ошибкой на производстве поступить проще всего – на большинство шин действует заводская гарантия, защищающая от подобных неприятностей. Если вздутие на колесе появилось в первый месяц эксплуатации, то можете смело подавать на рекламацию и менять шины – вам все сделают бесплатно.

Если виноват сам водитель, придется ему решать проблему за свои кровные.

Можно ли ездить с грыжей?

Грыжа на колесе

Ответ всех специалистов един – нет, ездить с ней нельзя. Грыжа на колесе входит в перечень опасных повреждений автомобиля, который имеет все шансы вызвать ДТП со всеми вытекающими последствиями. Не верьте тем, кто уверяет, что если деформация небольшая и находится на боку, то она не будет мешать, мол, ездить на таком колесе можно то полного износа протектора. В реальности любое нарушение целостности корда будет способствовать дальнейшему разрушению каркаса, не говоря уже о постепенном износе шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и многого другого. Итог такой сомнительной экономии на ремонте одного колеса – ремонт целой подвески, который обойдется вам кратно дороже.

Вывод однозначный: вздутие на колесе исправит только профессиональный ремонт колёс или смена шин на новые. Ездить с ним опасно для жизни.

Как избежать грыжи?

грыжа на колесе

Чтобы минимизировать шанс образования грыжи, следует тщательнее выбирать обновку. Как мы уже говорили выше, случается, что шина просто не предназначена для эксплуатации на определенном виде автомобиля, особенно это касается внедорожников и легкогрузовых авто. Прежде чем совершать покупку, загляните в документацию и найдите там значение индекса нагрузки. Если вы ездите на тяжелом кроссовере, то выбирать следует покрышки с максимальным значением. Шины класса SUV обычно маркируются цифрой 109, что составляет максимально допустимую нагрузку до 1 030 кг на колесо.

От низкопрофильных шин лучше вообще отказаться, так как риск повредить их намного выше. Они больше предназначены для езды по идеально ровным асфальтовым поверхностям: там они управляются и тормозят намного лучше высокопрофильных, но они сильно шумят, плохо отводят воду и быстро изнашиваются. Резина с высоким профилем отличается улучшенной проходимостью в условиях бездорожья, двигается она плавно и тихо, служит дольше. Однако у них есть и недостатки, прежде всего это увеличенный тормозной путь, они хуже справляются со сцеплением с дорогой и наклоняются на поворотах.

Избыточные нагрузки на колеса также часто становятся причиной появления шишки. Чем чаще водитель ездит с тяжелыми грузами в багажнике или набирает полный салон пассажиров, тем больше шансов, что одна из его шин скоро обзаведется грыжей.

Разбитая дорога причина грыжи

У лихачей та же проблема из-за их любви к резким торможениям и наборам скорости. Маневры негативно влияют на циркуляцию воздуха внутри колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на внутреннюю поверхность шины. При лихой езде по разбитым дорогам, вероятность повредить кордовые нити возрастает в разы.

Также придется постоянно следить за давлением и подкачивать покрышки до оптимального уровня. Перекаченные или недокаченные шины (как уже говорилось выше) – частое основание для появления грыжи.

И наконец, самый лучший способ профилактики – это ездить аккуратно по хорошим дорогам на умеренной скорости.

Что делать, если водитель обнаружил на колесе грыжу?

ремонт грыжи

Если очевидно, что это все-таки шишка, вот несколько советов, что делать в таком случае:

Лучше всего будет поставить запаску взамен той, где вылезла неприятность. Если же получилось так, что даже запаска деформирована, то менять одну шишку на другую смысла нет. На поврежденном колесе нужно будет снизить давление на 15% и переместить его на заднюю ось, чтобы оно меньше мешало управлению. Если произойдет разрыв, то машину резко уведет в сторону, и тогда от того, удастся ли водителю среагировать и спасти себя от столкновения, зависит именно на какой оси произошел внезапный разрыв.

Чтобы свести риски к минимуму, ехать до ближайшей шиномонтажной мастерской следует крайне аккуратно со скоростью не выше 70 км/ч. Выдерживайте дистанцию между другими участниками дорожного движения, объезжайте самые малейшие препятствия и избегайте резких маневров и торможений, так как любое лишнее физическое воздействие может спровоцировать разрыв протектора. Периодически стоит останавливаться и проверять не растет ли вздутие на колесе. Если с каждым километром оно становится только больше, то придется вызывать эвакуатор.

Вопреки расхожему мнению, что против грыжи в бескамерной шине помогает камера, это не решает проблему надолго. Она способна немного уменьшить давление на деформированную зону. Однако камера слишком тонкая и никакой серьезной защитой служить не может – давление порвет ее рано или поздно. Это может быть только временной мерой, пока не доберетесь до шинного центра.

Можно ли отремонтировать самому?

грыжа на шине

Прежде всего он оценит изношенность протектора – для того, чтобы мероприятие имело смысл шишка на шине должна быть меньше 20 мм, при превышении этого показателя, наиболее целесообразно будет не тратить деньги на бесполезные ремонтные работы, а поменять шину. Также если вы ездите на этой покрышке достаточно давно, и глубина канавок уже приближается к 4 мм, то восстановление корда мало чем поможет делу, так как шина уже очень старая и в любой момент разорвется вновь.

Ремонт проведут на профессиональном оборудовании при помощи различных материалов, которые у обычных водителей вряд ли окажутся под рукой. После того, как колесо снимут, его разбортируют и тщательно очистят от грязи и пыли. Грыжу вырежут, на поврежденное место нанесут вальцованную сырую резину, прижимными роликами установят армированную заплатку или прошьют шину капроном. Финальным аккордом выступит вулканизация и последующая балансировка колеса.

По прямому назначению использовать такие шины можно только по прошествии 24-х часов.

Заключение

Действительно ли такая операция нужна водителю, учитывая, что процесс может занять чуть ли не целый день, а запросят за ремонт сумму, близкую к стоимости новой покрышки? Вопрос неоднозначный. Даже если все пройдет как по маслу, имейте в виду, что полностью восстановить внутренний корд и его изначальные свойства уже не выйдет. Если мастер сможет ликвидировать проблему, прежнюю износостойкость и прочность уже колесу не вернуть, а восстановленный участок так и останется наиболее уязвимым местом, который может заявить о себе вновь. Лучше не экономить на свой безопасности, а поставить новую покрышку. Восстановленную шину уберите в багажник автомобиля в качестве запаски и устанавливайте ее исключительно на заднюю ось.

В магазине BlackTyres на выбор есть огромный ассортимент шин различных производителей и типоразмеров. В каталоге наверняка найдется модель, которая подойдет на замену. В наших шинных центрах работают только квалифицированные шиномонтажники, которые помогут вам быстро и надежно восстановить или заменить колесо.

Не искушайте судьбу и вовремя поменяйте поврежденную шину – безопасность ваших пассажиров на дорогах зависит только от вас.
Еще можете посмотреть видео, где автор рассказывает о своем опыте борьбы с этой напастью:

Читайте также: