Магнитола почему так называется

Обновлено: 04.07.2024

Однако история изобретения автомобильной магнитолы было очень непростой.

Радиоприемник в автомобиле появился очень быстро-практически с началом радиовещания. Хотя и первые модели стоили очень дорого, но спрос на них был просто ажиотажным.

В середине 30х годов придумали катушечный магнитофон, но для использования в автомобиле он не подходил совершенно.

С появлением долгоиграющих грампластинок начался бум на электропроигрыватели. Естественно была сделана модель для установки в автомобиль. Моторола Highway Hi-Fi 1956 г .

Не смотря на усиленную рекламную компанию, широкого распространения автопроигрыватель не получил. Хрупкие дорожки грампластинки быстро портились от тряски.

Следующим настал черед телевизора: в 1959 году появляются первые автомобили со встроенным телевизором:

Тем временем качество записи-воспроизведения катушечных магнитофонов значительно улучшились и само собой напрашивался вариант размещения магнитофона в автомобиль. Однако замена магнитофонной катушки на ходу автомобиля, тем более одной рукой, было нереально. Требовалось неординарное решение.

В 1964 году немецкая фирма SABA предложила интересное решение: катушки с магнитной лентой разместить в специальный контейнер, который получил название Sabamobil

Специально под этот контейнер с катушками была сделана магнитола Sabamobil TK-R12, которой было суждено стать первой в мире автомобильной магнитолой.

Доброй ночи! Спасибо за хороший вопрос. Согласно международному стандарту ISO 7736, автомагнитолы могут обладать одним и из двух общепринятых типоразмеров: 1 DIN или 2 DIN. На основании этого показателя определяется высота и ширина разъема, предназначенного для монтажа автомобильной аудиосистемы.

Вот пример 2DIN магнитолы (фото). 2DIN это ничто иное, как ее размер (100мм). 1DIN соответсвенно в 2 раза меньше в высоту (50 мм), обычно с небольшим монохромным дисплеем. 2DIN магнитола может быть как на Android так и на WIndows. По функционалу обычно набор такой: - Сенсорный экран (в основном IPS) - GPS-навигация - Подключение камеры заднего хода - Bluetooth -. Читать далее

Существует два популярных типоразмера магнитолы: 1DIN и 2DIN. Наиболее передовой и интересной считается 2 din магнитола. Все устройства этого типа характеризуются наличием широкоформатного сенсорного дисплея с насыщенными цветами. Управление автомагнитолой осуществляется при помощи операционной системы, которая гарантирует стабильность работы и возможность. Читать далее

История появления автомобильных магнитол

История появления автомобильных магнитол

Сенсорный мультитач экран, простое управление и продуманный интерфейс, качественный звук и усилитель в придачу – современный автовладелец привык к комфорту и вряд ли откажется от многофункциональной мультимедийной системы. И все это настолько уже привычно, что, кажется, так было всегда. Но еще 20-30 лет назад не каждый мог себе позволить автомобиль с музыкой в салоне.

Автомагнитолы: как все начиналось

Безусловно, развитие автомагнитол начиналось с появления радиоприемника в 1895 году, а уже в 1904 году было продемонстрировано первое автомобильное радио. К сожалению, устройство работало с перебоями, но все-таки работало! И это производило неизгладимое впечатление на всех, кто сталкивался с авторадио впервые. В 1924 году австралийская компания Kelly’s Motors выпускает свой радиоприемник, который работает исправно, что позволяет вывести радио на новую ступень популярности. В 1930 году появляются первые индивидуальные радиоприемники Galvin, но их стоимость далеко не каждому по карману. Но истинного ценителя музыки не остановить и популярность радио начинает набирать обороты.

История появления радиоприемников

В итоге к 1950 году автовладельцы могли наслаждаться качественным звуком компактных транзисторных приемников с высоким уровнем сигнала. В 1956 году Chrysler презентует интегрированный радиоприемник Highway Hi-Fi, который размещался под торпедо и в комплекте имел проигрыватель, сапфировую иглу, звукосниматель и бокс для хранения пластинок. Данное устройство подключалось к колонкам и усилителю, а пластинки были более тяжелые, но меньше по размеру, чем ранее. Но, к сожалению, проигрыватель не пользовался большим успехом, поскольку игла во время движения постоянно соскакивала, а потому уже через 3 года выпуск Highway Hi-Fi был прекращен.

Развитие автомагнитолы на просторах СССР

Развитие автомагнитолы на просторах СССР

Автомагнитола устанавливалась в автомобиль на заводе-изготовителе и поменять что-либо, к сожалению, было нельзя. Таким образом, стремительное развитие звуковой индустрии дарило пользователям качественный стерео-звук, а отечественный автопром все также продолжался топтаться на месте. Помимо этого, слушатель был ограничен только той музыкой, которую подавали в эфир радиоведущие. Но уже в 1962 году компания Philips представила пленочную кассету и это произвело эффект разорвавшейся бомбы. На долгие годы кассеты были на вершине популярности в автомагнитолах, позволяя автовладельцу самостоятельно принимать решение о том, какую музыку слушать.

В 1982 году начался выпуск компакт-дисков и изначально это были приставки к установленным магнитолам, а через 2 года была представлена автомагнитола CDX-1 с возможностью проигрывать компакт-диск. После этого автовладельцы массово стали менять заводские автомагнитолы на устройства с CD-дисками. Помимо этого очень скоро были представлены CD-чейнжеры, которые давали возможность выбирать один из ранее загруженных дисков.

Стремительный рост популярности автомагнитол

В 1984 году были закреплены два немецких стандарта для международного обозначения автомагнитол, в зависимости от их размера. Так, 1DIN магнитола была размером 50х180 мм, а 2DIN – 100х180. К 2000 году пришли новые форматы устройств, когда автомагнитолы начали работать в сопряжении с мобильными телефонами и различными носителями информации. Помимо прочего, пользователям стала доступна передача данных по Bluetooth.

Антон 2020-10-09 11:52:28

Да. прогресс конечно на лицо, наверняка в годы когда создавали первые автомагнитолы, мечтали о том, что вот будут такие со стеклянной панелью и значками за ней, можно будет через магнитолу смотреть театр, кино. И спустя несколько десятков лет - получите, распишитесь!)) Как с коврами-самолетами, а теперь в любую точку мира можно в пределах суток попасть на авиалайнере. Будущее оно всегда рядом!

Юра 2020-09-11 10:30:00

Не знал что пластинки вообще использовались в автомобильных стерео. удивили!
Помню как у отца в москвиче ИЖ-2715 стояло радио Урал, там даже и касету нельзя было вставить, а кнопки были аналоговые, как и указатель частоты стрелочный) Радио маяк. романтика..


Скорее всего, Александр Степанович не поверил бы, что приемник вообще может быть таким, каким мы привыкли видеть его в своих авто. Этот чудесный девайс (это слово Попов точно не понял бы) с ручками и цифрами на передней панели, который заполняет салон вашего авто надоедливой рекламой, музыкой или голосом любимого радио ведущего является продуктом столетнего прогресса.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. Тогдашние автомобилисты пытались тюнинговать свои автомобили. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприемников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприемники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприемник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала свое дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Музыка в авто

До 40-х годов радио в авто было доступно только состоятельным людям. Остальные довольствовались самоделками.

В СССР в 40-х года радио было централизованным, и вопрос о его вещании, в немногочисленных частных авто, был не актуальным. А с учетом цензуры мог стать и опасным.

Музыка в авто

В послевоенное время радио в машине все еще оставалось привилегией избранных. Новые модели автомобильных радиоприемников под маркой Blaupunkt стали вновь производиться только с 1949 года. Модель 5A649, несмотря на ее громоздкость, удалось втиснуть в торпедо. Компания Becker с 1949 года официально поставляет радио аппаратуру для автогиганта Mercedes.

Музыка в авто

В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник – лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Радиоприемники продолжали совершенствоваться. В 1960 году специально для любителей автомобильных пикников фирма Blaupunkt Westerland, выпускает радиоприемник который легко вынимался из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник. К началу 60-х у многих производителей появляется функция запоминания станций.

В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, с этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой и унифицированными габаритными размерами. Производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Появляются новые производители оборудования, которые специализируются исключительно на автомобильной музыке.

Первый радиоприемник и магнитофон с стерео звуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя еще 3 года выпустили первую стерео магнитолу.

В 70-е эволюция автозвука продолжалась. Она проходила в нескольких направлениях, одним из которых было оптимизация размеров радиоаппаратуры. Появлялись автономные проигрыватели. С появлением первых полупроводников, транзиторные приёмники стали занимать меньше места, и для их питания требовалось только 12 вольт. В этот период были основаны многие известные компании в индустрии автозвука.

Компания Mark Levinson была основана в 1972 году Марком Левинсоном и в то время носила название Mark Levinson Audio Systems (MLAS). С момента своего рождения занимается разработкой аудио аппаратуры на основе полупроводников. Сегодня она производит премиальные аудио системы для авто бизнес класса.

Не менее важное событие произошло В 1978 году. Появилась на свет Японская корпорация Alpine Electronics. Ее родителем была компания Kataoka, основанная в 1948 году и занимавшаяся разработкой электронных устройств, в частности автомобильной головной аудио техники.

Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах. И компания Motorola в этом смысле вновь оказалась первой. Еще в 1956, она специально для автомобилей Chrysler принадлежащих музыкальной корпорации CBS разработала проигрыватели винила. Система называлась Highway Hi-Fi Специально для нее, выпускались специальные пластинки на 16,66 об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об./мин.

Музыка в авто

Но эпоха виниловых пластинок закончилась едва начавшись. На их место приходят прародителей аудиокассет - бобины, которые были намного удобней, и менее восприимчивы к тряске.

Именно в 70-е годы впервые появилась функция шумоподавления, выбора типа ленты и стереозвука в кассетных магнитофонах.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) - 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт. После 2000 года появились системы с проигрывателем мини-дисков, а в 2001 году – и с MP3-плеером. Все что появилось после, вы можете наблюдать самостоятельно. Мультимедийные устройства приходят на смену автомагнитолам.

Меньше чем за 100 лет, радиоприемник, из железного великана превратился в компактное устройство. Громадная антенна превратилась в полоски на заднем стекле. Когда вы снова включите магнитолу в своем авто, подумайте, какой она была 50 лет назад…

Экспресс хронология эволюции радио и музыки в автомобиле:

Год

Событие

Первый аппарат, способный принимать радиосигналы сконструированный А. С. Поповым.

Гульельмо Маркони продемонстрировал всему миру похожий аппарат с теми же принципами действия.

Время таких себе Кулибиных, которые хотели наслаждаться музыкой в своих авто, переоборудовав домашние радиоприемники.

Уильям Лир усовершенствовал управление радиоприемником с помощью гибких приводов, вынеся на панель автомобиля только ручки громкости и настройки частоты совместно с круглым циферблатом. Впервые был применен преобразователь напряжения для работы радио без батарей, от бортовой 6-вольтовой сети.

Появилась последняя довоенная модель автомобильной радиосистемы Blaupunkt .

Стали вновь производиться автомобильные радиоприемники под маркой Blaupunkt;

Представлен приемник с памятью станций и УКВ-диапазоном.

Представлен приемник с механическим устройством автоматического поиска радиостанций.

Компания Motorola специально для автомобилей Chrysler принадлежащих музыкальной корпорации CBS разработала проигрыватели винила.

Первые приемники на транзисторах.

Фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник.

Blaupunkt Westerland выпускает радиоприемник который легко вынимался из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник;

У многих производителей появляется функция запоминания станций;

Первый радиоприемник и магнитофон с стерео звуком был представлен компанией Blaupunkt.

Впервые появилась функция шумоподавления, выбора типа ленты и стереозвука в кассетных магнитофонах.

Компания Blaupunkt выпустила первую стерео магнитолу;

Была основана компания Mark Levinson Audio Systems (MLAS), которая и посей день производит премиальные аудио системы для авто бизнес класса.

Появилась на свет Японская корпорация Alpine Electronics.

Был принят, разработанный немецкими производителями, стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 как международный ISO 7736 (1-DIN).

Появились автомобильные CD-проигрыватели Blaupunkt.

Читайте также: