Гудит коробка на волге

Обновлено: 19.05.2024

В данной статье мы расскажем Вам почему гудит коробка передач.

О важности коробки передач знает каждый автомобилист. Также многим известно, что затягивать с ремонтом КПП не стоит, ведь в некоторых случаях стоимость восстановления агрегата сравнима со стоимостью капитального ремонта двигателя. За время эксплуатации автомобиля в трансмиссии могут возникнуть разные поломки. Одни из них легко устраняются самостоятельно, другие – при помощи мастеров сервисного центра.
Одна из частых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы авто с механической и автоматической коробкой, заключается в том, что КПП гудит или воет. С этим неприятным явлением постоянно ведут борьбу владельцы отечественных автомобилей. Но и на импортных авто нередко возникает повышенная шумность в работе трансмиссии. Здесь следует сказать, что шумность может быть вызвана как неисправностью агрегата, так и конструктивными особенностями КПП. Дальше расскажем, почему гудит коробка передач.

Почему гудит МКПП

Причины гула механической коробки:

Автомобилисты отмечают появление шума при движении автомобиля (слишком густое или грязное масло, поломка муфт синхронизаторов), в случае отпускания педали (наверняка износились подшипники вторичного вала). Гул может появляться только на одной передаче – износ шестерен конкретной передачи или муфты синхронизатора. Потребуется диагностика и последующий ремонт коробки.
Здесь же следует сказать, что вой и гул – характерная особенность Lada Niva и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В компании знают об этой проблеме, но ничего сделать не могут, так как нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью. Отсюда и возникает проблема. Шум не устранить, можно только попытаться замаскировать его. Автомобилисты пользуются различными ухищрениями. Если вы являетесь владельцем отечественного авто с МКПП, то причина, почему гудит коробка передач очевидна, – заводской дефект.

Почему гудит АКПП

В АКПП, как правило, основная причина кроется в низком уровне масла. Еще так может проявляться поломка гидротрансформатора. Это важный компонент автоматической коробки, заменяющий сцепление. Гул автоматической трансмиссии – явление редкое, но на практике иногда встречается. Диагностировать АКПП проще, поскольку причины гула, как правило, сводятся к таким поломкам:

  • неисправность отдельных составляющих ГДТ;
  • износились фрикционные пары;
  • дефект шестерен передач;
  • износились подшипники (ведущего и ведомого валов)

Еще одна возможная причина – неподходящее трансмиссионное масло или низкий уровень. Качеству ATF следует уделять повышенное внимание. В гидроавтомате трансмиссионная жидкость выступает рабочим материалом. От качества и состояния масла зависит и исправность АКПП. Выбирайте только те материалы, которые рекомендует изготовитель узла или проверенные аналоги.
Часто все симптомы поломки устраняются заменой отработанного материала. Во время замены следует обратить внимание на количество стружки в поддоне, прозрачность и запах масла. Если техническая жидкость помутнела, присутствует запах горелого, наверняка придется снимать и разбирать коробку. В мастерской проверяют гидротрансформатор, фрикционы. При необходимости меняют их.

Заключение

Ответ на вопрос, почему гудит коробка передач, теперь понятен. Шум дает понять автомобилисту о низком уровне масла, поломке агрегата или заводском дефекте. Если механического износа компонентов агрегата нет, достаточно заменить трансмиссионное масло или установить правильный уровень. В случае сильного загрязнения масла, наличия стружки в поддоне, нужно разбирать агрегат, менять передние и задние подшипники, шестерни и прочие детали.

Когда на нейтралке стоит машина - работает как дизель.

Выжимаешь сцепление - тишина.

Вой стоит - как-будто электричка разгоняется.

Причем воет на нейтралке и на всех передачах, кроме четвертой.

На ней, в основном, и гоняю.

А теперь вопрос: долго ли, коротко ли, но мне придется ехать в сервис.

Какую сумму готовить?

И самый главный вопрос: не заклинит ли ее.

Гудят ролики (роликовые подшипники) , через которые соединяется первичный и вторичный валы.
Только они, не крутятся и не работают на 4-ой передаче.

Алексей Катков Профи (568) В данном случае "веретенка" - это собирательный образ всех дешевых масел, используемых производителем в коробках передач отечественных автомобилей. Нигрол там по-моему? Уже запамятовал. ))

ребята слабое место ролики первичного вала в основном они гудят блин с завода, а если там скололся хоть один ролик и подрало вал то будет гудеть как фрезерный станок, это так мало ли кто заглянет по этому вопросу


После установки 406 мотора, который работает тише моего старого 402-ого, вылез шум, вой коробки передач.
Коробка 5 ступчатая, досталась мне в обмен на мою 5-ти ступчатую но газелевскую. Дядька который обменял, сказал что ее перебрал.
Воет и стоя на месте и в пути.
Перестает выть когда выжимаю сцепление.
Менял масло на разные, не помогло.
Менял выжимной, не помогло.
Вскрывал, смотрел, подшипники крутятся без заедания.
Но поменял подшипник первичного вала (он крутиться всегда и перестает когда сцелпение выжато вот и думал что он). Поменял, а вой остался, не изменился совсем.
Не у что подшипники промежуточного вала? Он тоже крутиться когда стоишь на месте и сцепление не выжато? Как они меняются? чем и как снимали, как регулировали?

Ильхам Халилуллов

Потому что на одном валу сидят, и вот этот подшипник что на фото сверху ушел в разнос, и вал начинает гулять.

Леха Ставропольский

Если на 4 не гудит, значит игольчатый подшипник КПП, между первичным и вторичным валом, +необходимо произвести деффектовку посадок первичного и вторичного валов. Если появились раковины-валы под замену.

Владимир Филатов

Денис, у меня 5 гудит и хрустит и то при нагрузке а на 4 не гудит. на третей не замечал, и то стала на 5 гудеть поле того как поставили соболиный редуктор. что с ней?

Владимир Филатов

Так сложно сказать, нагрузка увеличилась на подшипники, поэтому гудит, начните с масла. Если гудит только пятая-подшипник вторичного вала, если все, кроме четвертой-игольчатый.

Передаточное число меньше, нагрузку не пережила видимо. Начните с уровня масла. Если гудит только 5-подшипник вторичного вала, если всё кроме 4-игольчатый подшипник. В любом случае вскрывать, к счастью ничего сложного там нет. И советую не затягивать, пока валы не задрало.

Читайте также: