Гудит коробка передач ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Коробка передач и двигатель объединены в один силовой агрегат. Для того чтобы снять и разобрать КПП, нужно проделать большой объём работы. Поэтому желательно предварительно определить неисправность, чтобы приготовить необходимые запасные части и напрасно не разбирать коробку передач.

В процессе эксплуатации неисправности в коробке передач возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, проблем с трансмиссионой жидкостью, нередки случаи повреждения деталей после самостоятельного ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке.

Признаками нарушения работы механизма переключения передач могут служить: Неправильное включение передач.

Шум, возникающий от трения муфты переключения об одну из шестерен, при нейтральном положении рычага переключения передач и работающем двигателе. Шум исчезает при выключении сцепления или во время движения.

При эксплуатации автомобиля в коробке передач могут возникнуть следующие неисправности: износ шестерен и подшипников, поломка зубьев шестерен (при этих неисправностях в коробке передач слышен шум). Быстрый износ шестерен может быть вызван недостаточным количеством масла или полным его отсутствием в коробке передач. Поломку шестерён чаще всего можно вызвать неосторожным переключением передач (если при движении с большой скоростью включить пер вую передачу и быстро отпустить педаль сцепления).

внезапно появился сильный скрежет(харчание) в мкпп,даже стоя на месте.Сцепление работало нормально.В движении шум с первой по четвёртую и на задней передаче,при переключении на пятую шум исчез.При переходе на пониженные передачи,появлялся вновь.Проехав км 50 шум прекратился так же внезапно.Причём месяца за три до этого такой же шум возникал кратковременно один раз.После этого случая полмесяца езжу пока без проблем,не считая того,что третья передача иногда плохо включается или вообще не могу воткнуть,приходится дважды выжимать сцепление. Может у кого было такое?

3 ответа

Лучшие

Проблема, скорее всего, как в выжимном, так и в самой коробке. Надо разбирать и смотреть. На всякий случай проверьте уровень масла в ней, и его состояние, при необходимости долейте или замените, может быть, всё и пройдёт.

Все ответы

Проблема, скорее всего, как в выжимном, так и в самой коробке. Надо разбирать и смотреть. На всякий случай проверьте уровень масла в ней, и его состояние, при необходимости долейте или замените, может быть, всё и пройдёт.

Ну,вот наконец узнал причину! Всем совет простой-нужно менять масло вовремя.Раскидали кпп,а там вместо масла такая шняга.За 80000 пробега масло не менялось.В результате отверстие во втулке шестерни пятой передачи забилось грязью,масло на вал не поступало отчего шестерня в результате трения начинала вращаться при включении всех передач,а также и на нейтральной передаче.Отшлифовали поверхности втулки и вала,заодно поменяли сальник первичного вала (он идет в обойме вместе с подшипником),который стал пропускать и оба сальника приводов,один из которых тоже побежал.Привода тоже поменял(пыльники прокараулил и гранаты затрещали).Также поменял корзину и диск сцепления (стало пробуксовывать) И еще левую шаровую заменил, сильно болталась.Свеженького масла и машина побежала

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

МКПП в разрезе

Механическая коробка передач в разрезе

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

Устройство МКПП

Из чего состоит МКПП

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

шестерня коробки

на фото: шестерня МКПП ГАЗ 21

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

контрольное отверстие МКПП Hyundai i30

Проверка масла в МКПП Hyundai i30

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

Стружка на сливной пробки коробки передач

Стружка на магните сливной пробки КПП

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.


На фото: блокирующее кольцо синхронизатора

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Заклинивший выжимной подшипник Лада Калина.

Заклинивший выжимной подшипник Лада Калина.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

коробка автомат без поддона

На фото: АКПП без поддона, демонтаж масляного фильтра

Что делать, если появился гул?

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение


LADA Largus отличает просторный салон, хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации. Машина оснащена современными системами безопасности, достаточно быстро разгоняется до 100 км/ч.

Обуславливает спрос на автомобиль LADA Largus его комфортная управляемость. Во многом это достигнуто благодаря системе трансмиссии. Представляется возможным приобрести автотранспорт с механической КПП. В базовой комплектации на Ларгус могут встречаться коробки передач JH3 и JR5, которые являются 5-ступенчатыми.

Особенности КПП JH3

Коробка передач JH3 на Ладе включает картер сцепления, КПП, заднюю крышку картера. Благодаря муфте с подшипником, имеющейся в коробке, осуществляется включение и выключение сцепления в коробке. При смене скоростных режимов не создаются посторонние шумы. КПП Лада Ларгус обеспечивает возможность быстрого разгона. Средний рабочий ресурс данной коробки составляет примерно 250000 км пробега.

Особенности КПП JR5

К категории бюджетный тип трансмиссии относится коробка JR5, где управление осуществляется посредством тросиков, гидравлического привода сцепления. Следует отметить хорошую герметичность соединения всех внутренних механизмов трансмиссии.

Следует перечислить преимущества КПП JR5 на Лада Ларгус:

  • надежность;
  • продолжительный рабочий срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

В дополнении, во всех циклах тратится малое количество топлива. Обеспечивается плавная смена передач. Вариант КПП JR5 517 может комплектоваться с двигателями К4М (16 клапанов) и К7М (8 клапанов). Данные двигатели имеют разную мощность, передаточные числа.

Выбор трансмиссионного масла

Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Обязательно при замене масла стоит обращать внимание на то, имеет ли топливо запах гари, если да, то необходима замена данной жидкости.

Возможные поломки МКПП Ларгус

ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

Так как большинство неисправностей данной коробки происходит в результате износа ее составляющих механизмов, заменить деформированную комплектующую деталь возможно после разбора КПП.

При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

Устранить утечку масла из коробки представляется возможным в результате замены изношенных сальников, уплотнительных элементов.

Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки JH3 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

Читайте также: